421

Работа литнегром. Заказчики и все-все-все

К предыдущему моему посту было много вопросов относительно "технической" стороны работы: как происходит взаимодействие с редактором, в каком формате я получаю ТЗ и так далее. Я на них обязательно отвечу, но для начала просто необходимо отдельно обозначить типы заказчиков у литраба. Почему? Потому что все технические подробности работы напрямую зависят от того, кто заказывает у тебя текст. Иногда различия очень, нет, ОЧЕНЬ велики.


Типы заказчиков у литературного негра. Поехали... *длиннопост*


Издательства. На мой личный взгляд, издательства - самый "благодарный" заказчик, какой только может быть у литнегра. Издательство - это хорошо налаженный конвейер, в котором литраб является частичкой четкого и понятного механизма. Здесь все максимально приближено к "обычной" работе: ТЗ, сроки, наличие иерархии (автор-издательство-редактор-литраб), цели/задачи и так далее. Самые четкие ТЗ - от издательств. Самая понятная система оплаты - от издательств. Самые детально обговоренные условия работы - от издательств. Почему так происходит? Потому что издательства не работают по принципу "что-то захотелось написать роман", они работают над конкретным медийным продуктом (личность - автор), есть выстроенная маркетинговая стратегия, "фишечки" для конкретного автора, есть понятный бюджет, налаженный механизм взаимодействия и так далее.


Я постоянно работаю с одним издательством. Там у меня есть "личный" редактор, через которого я взаимодействую. Когда есть работа, мне присылают краткий запрос в духе "есть задание на детектив про робота-пришельца, интересно?". Если я говорю "да", то мне высылают синопсис и оговаривают сроки и стоимость. После финального согласования я начинаю работу. Все четко и ясно.


По опыту своих друзей могу сказать, что 80% работы литнегры получают именно от издательств. Условия сотрудничества могут отличаться, но незначительно. Я дала обобщенную картину.


P.S. В отдельную категорию выделять не буду, но скажу, что есть еще посредники - люди, которые работают с несколькими издательствами или рекламными конторами и занимаются поиском литрабов для разных проектов. В 99% случаев процесс взаимодействия ничем не отличается, так как ТЗ в конечном итоге все равно идет от издательства или формируется под контролем издательства. Личность-автор может быть один, а можно работать для разных проектов.


Цена работы - средняя или высокая (от 40.000 за произведение). Риск - низкий.


Авторы - индивидуалы. Некоторые авторы предпочитают миновать издательства и прочих посредников и искать себе литрабов самостоятельно. Причины, по которым автору может понадобиться литраб, разные. У кого-то нет времени на написание очередного романа (например, есть основная работа), у кого-то нет желания (есть ленивые задницы, не в обиду авторам), а кто-то просто пытается зарабатывать писательством и ставит романы "на поток". В этой категории заказчиков можно столкнуться как с опытным автором, у которого уже есть контракт с издательством и выпущенные на рынок произведения, так и с новичком, который только-только выходит на рынок.


Авторы-индивидуалы, как правило, являются новичками на рынке. Крупные фигуры рано или поздно приходят к работе через издательство или посредника. Основное отличие в работе с индивидуалами - литраб не работает в команде, а взаимодействует непосредственно с автором-заказчиком (в издательстве, например, я ни разу не общалась с "итоговым" автором произведения). Здесь нет команды поддержки в виде корректоров, ТЗ более размытое. Работа с индивидуалом - это лотерея. Иногда она может быть более выгодной и приятной, если автор готов хорошо платить, с интересом относится к произведению, помогает тебе обсуждать сюжетные ходы, подкидывает идеи и т.д. Иногда получается так, что автор постоянно "ставит палки в колеса", критикует каждое предложение и забраковывает все твои идеи. В работе с индивидуалом у литраба меньше свободы творчества, больший контроль конкретно самого текста. Срок работы с индивидуалом обычно больше, процесс длится несколько месяцев, а то и год из-за отсутствия прямого взаимодействия с издательством.


В целом, работа с индивидуалом очень похожа на работу копирайтера с заказчиком-ИП. Это либо может стать началом прекрасного сотрудничества, либо принесет тебе геморрой и седые волосы.


Интересно отметить, что автором-заказчиком в этой категории может быть как, собственно, писатель, так и человек, который никогда в жизни ремеслом не интересовался, но ему захотелось добавить себе в резюме строчку "пишу книги". Моей знакомой даже предлагали писать фанфики за деньги, человек хотел получить репутацию и лайки на всем известном портале фанфиков.


Цена работы - низкая и средняя (от 20.000 за произведение). Риск - средний.


Интернет-сайты, порталы с произведениями и т.д. Встречается не так часто и больше для малых форм. Самый яркий пример - порталы с эротическими рассказами (или рассказами из категории "жизненные истории"), порталы стихов и т.д. Работа подойдет для новичка в литрабстве, так как писать надо не целое произведение, а рассказ на 2-10 страниц. Работа похожа на работу с издательством, но в light-версии: есть интернет-персонаж-автор, для которого литрабы пишут рассказы. Цензура не такая строгая, главное, чтобы подходил текст под запросы ЦА. Я бы назвала таких заказчиков - посредниками между работой вебрайтера и работой литнегра. Уже не коммерческие и информационные тексты, но еще не литература.


Сюда же я бы отнесла журналы, которые не только публикуют присланные им рассказы читателей, но и работают с "постоянными" авторами. Это не совсем литрабство, так как имя автора-литраба часто публикуется вместе с рассказом.


Цена работы - низкая и средняя (от 1.000 за рассказ). Риск - низкий.


Коммерческие компании и т.д.  Литрабы не всегда пишут чисто художественные произведения, часто заказывают корпоративные книги, биографии, информационно-исторические брошюры и так далее. Коммерческие заказчики (корпорации, заводы, общественные организации и т.д.) готовы хорошо платить, но литрабу нужно сразу быть готовым к тому, что от него будут требовать предоставить идеальный материал. Это значит, что вопросы поиска редактора и корректора будут лежать на вас, заказчика такие мелочи волновать не будут. В корпоративных книгах "о компании" еще часто необходим рекламный элемент, поэтому нужны навыки копирайтера, маркетолога и т.д. На мой взгляд, это - самый тяжелый тип работы, так как он требует компетенции сразу в нескольких областях.


Цена работы - средняя и высокая (от 30.000). Риск - низкий.


Заказчики-читатели. Моя любимая категория, хоть и встречается очень и очень редко. За мою карьеру - всего два раза. Заказчики-читатели - это люди, которые платят тебе деньги не для того, чтобы потом это произведение издать, а для того, чтобы его...прочесть. И все. Вот хотелось человеку всю жизнь прочитать роман про робота-пирата с Марса, который колонизирует Самарскую область, но никто такого не писал. А прочесть то хочется! А тут у него появились  лишние деньги, он нашел литраба и сидит в предвкушении литературного оргазма. Работать с такими заказчиками - это всегда полный треш в хорошем смысле этого слова. Идеи бывают просто отбитые, так как у вас двоих нет никаких рамок и ограничителей в виде издательства (произведение то не публикуется).


Главная сложность с такими заказчиками - "попасть в настроение". У литраба в этом случае нет никакой свободы, так как он должен на 100% написать то, что человек хочет прочесть, вплоть до мельчайших деталей.  С другими заказчиками всегда можно надавить на то, что "это классный ход, но издательство такое не пропустит", а тут нельзя. Хочет человек, чтобы ты каждую главу уделял 30 страниц эротическим сценам с единорогами (а само произведение при этом про Николая Второго), то ты в лепешку разбейся, но напиши, иначе не заплатят. Однажды я переписывала рассказ 10 раз.


Работа с заказчиками-читателями самая сложная, но я считаю, что попробовать должен каждый литраб. Если вы переживете это, то никакие издательства вам уже не страшны! К тому же, прекрасно развивает воображение.


Цена работы - низкая и средняя (от 10.000). Риск - высокий.


Вот, пожалуй, и все. Если кого-то забыла - пишите в комментарии. В следующий раз поговорим про ТЗ - в какой форме приходят, что туда вписывают и т.д.


*добавила тег "работа литнегром", чтобы вы могли заигнорить меня.

Дубликаты не найдены

+34

Напишу рассказ за плюсики! Предлагайте ТЗ.

раскрыть ветку 57
+48
Что-то типа апокалипсиса/пост-апокалипсиса.
Изобрели люди машину времени, правда только одностороннюю - свалить можно на любое время вперед, а вот вернуться уже никак. Понастроили их в разных странах и принялись изучать эффект перемещения.
А жизнь в мире становилась все печальнее и печальнее - голод, перенаселение, войны. Сначала в счастливое будущее валили "богатые и знаменитые", потом "ученые и изобретатели", затем начали бежать уже разные примкнувшие, а когда весь обслуживающий персонал покинул экспериментальные установки, не выходя из зданий, то в прекрасное далеко валом повалили все желающие, устанавливая каждый свой срок перемещения...
Только самые хитрые, дальновидные и ленивые остались. Но ленивые быстро перемёрли, а вот остальные создали свое общество - собрали знания, технику, оружие, вкалывали, как проклятые, чтобы выжить на руинах полупустого мира... Теперь их потомки встречают в тщательно охраняемом периметре свежепереместившихся людей из прошлого, желавших прийти на все готовенькое, разоружают, забирают прихваченное с собой добро, выдают одинаковые робы и определяют "неграми на плантации". Ибо нефиг было!
Хэппи энд
раскрыть ветку 10
+12

но выже сами уже написали

раскрыть ветку 1
+4

Ииии, уже есть :D
за авторством Каганова

https://lleo.me/arhive/fan2006/mne_povezet.shtml

Очень близко, как по мне

+3

Я на тебя подписался, чтоб писал!!!

раскрыть ветку 5
0

Супер.

Классная идея.

+26
Надоели эти попаданцы, которые поднимаются по новой жизни (в названиях книг серии особенно ярко выражено: ученик, воин, полководец, граф, император), дайте попаданца, который все прос*ал. 
Обычного такого среднестатистического человека со среднестатистическими данными, общими неконкретными знаниями и представлениями о прошлом.
И попадает он в околосредневековый/эпохо-возрожденческий мир сразу на высокую должность, начинает осваиваться, пытается применять знания - и лажает на каждом ходу из-за самоуверенности, отсутствия конкретики в знаниях, излишней доверчивости, незнания этикета и политических раскладов, и так далее.
И вот он теряет деньги, теряет земли, теряет уважение окружающих, скатывается все ниже, пока не оказывается на своем уровне - расторопного приказчика, или там садовника, или повара. Он понимает, что все его прежние проблемы до-попаданческие и после, связаны с тем, что он постоянно замахивался не на свое дело и не на свое место. Примиряясь с нынешним незавидным положением он становится хорошим спецом в своем деле, получая как раз то, чего искал и не находил, на высоких должностях, куда рвался: уважение, признание и награду за умения. 
раскрыть ветку 6
+5

Есть похожее, "Трактирщик". Герой-попаданец не замахивается на графа-героя-убиватора, решает заняться тем, что поможет ему не сдохнуть и не оказаться в рабстве (средневековье же). Так что этап "герой падает на дно" практически отсутствует.

Ну пара приключений есть, да, герой два раза подрался (не на мечах, упаси боже), плюс изобретение лодки-вилки-салфетки-пуговиц-отопления, но в целом - у каждого почти есть эти знания и не надо быть Сайресом Смитом.

раскрыть ветку 2
+3

Янки при дворе короля Артура? :)

вроде похоже, но давно читал :(

+1
В "не время для драконов" (Лукьяненко/Перумов) есть такой персонаж эпизодический
0

Почти такое - хроники дебила

+15
Хочется историю про маньяка-убийцу, ежегодно жутко-ритуально расправляющегося с жертвами, "который был прав!".
Чтобы его искали, охотились, собирали улики, пытались понять принцип подбора жертв, обнаруживали все новых. Маньяк старательно уходил от погони, появлялся в неожиданных местах, скрывался, пропадал из поля зрения закона на годы.
Потом его все-таки схватили над очередной жертвой и ритуал не был завершён. Маньяк вырывался, кричал, что должен все закончить, иначе конец света наступит, его, конечно, не слушали.
А потом мертвые вдруг восстали из могил. Или активизировались все вулканы по всему миру. Или прилетели инопланетянены со словами "вы просрочили плату по ипотеке за эту солнечную систему, выметайтесь на... так, стоп, а где рептилоиды?! почему тут только обезьянки, которых они завели ради фана?"
раскрыть ветку 3
+4

Из серии "маньяк был прав"  -  Образцов "Молот ведьм": там маньяк жестоко убивал женщин, а потом ГГ выяснила, что эти женщины все были ведьмами и устраивали шабаши с жертвоприношениями младенцев

0

похоже на фильм "Хижина в лесу" про студентов, которых правительство приносит в жертву старым богам, чтобы они не проснулись.

-1
Начало про скрывающегося маньяка, это один в один - четвертая часть манги/аниме jojo's bizarre adventure, а конец - про конец света (извините за каламбур), где злодей пытается пересоздать мир - это уже часть 6. Только там были ожившие персонажи из разных фильмов и комиксов, манипуляция погодой, и махинации со временем.
+5

Перемещение разума в искусственное тело. Экспансия.

Сроки: месяц.

раскрыть ветку 1
+1
Фильм "Превосходство".
+6

Создать расу разумных существ подчиняющихся иным законам логики, чуждым человеку. Смоделировать ситуацию контакта от лица представителей этой расы с существующим человечеством. Всё должно быть написано от первого лица представителей иной расы.

Срок: два месяца.

Оплата: по итогам выполненной работы.

раскрыть ветку 6
+10

"Чужак в стране Чужой". Хайнлайн.

раскрыть ветку 1
+3

Космические жуки прилетают на землю. Видят щенят, котят и цыплят и блюют от отвращения.

Потом они видят что людишки не общаются друг с другом как разумные существа (никаких химических сигналов) и решают занять планетку для себя.

Можно из игры эндера натырить куски

+1

"Сами боги" Айзек Азимов, 2ая треть книги про энергетические формы жизни, мне очень понравилось.

0
"Тройной контакт" Юдковский
0
Роберт Шекли, "Охота"
+5
Инопланетяне похищают человека для своего зоопарка. У них считается, что разумные создания неспособны на убийство - себе подобных или любого живого существа, - а раз человеки способны, значит они дикие звери, пусть развлекают своей ужасностью наших мирных граждан. 
Человек не согласен, человек пытается доказать, что он - разумный, что в жизни никого не убивал и не собирается, хоть в принципе на это и способен. Но, сидя в клетке, трудно кому-то что-то доказать, и человек сбегает, и... 
Концовка на откуп автору - человек вернётся домой; докажет разумность и будет жить среди инопланетян; разбегаясь в ужасе от дикого зверя, инопланетянены поубиваются, и люди будут признаны самыми страшными монстрами - им даже лично убивать не надо, разумные вокруг и так мрут; человек съедет с катушек на фоне невозможности доказать свою мирность-разумность и начнет убивать, ибо нефиг!..
раскрыть ветку 3
+2

Чувак, твои ТЗ отменны.

раскрыть ветку 1
0
Что то похожее есть у Кира Булычева, "Любимец"
+6

Или вот: парнишка (можно аутист) когда что-то делает и испытывает эмоции слушит музыку в своей голове, когда видит что-то хорошее - нежную, плохо ему - плохую.
И . каждое его действие всегда играет шарманка в его голове.
ему больно от печальной музыки, и хорошо от веселой, однажды он нечаянно убивает,  и .. уже не понимает, музыка играет от его действий, или музыка управляет его действими.
срок - месяц

раскрыть ветку 8
+2
Лукьяненко, Дозоры (арка про Зеркало)
+3

мне нравится ваша идея....)))

раскрыть ветку 5
0
Блин, а я реально почти постоянно слышу музыку в голове. Правда связи с реальным миром или настроением нет, просто как радио повторяет то, что я недавно слышал, или иногда достает что-то что я слышал достаточно давно, помогает скрашивать время.
+6

Неудавшийся розыгрыш, детектив.
одного мужика разыгрывают (ну там, дочь похищают), а он думает что это всё серьёзнщо и начинает их мочить направо и налево.
ТВ в шоке, но мужик чует не ладное и пытается выявить "заказчика",  выясняется что это под пранк его убийство заказали.
действие - хз какой будущее.
..

раскрыть ветку 4
+1

Почти есть, юмористический детектив, года так 2000-2005, страниц 200-300, там герою помогала девушка из спецслужб. Парень (обычный додик планктон) стал свидетелем инсценированного ограбления и кинулся помогать даме.


Найду на днях в библиотеке, скину.

раскрыть ветку 1
-1

Почти как самый лучший фильм три.

раскрыть ветку 1
+5
Магический мир, в котором каждый владеет силой в той или иной мере. Всё кругом работает на магии от самого сложного до самого простого. 
Испытания нового оружия/спелла заканчивается тем, что значительная территория оказывается накрыта антимагическим куполом. К счастью это территория над лесистым заповедником, к несчастью именно в это время над ним находился летающий аппарат с важными людьми (принц со свитой, дочка герцога с приближенными, штаб по испытаниям со всей военной верхушкой...). Важных людей надо спасать, но снять антимагический купол не удается, а обходится без магии никто в этом мире не умеет. Поэтому из немагического мира выдергивают специалиста по лесам и выживанию.
Спасителем оказывается пятнадцатилетний пацан - опытный турист-разрядник, который как раз в полной экипировке шел на вокзал. После коротких, но жарких объяснений, обещаний и угроз, пацан уходит в лес - спасать. 
Дальше процесс вывода из леса группы покоцанных новичков, не умеющих работать руками от слова совсем. И их отношение к пацану - от презрительного (делать все без магии, руками, как животное) до восхищённо (оказывается, и так можно, магия - не единственная движущая сила прогресса).
В общем, все заканчивается хорошо, спасённые радуются, а спасителя с горячей благодарностью возвращают на Родину. 
Но на этом история не заканчивается - хотелось бы еще немного о чувствах и мыслях пацана, который пару недель был серьезным, взрослым, самостоятельным, принимающим решения и отвечающим за других, а тут снова стал обычным школьником, живущим обычной скучной жизнью.
раскрыть ветку 2
+2

Огонь. Респект. Нужен "вкладной сюжет" - пацан в в дебрях находит сгенерированный экспериментом амулет, позволяющий задавить антимагией всю планету. Юзает и, муухаахаа - весь мир теперь полигон для так любимого выживания нах. Спустя годы, маги-диссиденты пытаются бороться с собственоручно вытащенным в свой мир Темным Властелином....

-2

Самолет президента падает на остров-тюрьму. Фильм такой был

+3
Параллельная фэнтези-вселенная. Когда-то давным-давно была война между ангелами и демонами. В ходе этой войны демоны похители ангельского ребёнка, а те, в отместку, демонического. Война закончилась, дети росли. Ангел, соответственно, у демонов, демон - у ангелов. А потом произошло открытие границ, ангелы и демоны начали работать вместе, и эти двое встретились.
раскрыть ветку 4
+9

Почти половина (ну ладно, треть) романов про оборотней-вампиров, особенно с любовной-эротической линией.

+2

У пратчетта и гейлмана было похожее.

Благие намерения. Только там перепутали

раскрыть ветку 1
0

По-моему, это сюжет какой-то из частей диабло)

+9

Ох, ёпт, а как стать литнегром? Я бы с удовольствием писал дикий трэш про внезапную, но толстую любовь или детективы там. Или остросюжетную псевдонаучную фантастику. Уж очень не хочется опять идти в админы или грузчики, да.

+9
Надоели эти попаданцы, которые поднимаются по новой жизни (в названиях книг серии особенно ярко выражено: ученик, воин, полководец, граф, император), дайте попаданца, который все прос*ал. 
Обычного такого среднестатистического человека со среднестатистическими данными, общими неконкретными знаниями и представлениями о прошлом.
И попадает он в околосредневековый/эпохо-возрожденческий мир сразу на высокую должность, начинает осваиваться, пытается применять знания - и лажает на каждом ходу из-за самоуверенности, отсутствия конкретики в знаниях, излишней доверчивости, незнания этикета и политических раскладов, и так далее.
И вот он теряет деньги, теряет земли, теряет уважение окружающих, скатывается все ниже, пока не оказывается на своем уровне - расторопного приказчика, или там садовника, или повара. Он понимает, что все его прежние проблемы до-попаданческие и после, связаны с тем, что он постоянно замахивался не на свое дело и не на свое место. Примиряясь с нынешним незавидным положением он становится хорошим спецом в своем деле, получая как раз то, чего искал и не находил, на высоких должностях, куда рвался: уважение, признание и награду за умения. 
раскрыть ветку 4
+8

И умирает от чумы. Конец.

раскрыть ветку 3
+4
Можно наоборот, что те болезни, которые он с собой принес с собой, типа слабого для него гриппа ибо он привитый, а вот для всех остальных это и стало чумой, вот откуда она и появилась.
+2

Чума хоть и была страшной штукой, пару раз выкашивающей по пол-Европы, но все же большие эпидемии именно что пару раз только и случались. Умереть гораздо проще от дизентерии или заражения от неудачно вырванного кузнецом зуба.

+1

Через месяц. И дизентерия, при которой ни дубов рядом, ни активированного угля.

+7

Допустим, есть некий писатель, который уже имеет несколько произведений, и обратился к тебе за написанием очередной книги.

Как удаётся соблюсти его стиль?

Ведь не перечитывать же всю ту шляпу, что у него уже вышла. Или... Перечитывать?

Или дают список "фишечек"?

+7
А вы, литнегры знаете друг друга? Известные имена в современной русской литературе это ваше творчество? Кстати, в последнем Пелевине наткнулся на забавный дисфемизм - книггер.
раскрыть ветку 1
+6

Все мои друзья-литнегры сначала стали моими друзьями, а потом я узнала, что они литнегры, так что мы по работе никак не связаны. Но я работаю, в основном, одна. Те, кто работает в команде (на роман один - коллектив авторов), те, конечно, знакомы. С другими литнеграми моего издательства я не знакома

+5

Интересно, сколько литнегров у Донцовой?..

раскрыть ветку 2
+6

у одного автора может быть и десяток литнегров. Текучка там большая. Про Донцову я хз

+1

я думаю, правильный ответ -- сколько угодно

+4

как графоман-любитель, я не могу представить себе, чтобы кто-то вместо меня писал мои истории... (даже если бы у меня было навалом денег). просто не могу этого представить.

раскрыть ветку 1
+1

у меня иногда возникает желание побыть в роли заказчика-читателя)

+3
Первый абзац прочитал "Издевательста", показалось...
раскрыть ветку 2
+9

тут на Пикабу есть серия постов "Моя колоризация". Каждый раз я читаю название, как "Моя колоНИзация". Видимо, сказывается любовь к X-Files!)

0

С такими расценками может и не показалось...

+2

Задавали вам вопрос-а сами издаетесь? Ну или работали на читателя и получилось нечто очень клевое, ну вы с ним и решили в какое-нибудь эксмо?

Вот мартьянов например.

раскрыть ветку 5
+3

В бумажном варианте не издавалась. Это может прозвучать странно, но пока нет такой цели, у меня пока не возникало чувства "вот это произведение настолько классное, что я хочу обязательно его издать!".

раскрыть ветку 4
+3

можно самиздатом :) люблю халяву.

раскрыть ветку 1
0

Может зря? так-то читатели должны решать насколько классное произведение.  Мне вот очень не хватает новых произведений.

раскрыть ветку 1
0

Прочитав большинство комментов под данным постом, понял что Пикабу, это самое большое собрание фантастов, фантазеров, мистиков и извращенцев.

0

Если вы пишите значит у вас может быть... Не найдется ли у вас пары прикольных сюжетов для композиции из двух кукол - андроидов, позы, действия, рублей по 500 на яндекс деньги. Сюжет должен для улицы. Вот пример только он не прикольный

https://vk.com/wall5153414_120

https://vk.com/wall5153414_112

0

Я подпишусь на ТС, чтобы читать грамотные тексты и безумные идеи в комментариях

0
А это реальный был роман про колонизацию самарской области роботом ? ) И если да , то я бы почитал
0

В какие издательства имеет смысл обращаться, предлагая услуги литр-негра?

раскрыть ветку 1
0

Трудно сказать, издательства находили меня сами. Но я думаю, что имеет смысл обратиться к тем, кто издает фантастику и фентези в стиле серия Сталкера или дамская литература. Больше шансов, что там нужны литрабы

0

В какие издательства имеет смысл обращаться, предлагая услуги литр-негра?

0
В РФ рабство запрещено!
0

@shasve, а если, допустим, у заказчика-читателя уже полностью сформирован сюжет, атмосфера, вплоть до какой высоты трава в поле. С таким заказчиком же надо работать постоянно в связке? Тут же не получится в стиле "напишу главу, через неделю пришлю". Как с таким заказчиком происходит взаимодействие?

раскрыть ветку 2
+3

Верно думаете, обычно с такими заказчиками работа идет просто в режиме 24/7, особенно в самом начале, когда вы только знакомитесь и начинаете работу вместе. Хотя многое зависит от человека и того, насколько хорошо вы уловили его потребности. Иногда полностью сформированный сюжет и детали - это подарок, литрабу остается просто описать это словами. А иногда это проблема, потому что мир то сформирован не у литраба в голове, приходится за каждой деталью бежать к автору. Могу сказать по своему опыту, что самое трудное работать как раз с теми, кто четко знает, что он хочет, а не теми, кто "хочу красивый роман про робота". Такие люди будут придираться к каждому слову и знатно вынесут тебе в итоге мозг - это относится и к заказчикам-читателям и к заказчикам-индивидуалам. Если при общении я вижу, что автор слишком придирчив, ревностен к своим идеям, что ему важно, чтобы "главный герой был только эльфом, это не обсуждается" и так далее, то я даже могу отказаться от такого заказа. Не потому, что я не уверена в своих силах, а потому что в 80% случаев такой автор не был бы доволен, даже если бы написал сам. зачастую люди и ищут литнегров, потому что сами не могут совладать со своим перфекционизмом и переписывают один эпизод по 100 раз, таким авторам почему-то кажется, что причина неуспеха (незаконченности романа) в отсутствии навыков и литнегр это исправит, а на самом деле причина в излишнем перфекционизме. Как-то так

раскрыть ветку 1
0

Спасибо за развернутый ответ. Я в этом плане излишний перфекционист, но навыками литератора не обладаю( бяда, бяда. Буду хранить свою историю в голове.

0
Эх
0
СпаСибо! Интересно))
0

Сколько в среднем получается заработок с этого на единицу времени, а именно месяц? То есть, если за роман платят 50 т.р., а он пишется явно не за неделю, а, например, три месяца, то это ерунда. Или всё это махом на раз-два создаётся?

раскрыть ветку 2
+1

Литрабство не является моей основной работой как раз по той причине, что денег оно приносит немного. Для того, чтобы иметь прилично, надо одновременно работать над несколькими проектами, уходить в сценаристы, там чуть больше денег. Но писать 24/7 это очень и очень тяжело для мозга, от такой работы скоро начнет тошнить. Заработать деньги проще в смежных сферах. Я думаю, где-то есть литрабы, для кого это постоянный доход, но все мои друзья-коллеги занимаются этим в качестве хобби и подработки и имеют с этого условные 10 тысяч в месяц (в пересчете стоимости романа на количество месяцев для его написания)

раскрыть ветку 1
0

Спасибо. А что насчёт написания юмористических вещей для ТВ вроде камеди или КВНа? Не знаете как там обстоят дела? Если в курсе, думаю отдельный пост бы не помешал и был бы многим интересен.

0

Автор, если я решу заказать у Вас роман, куда мне обращаться?

раскрыть ветку 1
0

Я не планировала искать тут работу, если честно, так что, наверное, никак)

0

Fendiks@yandex.ru напишите мне, пожалуйста, есть работёнка , автор любитель , я хороший , думаю не принесу геморроя )

0

Давно мечтаю о литературном негре, который за меня допишет мой роман. Но на практике я усераюсь из-за каждой буквы, поэтому даже с соавторами работа не спорится. Хотя 20 к за роман вполне приемлемо. Но скорее всего меня не устроит результат. Поэтому мне нужен нейролитраб. Моя цифровая копия, помещенная в виртуальную среду, в которой она обязана работать, иначе ее хуячат током. Как в Черном зеркале.


Подстраиваются ли негры под стиль автора?

0

Бывали у вас случаи восстания против ТЗ? Когда вы бы настаивали, что какой-то его элемент неправильный, или вы бы формально исполняли его, фактически извратив на путь, изначально явно не подразумевавшийся?

раскрыть ветку 1
+5

Вот одно из последних произведений должно было по объему быть романом, но данный мне синопсис раскрутить до объемов романа и не залить водой при этом было нереально (сохранив смысл и сюжетные линии в более-менее нужном русле). Мы долго спорили на эту тему, лить воду я не хотела, жалко было идею романа, она мне очень нравилась. В итоге сошлись на том, что я сделаю не роман, а повесть, но и денег получу меньше

0

Фильмы наши, такие тупые что хотелось написать что нибудь типа сценария вместе, с кем нибудь умеющим, но ведь не оценят продюсеры, у них пипл который хавает, уголовку и пр.)))

0

Интернет-сайты, порталы с произведениями и т.д - а можно вот тут подробнее?

0

Кажется, что больше всего заказчиков-читателей должно быть у жанра порно.

раскрыть ветку 2
+2

Люди обычно стесняются открыто признаться в том, что хотят почитать порно, так что они молча идут на всякие там "секситейлс", уж там на любой вкус достаточно.

раскрыть ветку 1
-2

Я порно смотрю, а не читаю)

Возьмёшься за такой заказ?))

0

разработать нейросеть, пишущую текст на основе популярных явлений в обществе и культуре.

раскрыть ветку 1
0

Уже есть. Рыбаченко на самиздате.

0

О, а знаешь что-нибудь эдакое о маститых писателях-фантастах? Пользуются ли услугами литнегров такие люди, как Пореенко, Господинов, Пешеходов, Уртхангов там? Или, не дай бог, сам Писатель П?

раскрыть ветку 6
+1

Я почти не работаю в фантастике/фентези, так что, увы, не могу сказать - не моя сфера совсем.

раскрыть ветку 4
0

А в какой области работаешь? Дамские романы, мейнстрим?

раскрыть ветку 3
0

Пейсатель пишет в час по чайной ложке, зачем ему литнегры?

0

Млин.. я думала это тыщ.. 150..300 стоит )))

раскрыть ветку 12
+3

Может у известных и крупных авторов столько платят, я не знаю. Мой потолок был 60.000 за произведение. Видела предложения по 200.000 за коммерческую книгу, но сама не писала. Тут, вроде, есть коллеги моя, они могут поправить меня с цифрами, я писала на основании своего опыта)

раскрыть ветку 11
+1

Да уж, ну и расценки. Придумывать, творчески выкладываться, формировать сюжет, править, корректировать все 2 месяца каждый день и получить всего 20-30 тыс. руб. в месяц, которые можно получить подметая улицы? Прямо обидно за отрасль.

раскрыть ветку 1
+1

Сколько по времени заняло?

раскрыть ветку 2
0
Это за книгу? Я думала за авторский лист... Наивная девочка
раскрыть ветку 3
0

а если честное соавторство?
предлагали?

раскрыть ветку 1
0

Заказчики-читатели

ну один раз - это про капитана Ротхреныча ты писала, когда в тюрячке сидела, а второй раз про что?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
Тюрячке?
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: