Работа со страхами у детей

Арт-терапевтические методы очень хорошо помогают в борьбе со страхами. Несмотря на то, что чаще всего их используют для работы с детьми, я считаю, в какой-то степени они полезны и интересны и для взрослых.

Страхи - это то, что мы избегаем. В конечном итоге, они начинают действовать на нас подсознательно или вовсе принимают причудливые формы. Порой теряется даже настоящая причина появления страха, как в кейсе, описанным Вадимом.

Поэтому важным при преодоление страха всегда является соприкосновение с ним. И без этого никак. Но давай по порядку.

Спонтанный механизм борьбы со страхом состоит из двух стадий. Сначала ребёнок постигает объект страха. А затем уничтожает его или преобразовывает, чтобы он перестал быть страшным.

Поэтому…

1 этап: повышение психического тонусы ребёнка. Снимается запрет на агрессию (свободное рисование, стимуляция ребёнка к творчеству).

2 этап: актуализация страха (рисование страха, т.е. объективирование его (одиночество – себя и всё то, чего боится, когда один; страх заболеть – микробов или больницы).

2,5 этап: обсуждение рисунка с изображение страха, т.е. осознание содержание страха.

3 этап: уничтожение или преобразование объекта страха.

Деролеизация, гротескизация, сопереживание страшному герою (изображение на рисунке ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой «страх» терпит поражение).

4 этап: усиление «Я» ребёнка (обсуждение рисунка с изображением поверхностного страха, т.е. осознание ребёнком возможностей и способов борьбы со страхами).

Данный подход к проработке страхов чаще всего используют для детей 5-11 лет. Так как детям легче погружаться в страх через творчество. Но я считаю, что и взрослым это может помочь посмотреть на свои страхи и "изменить" их на бумаге.

Телеграм

Психология | Не молчи

201 пост641 подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Уважительно относиться к людям, просящих помощь. Безоценочные суждения.