Ранняя встреча с Nelo

Перед тем как приступить непосредственно к обзору, хочу выразить благодарность сообществу Пикабу в целом и Лиге Геймеров в частности за ваше внимание к моим работам. В нашу благословенную эпоху всеобщего доступа к мировой сети, интернет забит материалами игровой тематики; не заминусить очередного деятеля, возомнившего себя до хрена обзорщиком, заслуживает признательности. Набрав необходимый минимум, отныне я могу выкладывать на сайте свою основную форму контента - обзоры в видеоформате. Но и текстовая часть никуда не денется, коли она будет востребована. Прошу вас высказаться в комментариях, достаточно ли одного только видео, или ему требуется сопровождение в виде текстовой версии со скриншотами. Ещё раз, благодарю за ваше внимание.



Японский сумрачный гений манит к себе гайдзинов, словно свет - мотыльков. Многие опалили себе крылья в попытке приблизится к динамичным хардкорным экшенам, но и их судьба - недостаточное предупреждение для новых энтузиастов с горящими глазами. Nelo - ещё одна попытка приблизится к восточным играм, пребывающая в стадии активной доработки. И на данный момент, это скорее имитация, нежели самостоятельный проект.

Говорят, подражание – лучшая форма лести. В случае с нашей любимой индустрией, речь может идти не про конкретную игру; подражать можно и школе игрового дизайна. Двум парням, основавшим студию Magic and Mirrors, судя по всему, очень нравится японский геймдев.


Высокая динамика, десятки врагов, взрывы, выстрелы кругом – одним словом, веселье. «Даммаку», «бит 'эм апы» и «слэшеры» лучше всего получаются именно на архипелаге. Точнее будет сказать, только там их сейчас и делают. Конечно, не без исключений: God of War, Lords of Shadow и Darksiders показали, что и на западе могут, когда захотят. Magic and Mirrors тоже захотели.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

Nelo – высокоскоростной экшен, вдохновленный играми японского разработчика Platinum Games. Быстрый, стильный, сложный… проблемный. Сюжет повествует о злоключениях хвостатой расы из далёкого космоса, создавшей на свою голову роботов для поиска ресурсов на других планетах. Неблагодарные машины в свою очередь сначала выпнули создателей из родной системы, а сейчас, ведомые всё той же директивой, добрались до их нового дома и собираются переработать население во что-нибудь более полезное.


С этими машинами и предстоит всю дорогу воевать. Дорога не слишком длинная: на данный момент доступно шесть сюжетных глав, за которые нам покажут город, руины, корабль и поверхность спутника. Прохождение доступного контента займёт около шести часов в зависимости от выбранной сложности. Но если вы упёртый чудак, которому подавай посложней, время прохождения драматически увеличится. Не спрашивайте, откуда я это знаю…

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

С самого начала в глаза бросаются две вещи: скорость и неон. Главный герой шустр, а от его приёмов рябит в глазах. Будь то стрельба, «рукопашные» атаки или щит – всё сверкает не хуже фейерверков. При этом ни Нило, протагонист, ни машины не стоят на месте. Большая часть игры – битвы, платформинг и перемещение по локациям – проходит на высоких и очень высоких скоростях, где речь заходит не столько про реакцию, сколько про способность ориентироваться в происходящем.


Что бывает нелегко, спасибо локациям: серые, однообразные, местами просторные – они сами по себе способны дезориентировать так, что после замеса приходится открывать карту, дабы убедиться, что смотришь в нужную сторону. В процессе не раз ловил себя на ощущении, будто вернулся в эпоху PlayStation 2.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

Выбранный разработчиками подход к дизайну локаций лишь усиливает это ощущение. Кишкообразные тоннели чередуются с квадратными комнатами-аренами, из которых не выйти, пока не победишь всех противников. Сбор ключей, раскиданных по локации, для открытия следующей двери тоже прямиком из прошлого. Подобная формула встречается и сейчас, но даже так художники экспериментируют с формами и окружением. Nelo же не стесняется использовать подходы пятнадцатилетней давности во всей их «красе». Для заставших эпоху это не такая уж проблема. Напомнит о приятных вещах. Но от игроков помоложе игра очков за ностальгию не получит.


А вот что в поблажках не нуждается, так это музыка. Сопровождающее нас агрессивное электронное звучание отлично подходит игре. Темы боссов в особенности. Игра использует одну давно известную, но абсолютно незаезженную фишку – синхронизацию оста с геймплеем. Приёмы боссов завязаны на музыкальное звучание, так что через несколько стычек уже понимаешь, какая атака от них будет следующей. Это понимание рождает уникальное чувство гармонии с игрой, словно находишься в одном с ней потоке. Очень порадовало.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

И… начинается плохая часть. Для начала, визуал. Его проблема не в качестве картинки, тем более что скудность окружения частично компенсируется художественной работой. Проблема в спецэффектах. Слишком много, слишком ярко. Особенно уже упомянутый щит. Под определёнными углами он полностью блокирует обзор камеры, что не айс. Особенно это важно на фоне подхода к уровням сложности. В Nelo пошли своим путём; здесь повышение сложности увеличивает скорость врагов. Особо сильно это чувствуется на тех же боссах. Второго мне даже разглядеть не удалось: он бился, словно припадочный. Всё, что я видел – посылаемые им лучи смерти, которых было очень… очень много. Даже жаль художника, на работу которого так и не удалось посмотреть.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

Отсюда вытекает ещё одна проблема: один из самых бесполезных в истории видеоигр уворотов. Для чего они нужны? Чтобы уклониться от атаки и самому пойти в агрессию. Для чего они нужны в Nelo? Чтобы уклониться от одной плюхи и попасть под другую. Врагов много. Атакуют часто. Что хуже, атакуют не только с упреждением, но и автонаведением, в том числе – из-за границ камеры, чего обычно разработчики стараются избегать. На низкой сложности он ещё способен исполнять свою функцию, на средней – нет. Это, в свою очередь, радикально меняет философию битв. Вместо типичного для жанра «убивай безупречно, не получай урона», игра предлагает другой подход: убей до того, как убьют тебя. Урона не избежать. Не спасёт даже пресловутый щит на секундную неуязвимость, который перезаряжается чертовски быстро.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

Но это не единственная проблема битв. Они проходят по одному и тому же сценарию. Из десятка комбинаций я достаточно быстро нашёл одну, что стала моим «B&B». Именно её, в силу эффективности, я абъюзил всю дорогу. Ещё один неприятный момент: отдача от ударов не ощущается вообще. Словно колошматишь воздух. И это окончательно добивает интерес к битвам.


Справедливости ради нужно отметить, что речь всё-таки про альфа-версию, и все упомянутые мной недостатки поддаются корректировке. Как и более мелкие вещи, вроде проблем со звуком, крашей и прочих технических радостей раннего доступа, которые я даже упоминать не стал. К сожалению, есть проблемы куда серьёзнее, которые просто так не исправить. Которые наглядно показывают отсутствие у разработчиков опыта работы.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

Например, платформинг. Он хороший… в половине случаев. Череда прыжков по отдалённым платформам и бег по стенам сделаны хорошо. Что важнее, они соответствуют скоростному духу игры. А секции с ваншотящими стенами заставляют останавливаться и ждать. В игре, позиционирующей себя как крайне динамичное развлечение, они убивают азарт и в принципе неуместны.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

Ещё хуже – отношение к игроку. Похоже, студии не очень нравится давний тренд на повсеместное упрощение геймплея. Это хорошо… было бы, не ударься они в другую крайность. Слишком много неочевидных вещей. Чтобы не быть голословным, покажу на примерах.


№1 – невидимый лифт. Мне пришлось немало покружить по мостику корабля в поисках несуществующей двери. Выходом же оказался никак не выделенный кусок пола на нижнем уровне. А ведь достаточно было всего-навсего выделить область перегородкой, чтобы привлечь к нужному сегменту внимание и не создавать проблему на ровном месте.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

№2 – регенерация. Большую часть времени такой удобной вещи нет; в битвах приходится надеяться на зелёные аптечки и другую механику восстановления здоровья. К такому положению вещей быстро привыкаешь. Зато она появляется на боссах, о чём никто не предупреждает, а стоило бы. Знай я, что начну восстанавливать хэлсбар, побегав от атак несколько секунд, сэкономил бы полтора часа на безуспешных самоубийственных бросках к первому боссу.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

№3 – ключи. Есть в игре несколько мест, где к непонятной красной хреновине нужно поднести зеленого противотанкового ежа, что откроет дорогу дальше. Нажатием какой кнопки брать ежей говорят. Зато не говорят другую, очень важную вещь. Ключ к этому механизму...

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

... находится вот в этой заполненной лавой расщелине, на маленькой платформочке...

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

... Первая и последняя мысль – нужно спрыгнуть, умудриться попасть на неё, а потом по спрятанным стенам подняться наверх. Да? Нет! Нужно просто подойти к краю и нажать кнопку захвата, ведь он срабатывает на любой дистанции.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

Некоторые вещи, вроде неудачных платформинговых сегментов исправляются прямо сейчас, пока я пишу эти строки. И, повторюсь, это альфа, многие недочёты понятны. Но это альфа, продающаяся за деньги, потому и спрос соответствующий. На данный момент купить Nelo можно лишь по двум причинам: из благородного побуждения поддержать разработку или из-за мазохистского желания побыть чьей-то морской свинкой. Ну или если очень уж хочется чего-то быстрого и яркого. Эта игра – воплощение идеи «бета-тест за ваши деньги», что нужно понимать перед покупкой.

Ранняя встреча с Nelo Компьютерные игры, Игровые обзоры, Ранний доступ, Nelo, Длиннопост, Видео

И хоть разработчикам не хватает опыта, у них есть чувство вкуса, а у игры – светлые моменты. Смогут ли они залатать слабые стороны и на полную задействовать сильные – покажет время. До тех пор остаётся лишь ждать… либо принять участие и делиться своим фидбэком. Последние слова сказаны. Шин – офф.


И ещё: не пытайтесь играть в Nelo на клавиатуре. Просто… не пытайтесь.

Лига Геймеров

45.1K постов89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач