3811

Работа за копейки или почему нет специалистов2

Здравствуйте. Работаю автоэлектриком. Часто слышу, нет электриков, нет нормальных электриков, эти зажрались, и те тоже, кругом крахоборы и хапуги.

Был на неделе не приятный случай. И со стороны клиента и со стороны начальства.

Автомобиль Ауди А6. Не работает парктроник. Подключаю сканер, считать ошибку. Денег не беру. Вижу висит "замыкание питания датчиков на массу". Записали на следующий день, на утро. Машина не из простых.

Наступает следующий день. Пригоняют. Примерная цена, от 2000р, если придётся снимать оба бампера. Согласился.

Начинаю с заднего бампера, так как осмотр показал что оторван один провод на датчик. Снимаю бампер. Да, так и есть, отгнивший провод под самый корень. Пытаюсь восстановить. Провод поднил весь под изоляцией. Восстановил так, спросим клиента, либо меняем, либо мучаемся делаем старое уже капитально. Вызвантваю, коротыша нет.

Скидываю передний бампер. Осмотр переднего жгута показал что передний датчик уже паялся и отгнил под корень. Откусываю и отцепляю весь передний жгут. Ошибка не уходит. Вызваниваю вторую часть провода, который уже ушёл до эбу. Нет коротыша.

Решаю вскрывать багажник и вытаскивать блок. Вытаскиваю кучу мусора и инструмента строительного. Разбираю пол багажника. Достаю блок, отцепляю все провода. Прозваниваю каждый провод на обрыв лампой 55вт. Всё чётко. Просада нет. Значит провода ещё пока живы, не смотря сгнивший задний жгут.

Вскрываем блок. И картина сразу понятна. Прогар на плате. Созвон с клиентом, говорю вези блок, оба жгута и датчик, и дальше смотреть по ситуации. Приезжает и начинается первый поток фраз:
-А че этот не сделать?
-А че с проводами, может спаяете?
-А может датчик рабочий?
-А найдите сами все и привезите.

Мне сразу стало ясно, что геморой весь в переди. Помог найти блок, а с датчиками геморой и жгутом, их нет нигде.

Ставлю, не подключая ни одного датчика и жгута, мало ли. Ошибка меняется на следующую "Обрыв цепи датчиков *, или неисправность датчиков". Уже хорошо, блок рабочий. Появился плюс на дачиках. Подключаю по одному датчику и ещё раз проверяю ошибки. Они меняются, то есть убавляются. И тут натыкаюсь на один датчик, после которого он снова выдал "замыкание питания на массу". Вот и нашёл ещё одну причину Прогара блока. Датчик в помойку. По пути ещё обнаруживается пару не рабочих датчиков. Исправность блока и жгутов до проверил рабочим датчиком, подключая его во все разъёмы остальных датчиков и смотрю снова на ошибки.

Снова со звон с клиентом. Говорю, нужно менять стокато датчиков. Вези. На что возмущённо в ответ :
-Всмысле? Я же купил блок, опять надо ещё докупать? Да вы чего, нае*** хотите?

И тут звонит ещё несколько раз, по пути нарезает заданий, сигнал не работает, не работает подсветка и свет. Ну что делать. Делаю дальше, не принимаю пока других клиентов. Дело уже к вечеру. Привозит сигналы, меняю на б/у что он привёз и устраняю ещё косяки со светом.

Уже вечер, к закрытию. Завтра уже запись следующих машин. Собираю бампера, морда вся кривая, бампер не садиться, все в щелях. Рабочий день окончился ещё час назад. С матом все собрал. Все, по домам. Машину оставляю в гараже.

Следующий день. Звоню, забирай. Найдёшь, приедешь и поставлю. В ответ снова:
-Да Всмысле ещё раз. Вы ещё за замену возьмёте?
Ну конечно да.
-А пусть бы стаяла так. Я бы привёз через месяц/два/год...
А зачем мне она тут нужна? Мне другие надо загонять.
-Я что-то должен?
Ну да. Снятие и установка двух бамперов, ремонт заднего жгута, снятие и установка блока парктроника, проверка проводки, диагностика и замена сигналов, замена лампочек подсветки. 4000р. И то говорю что и этого мало.
-Я пойду беседовать с шефом.

Выходит, уезжает. Смотрю заказ наряд. 2000р. Из них 1000р моя. За день плясок, за 1000р... И ещё ответственность нести.

1000р заработает любой таксист ковыряясь в носу, не напрягаясь особа, не думая головой. Даже смена продавца в магазине стока не стоит. Нужно оно мне? Нет, я тогда пойду на оклад продавцом, сидеть в тепле, чистенький, со всеми удобствами.

А почему нет электриков, то блин вы сами же не хотите платить и голову морочите своей душевной простотой. Езжайте к дармоделам, там по 300р отдавайте и получайте снова не работающий авто, которые делают путем методом тыка и замены всего, пока не найдут причину.

Спасибо за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
358
Автор поста оценил этот комментарий
У вас шеф долбоеб.
У нас в пгт есть электрик, работает в своем боксе в своем доме.
Редко когда нет очереди у него.
Моторист\ходовик - тоже сам снимает бокс.
Снимите бокс или гараж, закупите инструмент и работайте на себя.
Не знаю, как вы, обычно все мастера предлагают забрать клиенту нерабочие запчасти, и пусть сами думают, наебывают их или нет
раскрыть ветку (15)
73
Автор поста оценил этот комментарий

На какие он инструмент купит, если ебется за 1000 в день

раскрыть ветку (12)
70
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю.
Я что-ли должна думать за него?
Посидит 2-3 месяца на картошке, макаронах и капусте, без сигарет и бухича - и купит
раскрыть ветку (11)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Более того в связи с сильно убывающим рынком новых авто это решение в будущем может принести кучу плодов. Знаю пару хороших электриков, все они работают на себя, у них постоянная очередь и запись на пару месяцев вперёд и берут они не 1000-2000 рублей.За ту работу что написал автор они бы взяли минимум 5000 чисто что бы посмотреть, тк по состоянию авто понимали объём работ и им проще другого клиента принять, чем работать с геморроем за даром.

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

5 за посмотреть? А сколько за запись на просмотр? не, я только за, лохов надо доить, только сначала их надо найти...

раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

У меня на форд-фокус2 пару недель назад на панели начали надписи вылазить: мощность двигателя ограничена, двигатель неисправен, неисправна КПП. Полазил на форумах, выделяли 5 ошибок, из которых основными были блок управления дроссельной заслонкой, блок управления КПП и панель приборов. Вот только при диагностике 3 долбанных электрика все эти ошибки считывали, а ремонтировать не брались, типа покупай новое мы поменяем. А у меня только блок управления КПП стоит около 70 т.р. Я уже хотел машину продавать потому что ездить нельзя, может просто не завестись и всё. А потом случайно вспомнил про сервис в котором был лет 8 назад. Позвонил электрику, объяснил, он говорит приезжай, через пару часов заберёшь, стоить будет 4 тысячи. Сделал как и обещал за 2 часа, объяснил что на панелях фордов, с возрастом, контакт теряется, и нужно их просто пропаять и всё. Только об этой херне мало кто знает, и если как я не сразу находит на нормального электрика, то человек впухает на неплохие бабки. Это  я к словам что лохов надо доить. В положении лоха сейчас может оказаться каждый, потому что современный автомобиль на коленке не отремонтируешь. Если бы он назвал мне сумму 10 тысяч я бы даже торговаться не стал, а просто отдал бы за то что человек решил проблему которую не решили другие. Я ему заплатил не потому что я лох, а потому что он специалист.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Он с тебя за работу взял или за посмотреть просто?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он взял с меня деньги за результат. Неисправность-ремонт-результат. Причём под словом ремонт я подразумеваю его квалификацию т.к. ещё в ходе предварительного телефонного разговора он назвал и время ремонта, и сумму.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так и должно быть. Я писал о намерении брать большие деньги за консультацию.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я за ремонт приборки на FF2 5к беру + диагностика.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Знаем такое. Есть на фф3 кпп повер шифт болеет блоками tcm. Пропайкой редко кто вылечит. Лучше сразу замена на исправный.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ездишь на Ауди, башляй. Машина не 2 копейки стоит и можно самого себя намотать на ремонт

0
Автор поста оценил этот комментарий
Либо кредит, но тут просчитывать надо: хватит на гашение плюс поесть или нет. Плюс риски отсутствия работы, форс мажоры разные и т.д.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В его случае лучше копить.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец!!! Владелец Ауди А6 трясётся за сраные 4 тысячи???? Это что блять такое? Это премиум авто. То, что сделал электрик стоит в Москве минимум 20 тыс.р.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пусть трясётся.
Речь не о нем
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку