Работа на Wildberries как смысл жизни (НЕТ)

Устроилась я работать на пвз ВБ (не бейте, деньги нужны, а из другой работы только курьер Яндекса или закладчик) и понеслась весёлая жизнь.

Начнём с основного - программа ВБ поинт слеплена на коленке первоклассником Ваней на перемене после урока информатики. Да что там, даже первокласник Ваня сделал бы лучше. Кривой интерфейс, постоянные лаги, половина функций остро требует доработки, вторая половина непонятно для чего добавлена. Со статистикой беда, с рейтингом беда, с возвратами беда, с недовозами/браком беда. Все очень плохо.

Перевозки - молча материться и никак иначе. 3 - 4 раза в день по херзнаетсколько коробок, чаще всего в час пик, когда народу в очереди стоит мама не горюй, а принять все надо за 1,5 часа (мне тоже казалось все просто, пока мне не привезли подряд 20 коробок с кучей вещей, время приемки, кстати, не меняется от количества коробок). А ещё есть подарочки от склада - мусор, дохлые тараканы и мышки. Прелесть.

Бракованный товар - если вы думаете, что только с вас списывают деньги, то вы ошибаетесь. Даже если на товаре есть отметка о браке, пвз прилетит удержание на сумму этого товара. Потому что так проще, чем разбираться в ситуации. Ещё круче, когда прилетает штраф за подмену, а ты сам в карточке товара ставил пересорт.

О рейтинге можно говорить вечно - его система ужасна. Одну звезду могут влепить за все - не тот товар пришёл, упаковка мятая, плохое настроение или ты не нравишься. Мне вот абсолютно серьёзно одна женщина сказала, что поставит 1, потому что до меня работала девочка, с которой они хорошо общались, и теперь меня уволят, а её вернут (не стала ей говорить, что это так не работает, за низкий рейтинг просто закроют пункт и она будет ходить в соседний район за своими посылками). К той же категории, кстати, относятся клиенты, ставящие 1 за качество товара/упаковки, или за то, что в пвз поставили больше примерочных (бред, но бывает). Один раз 1 влепили за то, что в помещении стало больше места (соседи по аренде съехали, и хозяйка просто расширила клиентскую зону в пвз, чтобы для клиентов было ещё больше места. народу не понравилось, потому что перемены, мы всегда толпились, а теперь места слишком много).

Техподдержка ПВЗ ВБ бесполезная хуета. Нет ничего более вечного, чем их отписки в духе "сами виноваты". Не так давно выкатили информацию о том, что если на пвз нет света работайте с телефона (при этом брак надо фиксировать на камеру, но не на камеру телефона, и товар принимать только под камерой, но не под камерой телефона) или вообще поставьте ГЕНЕРАТОР БЕНЗИНОВЫЙ (чтобы воняло на пункте, да и пожарники потом по голове постучали).

Клиенты. На работе с людьми больше запоминаешь ебанутейшие ситуации, потому что те, кто не творят дичь - а это большинство - не запоминаются. Есть отдельная категория людей, которые просто тебя не слушают - говоришь - нет частичной выдачи, либо забираете все, либо отказываетесь от того, что не можете забрать. Нет, им так всегда на этом пункте делали, ты просто "ниче не знаешь". Ок, звонок начальнице на громкой связи - можно? нет, нет у вб такого, что ты мелочь сейчас заберёшь, а платье придёшь померить, когда другой размер придёт. Цокают, забирают все и уходят. На ОЗОНЕ, кстати, такая функция есть, но там дороже и срок хранения маленький (зато денег за возвраты не дерут, а срок хранения продлить можно. да и техподдержка для клиентов там по большей части реально решает).

Кстати об отмене товара - ОЗОН это реально умеет. Если ты что-то заказал, а этого не оказалось на складе - заказ отменят, извинятся, вернут полную стоимость (кто давно на вб знает, что они просто дублируют заказ, и отменить потерянную часть заказа можно только через 6 дней). Если на пвз поступил бракованный товар (условный гель для душа просто вылился из упаковки) - его аннулируют при поступлении, тебе придёт уведомление и полная стоимость товара. Да, прям сразу. И не придётся стоять над разбитой вазой и думать - а сдерут ли с тебя 100/200 рублей за возврат? Кстати о платных возвратах - это незаконно, да. Но не сотрудник пвз залезает тебе в карман и ворует 100 рублей, а Бакальчук.

Почему люди продолжают работать на вб? Всем нужны деньги. Иногда на столько срочно, что тебе все равно вб это или нет. Оглядываясь назад думаю о том, что о лучше бы пошла курьером Яндекса.

Почему люди все ещё заказывают на вб? В основном цена - на вб дёшево из-за того, что стоимость доставки не заложена в цену товара, соответственно поэтому и добавили платные возвраты (но это все ещё нарушает закон). А ещё многим привычнее пользоваться ВБ, чем ОЗОНом.

Вот такой вот пост. Не ходите, дети, работать на ВБ.