Пять классных фильмов, которые вы могли упустить
Подборка №18 (май 2025)
Я вас кинематографически приветствую кино-сообщники. Ни для кого не секрет как много приличных и действительно крепких проектов проходят мимо своего зрителя по самым разным причинам, и сегодня мы попытаемся частично это исправить. Новая подборка достойных внимания лент, с которыми вы возможно не знакомы.
Генерирую список:
Эпидемия: Вирус-32
Сюжет: В городе Монтевидео начинает распространяться странная болезнь, вызывающая у заражённых сильную агрессию. Не замечая происходящей вокруг катастрофы, охранница Ирис отправляется на очередную ночную смену в большой заброшенный спортивный комплекс и, так как дочку Тату ей оставить не с кем, берёт девочку с собой. Велев Тате поиграть в спортивном зале, Ирис отправляется на общий обход, но вскоре понимает, что в здании они не одни.
Немного озадачен столь низкими оценками фильма на отечественных ресурсах, пытаюсь понять чьи ожидания мог обмануть низкобюджетный аргентино-уругвайкий ужастик с "быстрыми" зомби, ведь со своим предназначением: внести в жизнь зрителя напряжения, и поиграть на нервах необычной историей выживания, он на самом деле справляется. Не спорю, до безусловного жанрового шедевра ему далеко, да и общая идея вируса превращающего обывателей в разъярённых убийц уже довольна вторична, а отсутствие многомиллионного бюджета ограничило в раскрытии всего своего потенциала, но ставить пять баллов и меньше маленькому фильму, который дарит необходимые эмоции, лично у меня рука не поднимется. Фильм может и напоминает о других современных фильмах о зомби, но он заимствует лучшее и делает более чем достаточно, чтобы быть самостоятельным с помощью остроумного трюка, вращающегося вокруг тех самых 32 секунд, фигурирующих в названии. Одновременно захватывающая история выживания и душераздирающая история семейного исцеления способная предложить серию захватывающих сцен, окутанных тьмой и клаустрофобной атмосферой обширного, но всё же замкнутого пространства, полного угроз, усиленных парой длинных планов. Мне всё понравилось.
Чёрный, чёрный человек
Сюжет: В ауле убит мальчик. Следователь Бекзат хочет поскорее закрыть дело, ведь виновного уже подыскали местные полицейские. Дело разваливается, когда вмешивается журналистка из города. Теперь следователю придется провести настоящее расследование по всем правилам, впервые за свою практику.
Кино достаточно специфично - сразу видно, что его создатель больше хотел впечатлить критиков на кинофестивалях, чем рядового зрителя, и некоторые сцены с элементами артхауса показались откровенно лишними (например с подругой "обвиняемого" которую я весь фильм вообще считал плодом его нездорового воображения). Сердце зрелища это медитативное, мрачное, и тоскливое в своей безысходности созерцание современной жизни на задворках постсоветской республики в потрясающих минимализмом декорациях казахской степи, и тому как на самом деле там устроены дела. Главный герой - по сути антигерой, который всё понимает, и принимает положение вещей, деятельно участвуя в махинациях максимально далёких от закона и правосудия. В определённый момент при определённых обстоятельствах он принимает судьбоносное решение, перестаёт быть винтиком в местном коррупционном механизме, восстаёт против укоренившейся системы, и двигается к закономерному финалу, пресекая деятельность серийного убийцы. Хотя картина не сохраняет мощную самобытную энергетику до самого конца, она все равно представляет собой запутанный и тихо пугающий портрет места, где царит беззаконие. Абстрактного места, но знакомого до боли.
Стон чёрной змеи
Сюжет: От немолодого религиозного темнокожего фермера Лазаруса уходит жена. В один из дней он находит местную белую девушку со следами побоев, лежащую без сознания на дороге. Оказав ей первую помощь, Лазарус вскоре узнаёт, что его новая знакомая — нимфоманка с психическими проблемами. Он решает помочь девушке избавиться от недуга весьма необычным способом.
Амбициозное зрелище крепко объединившее музыку и кинематограф, при этом назвать фильм музыкальным язык не поворачивается, хотя исполнение блюза в некоторых сценах буквально умножает эмоциональный накал повествования. Даже если крепко задуматься я не могу припомнить ему аналогов, поэтому драма смотрится очень свежо даже спустя практически двадцать лет после премьеры. Великолепный дуэт Сэмюэля Л. Джексона и Кристины Риччи (пожалуй самая откровенная роль в её карьере, если вы понимаете о чём я) с отменной актёрской игрой, и мрачной историей с надеждой на благоприятный исход, заостряющей внимание на темах морали, расы, религии, искупления, сексуального поведения, создаёт крепкое зрелище используя интригу, стиль, и привлекательность Риччи, чтобы на протяжении большей части хронометража фильм оставался необычайно захватывающим. Раскованное исполнение, искусная режиссура, и убийственный буквально вводящий в транс блюзовый саундтрек выводят ленту за рамки её необычной и в то же время простой идеи, что человеку нужен человек, и что музыку можно (а иногда и нужно) использовать в терапевтических целях.
Игра Джеральда
Сюжет: После того как муж падает с сердечным приступом в разгар интимной игры, молодая женщина остается прикованной к кровати. Но её одиночество будет недолгим. Все страхи, которые она когда-либо испытывала, придут к ней, и уединённый дом постепенно превратится в зловещую камеру пыток.
Один из самых визуально красивых психологических триллеров с сочнейшей картинкой, что мне доводилось видеть за последние несколько лет, и при этом одна из лучших (не побоюсь этого слова) экранизаций Стивена Кинга, практически полностью соответствующая духу не самого популярного произведения короля ужасов. Герметичный триллер о выживании с блужданием по потаённым уголкам детских травм главной героини. Без вариантов - самая сильная роль в карьере замечательной и чертовски недооценённой Карлы Гуджино, и самый стильный фильм стабильного хоррор-мэйкера (сценариста и режиссёра) Майка Флэнагана, чья привязанность к Кингу позволила товарищу запустить механизм долгожданной экранизации "Тёмной башни" в формате сериала, под его чутким и талантливым руководством. Актёрская игра и сценарий настолько сильны, что именно атмосфера безвыходной ситуации, и игра с границами между реальностью и воображением, заставляет вас нервничать больше всего, не пытаясь при этом соответствовать ожиданиям. Насыщенный, красивый, и напряжённый фильм, сочетающий силу человеческого духа и стойкость с ужасающими образами, и демонстрирующий то, как собственный разум может стать вашим злейшим врагом. Активно рекомендую всем поклонникам жанра.
Последняя семья
Сюжет: Действие фильма начинается в 1977 году, когда Томек Бексиньский поселяется в собственной квартире. Его родители, Зофия и Здзислав, живут рядом, поэтому часто встречаются с сыном. Очень чувствительный и беспокойный характер сына тревожит Зофию. В это же время Здзислав пробует полностью посвятить себя искусству. После первой попытки самоубийства Томека родители вынуждены бороться не только за сына, но и за контроль над собственной жизнью. Когда Здзислав подписывает договор с живущим во Франции арт-дилером, а Томек начинает работать на Польском радио, кажется, что самое худшее уже позади. Однако семью ждёт ещё целая серия роковых событий.
Любите ли вы сильные биографические драмы о людях не слишком известных (известных лишь в узких кругах) которым есть что предложить зрителю не делая ставку на личность, вокруг которой и строится история. Польский художник-сюрреалист Здзислав Бексиньский, наверное известен лишь современным коллегам по ремеслу или людям интересующимся живописью, так что сразу скажу, что для того чтобы оценить этот зачастую живой и искренний, но также душераздирающий и разбивающий сердце фильм, вам не потребуется каких-то особенных знаний. Режиссёр не следовал устоявшимся негласным правилам биографических картин, практически избегая тем кризиса творчества, борьбы, всевозможных "преодолений", вместо этого сфокусировавшись на жизни и отношениях внутри семьи Бексиньских. По сути мастерски красиво и оригинально, с чёрным юмором, стильно (в околодокументальной манере) создав тошнотворно-щекотливое изложение нездоровой семейной динамики, в которой случайно оказалась замешана фигура культовой известности, которая своей одержимостью на правах общепризнанного творца медленно, но верно вёл семейство к неминуемо трагическому финалу. Любителям драм, экспериментирующих с жанром и эмоциями пропускать не советую.
Вот и всё на сегодня ребята! Если пост понравился или был полезен, то вы знаете, что делать!





Всё о кино
31.3K постов63.9K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.