3811

Работа за копейки или почему нет специалистов2

Здравствуйте. Работаю автоэлектриком. Часто слышу, нет электриков, нет нормальных электриков, эти зажрались, и те тоже, кругом крахоборы и хапуги.

Был на неделе не приятный случай. И со стороны клиента и со стороны начальства.

Автомобиль Ауди А6. Не работает парктроник. Подключаю сканер, считать ошибку. Денег не беру. Вижу висит "замыкание питания датчиков на массу". Записали на следующий день, на утро. Машина не из простых.

Наступает следующий день. Пригоняют. Примерная цена, от 2000р, если придётся снимать оба бампера. Согласился.

Начинаю с заднего бампера, так как осмотр показал что оторван один провод на датчик. Снимаю бампер. Да, так и есть, отгнивший провод под самый корень. Пытаюсь восстановить. Провод поднил весь под изоляцией. Восстановил так, спросим клиента, либо меняем, либо мучаемся делаем старое уже капитально. Вызвантваю, коротыша нет.

Скидываю передний бампер. Осмотр переднего жгута показал что передний датчик уже паялся и отгнил под корень. Откусываю и отцепляю весь передний жгут. Ошибка не уходит. Вызваниваю вторую часть провода, который уже ушёл до эбу. Нет коротыша.

Решаю вскрывать багажник и вытаскивать блок. Вытаскиваю кучу мусора и инструмента строительного. Разбираю пол багажника. Достаю блок, отцепляю все провода. Прозваниваю каждый провод на обрыв лампой 55вт. Всё чётко. Просада нет. Значит провода ещё пока живы, не смотря сгнивший задний жгут.

Вскрываем блок. И картина сразу понятна. Прогар на плате. Созвон с клиентом, говорю вези блок, оба жгута и датчик, и дальше смотреть по ситуации. Приезжает и начинается первый поток фраз:
-А че этот не сделать?
-А че с проводами, может спаяете?
-А может датчик рабочий?
-А найдите сами все и привезите.

Мне сразу стало ясно, что геморой весь в переди. Помог найти блок, а с датчиками геморой и жгутом, их нет нигде.

Ставлю, не подключая ни одного датчика и жгута, мало ли. Ошибка меняется на следующую "Обрыв цепи датчиков *, или неисправность датчиков". Уже хорошо, блок рабочий. Появился плюс на дачиках. Подключаю по одному датчику и ещё раз проверяю ошибки. Они меняются, то есть убавляются. И тут натыкаюсь на один датчик, после которого он снова выдал "замыкание питания на массу". Вот и нашёл ещё одну причину Прогара блока. Датчик в помойку. По пути ещё обнаруживается пару не рабочих датчиков. Исправность блока и жгутов до проверил рабочим датчиком, подключая его во все разъёмы остальных датчиков и смотрю снова на ошибки.

Снова со звон с клиентом. Говорю, нужно менять стокато датчиков. Вези. На что возмущённо в ответ :
-Всмысле? Я же купил блок, опять надо ещё докупать? Да вы чего, нае*** хотите?

И тут звонит ещё несколько раз, по пути нарезает заданий, сигнал не работает, не работает подсветка и свет. Ну что делать. Делаю дальше, не принимаю пока других клиентов. Дело уже к вечеру. Привозит сигналы, меняю на б/у что он привёз и устраняю ещё косяки со светом.

Уже вечер, к закрытию. Завтра уже запись следующих машин. Собираю бампера, морда вся кривая, бампер не садиться, все в щелях. Рабочий день окончился ещё час назад. С матом все собрал. Все, по домам. Машину оставляю в гараже.

Следующий день. Звоню, забирай. Найдёшь, приедешь и поставлю. В ответ снова:
-Да Всмысле ещё раз. Вы ещё за замену возьмёте?
Ну конечно да.
-А пусть бы стаяла так. Я бы привёз через месяц/два/год...
А зачем мне она тут нужна? Мне другие надо загонять.
-Я что-то должен?
Ну да. Снятие и установка двух бамперов, ремонт заднего жгута, снятие и установка блока парктроника, проверка проводки, диагностика и замена сигналов, замена лампочек подсветки. 4000р. И то говорю что и этого мало.
-Я пойду беседовать с шефом.

Выходит, уезжает. Смотрю заказ наряд. 2000р. Из них 1000р моя. За день плясок, за 1000р... И ещё ответственность нести.

1000р заработает любой таксист ковыряясь в носу, не напрягаясь особа, не думая головой. Даже смена продавца в магазине стока не стоит. Нужно оно мне? Нет, я тогда пойду на оклад продавцом, сидеть в тепле, чистенький, со всеми удобствами.

А почему нет электриков, то блин вы сами же не хотите платить и голову морочите своей душевной простотой. Езжайте к дармоделам, там по 300р отдавайте и получайте снова не работающий авто, которые делают путем методом тыка и замены всего, пока не найдут причину.

Спасибо за внимание!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
78
Автор поста оценил этот комментарий

А причём тут "мы"???

Шеф тебя деньгами обидел, расчёт работы у вас от настроения зависит.

Согласовали на 2 рубля, а теперь клиент возмущается, что ценник в 2 с половиной раза вырос. И что, он  не прав что ли?

Да ему похер на твои заморочки,  ценник озвучиваете зачем конкретный?

Правильно возмущается.

Работать по уму не можете, кто виноват то?

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так по ходу ремонта вылезли еще косяки, которые не видны были сразу, поэтому и ценник вырос. Тем более от 2 руб, а не 2 и все. У него магического шара нет, определять неисправности в полном объеме по внешнему виду машины.

раскрыть ветку (11)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Так любое изменение цены надо с клиентом согласовывать.

26
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это не проблема клиента так-то. Значит не надо цену говорить, пока не знаешь точно. Брать за диагностику сколько-то и кто согласен, тот оплатит и будет знать, за что
ещё комментарии
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нужна диагностика и предполагаемая цена ремонта. С согласованием всего , что подлежит замене и ремонту.  Даже если мастер честный- то клиент будет возмущаться увеличению цены в 2 раза и думать, что его развели.

Он и не должен определять цену ремонта по внешнему виду машины. Не зная броду - не лезь в воду.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Кажись до меня дошло, про что педалирут в подобного плана каментах. Не с первого раза, но все же)  Вы полагаете, что если заявить клиенту, что так вот сразу непонятно объем работ и надо пол дня диагностировать, что выльется в сумму 5000 руб, клиент все поймет, радостно отдаст 5 и будет ждать результата диагностики.  Потом ему скажут, что работы тут на 700р, и он опять же легко согласится. Я правильно мысль понял?

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем- нужно озвучить цену диагностике и внятно объяснить, что тут может быть от перегоревшего проводка, который заменяется быстро и легко до снятия того,того,того и еще вон того, с заменой таких вот (список) деталей  и это будет большой объем работ и денег.

Примеры из личного опыта:

- сдавал на починку монитор- мне сказали, диагностика 500 рублей и после  озвучиваем, что сломано и сколько будет стоить работа, детали и время на починку.


Стоматолог, к которому приходишь и он говорит- надо вскрыть зуб, я не знаю насколько там глубокий кариоз, делать снимок ,если сложный случай. Исходя из этого будет ценник, в который входит анестезия, снимок, пломба и т.д.


Как у вас построен режим работы я не знаю.  Диагностика- некая усредненная цена, поскольку есть простые случаи, а есть что надо полмашины разобрать.


Продуманная система должна быть.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тут есть один момент, который не принимают во внимание: длительность диагностики бывает невозможно оценить. С овальным колесом все понято- поставил на станок, покрутил, увидел, поставил назад, все можно просчитать заранее. Хауса смотрели? В качестве гиперболы обсуждения пойдет. Сколько стоит у него диагностика, можно ли прикинуть?

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так и длительность, сложность  работ невозможно  сразу оценить. Как и и финальную цену без диагностики.

Посмотрите на то количество постов что вам написали- это статистика. И статистика явно показывают, что людям подход:  договорились на 2к, а по итогу 5 к - не нравится.


Ок. Значит помимо хорошей работы, надо подобрать, как общаться с клиентом и объяснять, каким образом  цена может варьироваться.

Возможно, объяснять корректно но, как малому ребенку, поскольку не все разбираются в ремонте.

В любом случае, будет нарабатываться репутация. Будет доверие- будут обращаться снова.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В электричестве не так, об этом ниже писали. Работ там часто чуть, что-запаять- перепаять не так много времени занимает. А вот найди попробуй.
Автор поста оценил этот комментарий
Согласовали на 2 рубля, а теперь клиент возмущается, что ценник в 2 с половиной раза вырос. И что, он не прав что ли?
Я даже про то что всплыло говорить не буду (уже сказали). Но читать-то вроде все умеют?

Изначальная проблема "не работает парктроник". А потом:

И тут звонит ещё несколько раз, по пути нарезает заданий, сигнал не работает, не работает подсветка и свет.

Если это по мнению клиента не увеличивает стоимость - ну я хз, такого ебаната сразу нахер.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку