Работникам и посетителям МФЦ

Прежде всего хочу сказать зачем я это все пишу. Больше всего - для себя. Я считаю что если тебя что-то волнует - выплесни это, не держи в себе + помогает структурировать мысли. Зачастую получается шлак полнейший, но а вдруг и блеснет брильянт.


Работникам МФЦ я хочу выразить своё уважени Тем девочкам и иногда мальчикам, которые сидят в зале и принимают от нас с вами важные и нужные заявления, договора и т.п. Ведь по сути они передаточное звено, они не решают ничего. Вся их суть просто принять документы и отправить дальше, в соответствующий орган. Но! Весь тот негатив, тот дурдом и глупость что твориться в людских головах они принимают на себя. Неправильные данные в выписке ЕГРН ? Это не девочка в окошке туда их вбила, а Росреестр. Неправильная фамилия или улица в паспорте? Так это ошибка паспортного стола (или как он там называется). А первичные претензии им предъявляют. и лично был свидетелем как посетительница со стулом в руках кидалась на спеца МФЦ. Уж про ругань и швыряние бумагами и ручками молчу.


Посетителям МФЦ хочется сказать - уважайте себя и окружающих. . Это у вас купля-продажа дом важнейшее событие в жизни, спец МФЦ видит их за день по нескольку штук, а то и десятков. Это для вас получить справку "вопрос жизни и смерти", у спеца МФЦ таких справок не один десяток за день и в каждом случае это "вопрос жизни/смерти". Спец мфц это просто приемщик документов он не должен рассказывать вам как быть если дедушка умер 15 лет назад, в наследство не вступали, где документы не знаете "чтоделатькабыть". Это - не его функция. Но, он может подсказать как быть. При этом он может заблуждаться. чего-то не знать. Послушайте что он скажет и поступайте так как считаете нужным. Да, "они сами выбрали себе работу", но это не отменяет правил этикета, логики и человечности.

Я не делаю спец-в МФЦ святыми, нет. Они просто люди, такиже как и мы, т.е. есть хорошие, умные и грамотные, а есть придурь с синдромом вахтера.

Когда мне предложили работу  МФЦ я рассмеялся. Сидеть в аквариуме, общаться со странными людьми, писать тонну отчетов? нет, это не для меня.


Ну и два случая, вспомнив которые, я и решил написать все это:

1й Подходим к администратору зала взять талончик на очередь. Администратор говорит очередь большая, посидите минут 10-15 и я дам вам талончик. МФЦ расположено в моем городе, я там за неделю раза 3-4 бываю, отношение хорошее к себе портить не хочу, клиент не протестует, говорю "да нет проблема". Сидим ждем, получаем талончик через 10 минут, ждем ещё 5 и садимся в окно. Начинают у нас документы принимать и тут выясняется что клиент мой забыла паспорт в машине. Тут специалист мфц (Марина вроде звали) заявляет что время на прием у неё лимитировано и ждать она нас не будет. Небольшой наш спор приводит к тому что Марина отказывается принимать у нас документы и  вызывает другого человека. Иду к знакомому специалисту, жалуюсь на судьбу нелегкую: так и так мы подождали в очереди (не беря талон), чтоб показатели МФЦ не портить, а ваша коллега не захотела подождать минут пять пока паспорт не принесут. Я не ругался, не кричал "где жалобная книга" и т.п. Старшая коллега посадила нас в свободное окошко, быстро приняла доки. Всё. Марине потом свои же сказали что так делать нехорошо.


2й случай. МФЦ другого района "неродное", бывают там нечасто. Сдаем с клиентом документы. Специалист МФЦ затребовала справку. Справка действительно нужна была, но на тот момент у нас её не было. Специалист отказалась принимать документы. Вот "не возьму и всё". Я пытался донести до неё что это не её дело комплектность подаваемых документов, что мы можем потом досдать допом эту справку, что не она решает проводить гос.регистрацию или нет. Все было тщетно. Лады, нахожу зам. начальника объясняю ситуацию, выслушиваю ту же историю, мол без полного комплекта документов - не примем. Немного озверев начинаю спрашивать жалобную книгу, телефон горячей линии - все бестолку. "пишите звоните, ответим в надлежащий срок" А сдавать то документы надо, клиенту неудобно туда сюда мотаться зазря. Прошу письменный отказ в приемке документов и о чудо. Документы у нас принимают, шипя сквозь зубы что все неправильно, сделка не пройдет и откуда такие умные находятся. По итогу, справку донес на следующий день, сделка прошла спокойно. В деь сдачи допа встретил  начальника МФЦ (отличная тетенька, грамотная и толковая), которая принесла мне извинения за своего работника.



Зачем я это написал?  Да просто - захотелось.

Лига сферы обслуживания

364 поста2.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.

Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.

2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.

3. Мат использовать можно.

4. Оскорблять нельзя.

5. Посты должны быть следующей направленности: "клиент - сотрудник сферы обслуживания". Конечно, "сотрудник сферы обслуживания " - понятие довольно растяжимое в наше время.


Наша группа в вк:

https://vk.com/leagueservices

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Работник мфц, документовед, это не тупо приемщик документов, помимо этого в его обязанности входит консультирование заявителей по вопросам предоставления гос и мун услуг
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут я вступаю наскользкую дорожку домыслов. В моем МФЦ те кто сидят в окошке не консультируют. Консультирует и направляет - администратор зала, который и дает талон в нужное окошко. Я не знаю должно ли так быть или иначе.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как минимум в городе Санкт-Петербурге, МФЦ не консультируют по вопросам сделок, сразу дают номер 8 800... Росреестра.

По другим обычно помогают, но тоже не обязаны.


МФЦ - это рай после всяких отдельных гос.органов с неадекватными тётками в окошках.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично в Туле. Мы не даем информацию по документом рос.реестра, т.к. там черт ногу сломит, и по телефону, выяснить все потребности заявителя ну вообще нельзя( А так, горячая линия помогает по всем вопросам мфц

Автор поста оценил этот комментарий

Ваше МФЦ вас обманывает:)

МФЦ несет огромную ответственность за львиную долю документооборота с которым они работают.

Расскажу на собственных примерах:

1. Расчет долгов за ЖКХ.

В 2014(в декабре, имеет важную роль) году УК подала на меня в суд, якобы за то, что я не оплатил в 2х месяцах задолженность, и за 2004!!! (согласно сальдовке) у меня долги. Все распри рассказывать не буду, решение следующее: отказать в удовлетворении в полном объеме, аннулировать долги, произвести перерасчет.

В середине февраля получил решение, отправил соответствующие заявления в УК, МФЦ.

Мне пришел ответ что нужно разбираться, искать платежки которые оказались на нераспределенных счетах (читай положили в карман).

Так с февраля 2015 по июль 2016 я каждый писал заявления, каждый раз приходили аналогичные ответы.

С июля 2016 начал платить не по ЕПД, а на расчетный счет УК, дабы не платить за определенные услуги (Хап. Ремонт и т.д.), каждый месяц относил под подпись сопроводиловку с расписанием попунктно что куда распределять, чек.

В январе 2017 мне приходит очередная ЕПД с долгом в 38 тысяч.

Я на личном приеме у начальника выясняю, что МФЦ самовольно разносила деньги ни так как, как написано в сопроводиловке, а на свое собственное усмотрение (от каждого пункта платжеки отщепляла 50-100 рублей в пользу Хап.Ремонта, якобы для заключения договора оферты (подмена понятий)), в связи с чем, по указанным в сопроводиловке строкам (ГВС, ХВС, содержание ремонта и т.д.) у меня оказались долги, + УЖЕ пени за просрочку + ДОЛГИ ЗА 2004г.

ТОЛЬКО после скандала и обращения в суд я смог добиться аннулирования долгов, перерасчета всех строк, и получения акта сверки с нулевой задолженностью по услугам предоставляемым УК.

На выходе получается следующее: МФЦ самовольно нарушило 3 статьи уголовного кодекса, а именно: превышение должностных полномочий, вымогательство, необоснованное обогащение.

Я смог увидеть исполнение решения суда (напомню, по инициативе УК) только через 2 календарных года, т.к. место работы, МФЦ перекидывала обязанности между сотрудниками и никто ничерта не делал.


2. После этого инцидента, недавно обратился за получением нового акта сверки, т.к. плачу копейка в копейку, и для собственного спокойствия, если вдруг опять будет суд, что б были документы что я чист. Прихожу к начальству, оно запрашивает документы из МФЦ, и угадайте, что оттуда приходит? Я опять должен, снова от каждого пункта платежки по 50-100 рублей уходило в Хап.ремонт, тем самым выставляя меня должником. Напомню, я ежемесячно день в день приношу чек об оплате указанный услуг, сопроводиловку с четким разъяснением куда и сколько распределять.

Подняли все мои сопроводиловки, чеки, сверили все вместе с глав. начальником, начальником экономического отдела, пришли к выводу что я ничего не должен, выдали от себя справку что у меня перед УК долгов нету. Но, в МФЦ я должник, и должен уже приличную сумму. А согласно действующему законодательству, что бы вернуть деньги из Хап. ремонта и распределить куда надо, я должен: признать незаконные действия МФЦ, признать распределение денежных средств в хап. ремонт незаконным, подать иск в фонд. Хап. ремонта что бы они вернули деньги, а т.к. у фонда Хап. ремонта нету Устава и ответственности, меня суд пошлет таким лесом, что у строителей уши завянут.


3. У нас в январе пришли платежки ЕПД с увеличением платы за отопление в два раза больше, в связи с тем, что УК не провела поверку счетчиков, и запустила в эксплуатацию только через 8 месяцев после окончания сроки прошлой поверки (читай 8 месяцев считали по нормативам, а они завышены в десятки раз) и с января по сей момент, с каждым месяцем идет увеличение платы за услуги отопления. И с 0.33 коэффициента оплаты сейчас выросло до 0.77. В феврале товарищ Медведев подписал распоряжение, пересчитать все платежки по строке отопление по всей Москве. Наша МФЦ откровенно говорит что им на распоряжение Медведева положить, и они будут расчитывать как сами сочтут верным.


P.S. живу в Москве, МФЦ г.Москвы.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И отдельным комментарием спрошу про кап.ремонт. Расскажите,пожалуйста, подробней про вашу позицию. Вы считаете отчисления на капитальный ремонт незаконными вообще или в текущем виде?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу отчислений в Хап.Ремонт, они незаконны как минимум на простом основании:

1. Это не гос. организация, а частная фирма. В налоговой гос. организации регистрируются по 00 первые числа, частные организации 01. У хап.Ремонта 01 в налоговой.

2. У Хап. ремонта до сих пор нету Устава(надеюсь не надо объяснять подробнее что к чему), нету вообще полной ответственности за какие либо действия, т.о. если все сбережения из Хап.Ремонта переведут кому-то на счет, вы в суде не сможете ничего доказать.

3. У Хап.Ремонта НЕТУ собственного лицевого счета привязанного к организации. Деньги через трансфер (Если вы платите под ЕПД), уходят на частные счета, и доказать что-либо будет невозможно.

4. Хап. ремонт является ПОСРЕДНИКОМ, не является ни предоставителем услуг, ни получателем денег.

5. у УК нету договора с Хап.Ремонтом, для:

     5.1 получения, распределения Д/С полученных путем получения через ЕПД.

     5.2 Включения в ЕПД строки Хап.Ремонт

6. Хап. ремонт по действующему законодательству НЕ ИМЕЕТ право подавать на вас в суд для истребования долга. У них нету полномочий вообще обращаться в суд по данному поводу.

7. У жителей нету договора с Хап.ремонтом, и все перечисления денег имеют ДОБРОВОЛЬНЫЙ характер ВЗНОСА.

8. В любом случае, вы никаким образом не сможете взыскать Д/С оплаченные по данной строке, т.к. законодательно никто не несет ответственность за получение Д/С.

9. Д/С оплаченные по ЕПД могут аккумулироваться на Р/С УК, что подтверждается миллионными долгами УК перед государством (например УК р-на Митино должны компаниям-поставщикам в т.ч. ХВС, ГВС, эл-во более 57 млн. рублей ( для усугубления ситуации, УК р-на Митино вступила в должность и несет обязанности ТОЛЬКО с декабря 2014г., т.о. за ~40 месяцев они аккумулировали на своих счетах более 57 млн. рублей).

10. у УК нету договора с МФЦ (как бы странно не звучало), в связи с чем, ответственности за сумму начисленную вам за Хап.ремонт никто не несет.

11. по ЗАКОНУ, по которому ДОЛЖНА рассчитываться стоимость взносов на Хап.ремонт, не из метража вашей квартиры, а из общеДОМОВОГО имущества (читай коридоры+подвал+чердак), и в моем случае (получилось не совсем честным способом выцепить реальные данные), в моем доме я должен платить не 700 рублей, а ~50 рублей.

Если интересно более подробно в это вникать, прошу: https://www.facebook.com/groups/kapremont2015/

Группа в фейсбуке где ведущие юристы ( в т.ч. ведущие телепрограммы на РадиоСвобода) подробно рассказывают о всех мелочах данной ситуации.

*случайный ID в вк /silverlife, если интересно, обращайтесь, дам ссылки на людей, которые смогут подробно ответить по всему что связано с УК, МФЦ и ЕПД.

Автор поста оценил этот комментарий

Я живу в своем доме. Потому мои мнение сформировано на общедоступных источниках.

Я как понял там надо чуть отчислять каждый месяц, чтобы потом, когда-нибудь сделать ремонт дома. Идея хорошая, но не рабочая думаю.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А вариант со спецсчётом, которым управляют сами жильцы? Тут, по-моему, всё честно - сами копим, сами решаем, когда и на что пустить деньги. А то в моем доме первый ремонт в 2033 году планируется (причём только трубы и электрика, вроде).
Я просто так понял вы вообще против взносов
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

нашим законодательством не предусмотрено создания спец. счета для ТСЖ (собственно как и против самого существования ТСЖ).

Автор поста оценил этот комментарий

Да, против. Потому как-то контролировать их использование и сбор. А нельзя держать во рту мед и не попробовать. Плюс простое накопление денежных средств обесценивает их.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Но на какие деньги делать капмтальный ремонт в таком случае?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Долго думал. Придумал только собирать со всех жильцов денежку. и тут я понял что это те самые взносы.


Вот поэтому я и не люблю квартиры

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нормативы по отоплению не так сильно завышены, как кажется. В холодные месяцы у меня потребление по индивидуальному счётчику даже больше норматива было. И это при том, что нам не начисляли общедомовые нужды. А когда один месяц посчитали по обшедомовому счётчику, захотелось, чтобы вернули норматив :-D
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нормативы по отоплению завышены изначально в 10 раз. Не помню в каком городе нашей великой России группа юристов добилась доступа к общему счетчику отопления и через суд доказали, что расчет незаконный, в связи с чем, суд обязал пересчитать все суммы за отопления и на выходе получили, что жители района более 3х не должны платить вообще за отопление.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может, где-то нормативы другие, но, как я уже где-то написал, у меня всё в порядке с этим. Есть индивидуальный теплосчётчик, потребление тепла по нему -в моей квартире - от 0,6 до 1,2 Гкал за последние полгода. Норматив по моему городу - 0,016 Гкал за м2. Квартира 68,5 метров, начислено - 1,1 Гкал. Завышение, если и есть, не больше 30%. Повторюсь, везде ситуация разная. Где-то начисляют от балды, чтобы покрыть расходы на неплательщиков и может получаться очень дорого. Но дело тут скорее всего в том, что начисляют не по нормативу, а говорят, что это норматив
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам очень сильно повезло. У нас переначисление более 100%, с 0.33 до 0.77 сейчас

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял при чем тут нарушения вашего МФЦ и то что спецы МФЦ не обязаны консультировать людей

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку