Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1)

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Регион Онду располагается в северо-западной части Зендикара и омывается водами Силундийского моря. Он состоит из центральной материковой части и трех основных островов: большого, самого южного Агадима, чуть меньшего Бейена и крошечного Джвар.

Эта часть света также ощутила на себе влияние древней цивилизации, но местная дикая природа превалирует как над этим наследием, так и над небольшими поселениями людей, кОров, гоблинов и мерфолков.

Не будет большой ошибкой сказать, что ландшафт Онду простирается, в основном, в вертикальной плоскости. Опасные Каньоны Макинди, царапающие облака деревья Криволесья, глубины Агадимского склепа и Лестница Души - все это способствует появлению непривычного ощущения, что путешествие в Онду происходит скорее перпендикулярно горизонту, а не навстречу ему.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar
Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar
Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Криволесье, змеевидный лес.

Только дикие и бесстрашные создания проживают в Криволесье - обширном дремучем лесу на материковой части Онду. Такое название лес получил из-за знаменитых перекрученных деревьев, спиралью уходящих высоко в небо и образующих там причудливый кружевной узор. На протяжении десятилетий и даже веков, эти растения сгибались и закручивались вокруг невидимых столбов маны, словно лоза вокруг шеста. Магическая энергия питает и укрепляет деревья, позволяя достичь еще больших высот. Но, тем не менее, она не обеспечивает физическую опору, поэтому перегруженные корневые системы постоянно скрипят от стволовой качки. Этот скрип породил мифы о тайном языке, понятному только деревьям. Людские шаманы и друиды называют его Уксил. Было немало смельчаков, отправившихся в Криволесье, чтобы разгадать священный язык. Они считали, что Уксил содержит ключ к пониманию великой мудрости таинственного леса.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar
Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Криволесье - обитель многих опасных созданий. Самый яростный хищник здесь - балот -  мускулистый всеядный охотник с когтями, позволяющими ему карабкаться по спиралевидным стволам. Территориальные Балоты преследуя добычу, могут перепрыгивать с одного дерева на другое с удивительным проворством, а их челюсти запросто перегрызают кости.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar
Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

И все же, истинные хозяева здесь, это змеи. Они заполняют хищнические ниши на всех уровнях. Крошечные древесные змеи и огромные кобры; безобидные и смертельно ядовитые; обычные и подпитываемые маной - змеи кишат по всей лесной стране.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Некоторые эльфы отслеживают передвижение змей, чтобы обнаружить закономерности в течении маны, считая, что пресмыкающиеся, подобно здешним деревьям, интуитивно сворачиваются клубком вокруг магических источников. По мнению друидов, сама форма змеи олицетворяет поток маны.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar
Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Грейпелт.

Грейпелт - маленькое поселение друидов, охотников и первопроходцев на внешней границе Криволесья. Свое название оно получило из-за серого шерстистого покрова здешних бородавочников, хотя в обустройстве лагеря используются и другие материалы.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Исследователи отправляются отсюда вглубь дебрей в поисках сгустков маны, которые они собирают с древних, скрипучих деревьев. Они нашли способ "приручать" и консервировать небольшие стабильные порции первозданной маны. Такие "свертки" с магической эссенцией высоко ценятся, поэтому и притягивают интерес профессиональных экспедиционных корпусов.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

«Мне безразличны сокровища. Земля манит меня, и я не успокоюсь, пока мои ноги не коснутся каждого ее клочка».


Разломы Макинди.

Основная часть Онду испещрена лабиринтом из глубоких каньонов - Разломов Макинди. Они представляют собой многофутовые отвесные пропасти. На дне некоторых протекают бурные пенящиеся реки, другие оканчиваются голыми камнями. Наполненные маной ветра завывают здесь без какой либо периодичности, что заставляет скалолазов и строителей особо тщательно крепить свои крюки и инструменты на стене.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Стены каньонов - это сама по себе удивительная обитаемая среда. Птицы, рептилии и даже человекообразные - гоблины и коры ютятся на отвесных скалах. Каньонные гиганты карабкаются по скалам, в поисках пропитания, а огромные пауки плетут ловушки для летунов и скалолазов.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar
Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Путники обычно путешествуют вдоль обрыва по следам телег, но намного быстрее и настолько же опаснее сплавляться по реке. Быстрые бурлящие реки протекают по дну многих ветвистых ущелий.

"Все те утомительные недели, которые мы провели в лабиринте бесконечных уступов и горок Макинди, река оставалась прохладной сверкающей лентой далеко под нами. Я предложила сходить на разведку вниз к воде, чтобы выяснить, не найдется ли там тропы, по которой сможет пройти гурда. Постройка плота заняла бы всего пару дней. Мы могли бы собрать его из наших повозок. Но гид только посмотрел на меня широкими глазами. Я настаивала, ссылаясь на низкий темп нашего передвижения, на что она задала только один вопрос: хотим ли мы добраться до цели быстро или живыми. Я отбросила эту затею. Если уж мерфолк отказывается использовать водный путь, разумнее и дальше тащиться по суше."

- дневник путешествия. Данса Кур

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Шатающиеся Пики.

На всем протяжении каньонов и плато Макинди встречаются валуны, замершие в необычном, шатком, нарушающем все законы физики, положении. Их называют Шатающимися Пиками, хотя они и не подают признаков движения. Возможно, причина их появления кроется в непостоянной гравитации Зендикара. Однако, большинство считает, что это рукотворные ловушки, созданные чтобы заманить, а потом и раздавить любопытных прохожих. Некоторые маги изучают расположение пик, уверенные, что они неспроста расставлены в таком порядке, и что это может оказаться картой к чему-то очень важному и ценному для всего континента.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar
Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Темница Омната.

Из всех легендарных мест Онду ни одно не окружено столь противоречивыми мнениями, как Темница Омната. Он - предположительно божественное проявление свирепой магии Зендикара. Сущность, которая так или иначе присутствует во множестве мифов о сотворении мира. Некоторые называют его "мерцающим сердцем" - отсылка к первобытной мане, пульсирующей на этом плане. Хотя существование Омната пока не доказано, вполне реальные руины, найденные на высоком плато Онду, окрестили в его честь.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar
Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Связующий Круг.

Связующий Круг замыкает собой вход в Темницу Омната. Чтобы добраться сюда, вам придется подняться на вершину столовой горы, в заросли тропического леса, а потом прорваться через мутное болото в самом его сердце, где пляшут и извиваются чьи-то тени. Сам Круг – это сложная композиция из странной шарообразной болотной поросли, каменных эдров и костей животных. Сооружение вызывает жуткие ощущения у тех, кто приближается к нему. Этот эффект заставляет разумных существ держаться подальше от центра круга, где огромная шахта уходит глубоко вниз под землю. Поэтому, очень мало тех, кто даже просто приближался к ней. Отчаянные храбрецы, сумевшие продвинуться дальше, часто умирают от энергетических протуберанцев, возникающих внутри круга.


Лестница Души.

По поверьям, шахта ведет к Лестнице Души - бесконечно длинной винтовой лестнице, спускающейся в самые недра планеты. Она соединяет относительно нормальную поверхность мира с сюрреалистичной пустотой внизу, местом, где Омнат - существо из дикой, сырой маны, заключен навеки.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

Религиозные паломники со всего Зендикара дважды в год отправляются в странствие к Темнице Омната, чтобы совершить ритуал Огней. Эта церемония придумана для того, чтобы защитить мир от освобождения Омната. По их мнению, Омнат - это злобная, хаотичная, первородная сила, и его освобождение приведет к уничтожению большинства форм жизни. Они окружают развалины семьюдесятью семью свечами и читают молитвы, поют песни, веря в то, что этот ритуал укрепляет стены Темницы.

Путеводитель мироходца по Зендикару: Онду (Часть 1) Magic: The Gathering, Лор вселенной, Перевод, Длиннопост, Zendikar

to be continued...


Оригинал и все права: Wizards of the Coast LLC


Предыдущие части:

1) Пролог;

2) Акум;

3) Бала Гед;

4) Гуул Драз;

5) Мураса;

6) Седжири;