Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 2)

Выкладываю продолжение нашего путешествия на яхте "Арго" по маршруту Пермь-Москва. Первая часть здесь https://pikabu.ru/story/puteshestvie_permmoskva_na_quotargoq...

Напомню, что именно это путешествие дало много поводов для размышлений, итогом которых стал новый формат яхтинга #autosailing.

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 2) Autosailing, Арго, Парусник, Яхта, Пермь, Длиннопост

29 мая 2015

Сегодня 29 мая в 13:15 мы покинули гостеприимный яхт-клуб «Кабельщик», который долгое время был домом для нашей Арго. Провожали нас тепло, так же как и встретили. И даже местные собачки пришли попрощаться.

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 2) Autosailing, Арго, Парусник, Яхта, Пермь, Длиннопост

Олег Григорьевич (директор яхт-клуба) велел беречь концы, потому что они с «Крузенштерна», сам их привез с одного из рейсов. Вчера он дал нам еще один хороший совет: снять мачту и идти без нее, что мы и сделали. А сейчас мы ему за этот совет очень благодарны – с нашей мачтой мы бы даже пермские мосты не прошли, а сколько у нас еще этих мостов впереди…

Через несколько минут после отплытия мы подошли к шлюзам Камской ГЭС. Как шлюзоваться никто из нас не знал, знающего попутчика тоже не нашлось, поэтому мы пошли наобум. Предварительно созвонились с диспетчером и предупредили, во сколько примерно будем. Подойдя к шлюзам, по рации запросили разрешение на проход и выслушали дальнейшие инструкции.

Мы переживали и нервничали, не знали, как всё пройдет, но всё оказалось не так страшно. К отвесному бетонному берегу (называемому быком) нас швартовала очень милая бабушка, которая всё нам рассказала. Она предупредила нас, что если мы не будем ослаблять швартовый (веревку, с помощью которой лодка паркуется к берегу), то можем перевернуться, потому что в камере шлюза, когда диспетчер дает указание, резко падает уровень воды. В этот момент нужно обязательно следить за тем, чтобы судно не раскачивалось и не разворачивалось поперек.

Женя напрягся и на всякий случай достал из каюты топор.

— А топор-то вам зачем? – перепугалась бабушка.

— Концы рубить, — ответил Женя.

Бабуля засмеялась и сказала, чтоб мы сильно не переживали и что все будет окей. Ну, в общем, она была права и остальные камеры (а всего их было 5) мы прошли нормально. Из шлюза мы вышли радостные и уверенные в своих силах.

Сейчас идем под подвесным мотором со скоростью 14 км/ч, погода чудесная, река Кама помогает нам течением, навигатор и буи помогают идти правильным курсом и настроение у нас приподнятое. Ура! Путешествие начинается…

А вот такие памятники прошлому размаху речного флота мы будем встречать еще много раз. Жаль, что сейчас никому нет дела до наследия тех времен...

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 2) Autosailing, Арго, Парусник, Яхта, Пермь, Длиннопост

30 мая 2015

пос. Уральский

Расстояние до Москвы 2190 км.

Вчера к 22.00 вечера мы решили, что пора остановиться и, на удачу, как раз в этот момент обнаружили прекрасную якорную стоянку напротив поселка городского типа Уральский. Вдоль всего поселка тянутся несколько небольших островков, и между ними и левым берегом образовывается протока, в которой мы и бросили якорь.

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 2) Autosailing, Арго, Парусник, Яхта, Пермь, Длиннопост

Сказать «бросили якорь» легко, но не так легко его на самом деле бросить, особенно, если это происходит впервые. Женя решил вспомнить, как его учили в яхт-школе, вспомнил, что к якорю привязываются 2 конца – один основной, другой страховочный. Оба он привязал к яхте, якорь очень удачно лег на дно, а вот лодку нашу развернуло поперек течения, а течение в этой протоке нехилое. Яхту стало очень неприятно покачивать. «Что-то тут не то…», — сказал Женя и стал вспоминать дальше. В итоге, один конец остался привязанным к яхте, а другой мы привязали к спасательному кругу, чтобы обозначить место стоянки. Потом Женя вспомнил, что руль на яхте должен быть выровнен, и тогда она встанет носом навстречу течению. Мы всё сделали правильно, но не с первого раза. И облегченно вздохнув, стали готовиться к ночлегу. Правда, нас пару раз побеспокоили местные пьяненькие рыбаки на моторках. Задавали вопросы про яхту и, признаться честно, такое навязчивое внимание было не очень приятно. Женя вежливо, но сухо ответил на все их вопросы. В 23.00 всё утихло, и мы под пение соловьёв заснули как младенцы.

Утро было сказочным. Солнце, штиль, птички заливаются, рыбка плещется. Корабль наш не сдвинулся с места, значит, хорошо заякорился. Женя с часочек половил рыбу, но безрезультативно. А я, как всегда, работала коком – готовила завтрак.

Сняться с якоря для нас тоже было непросто. Сам якорь тяжеленный, течение сильное. Женя кое-как вытащил якорь, пока вытаскивал, нас снесло течением и мы сели на мель. Эхолот показал глубину 2 метра в точности как наша осадка. Вот тут самое главное было не запаниковать – при заглушенном двигателе не торопясь мы вытащили наш спасательный круг, затем, уже когда никаких веревок в воде не осталось и была исключена вероятность их наматывания на винт, на всю катушку завели двигатель и аккуратненько сдернули себя с мели. И только потом дружно выдохнули.

— Школа школой, а всё познается на практике, — заметил Женя.

В компании с хорошей ясной солнечной погодой и песнями Александра Розенбаума мы отправились дальше в путь. На сегодня наша задача – это дойти до порта Оса – некогда самая восточная точка нашего государства Российского. Рассчитываем к вечеру быть там.

Сделали сегодня еще одно немаловажное дело – настроили интернет на все наши гаджеты. Теперь и ноутбук, и планшет, и телефон связаны между собой, а планшет работает точкой доступа Wi-Fi. Как оказалось, всё довольно просто настраивается. Теперь мне очень удобно писать тексты на ноуте, а не мучиться с планшетом, с чем я себя и поздравляю!

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 2) Autosailing, Арго, Парусник, Яхта, Пермь, Длиннопост

31 мая 2015

г. Оса

Расстояние до Москвы 2044 км.

К вечеру добрались до города Оса. Мы предполагали увидеть нормальный в нашем понимании город хотя бы с каким-нибудь подобием яхт-клуба, погулять там, поесть в кафешке, но наши ожидания были сильно преувеличены. Городок оказался сильно смахивающим на деревню, дороги не асфальтированы, шашлычка на берегу начинает работать только 5 июня, на нас и наш корабль смотрели, не скрывая любопытства. Добрые люди на катерке подсказали нам, где у них пристань, и всё это время следовали за нами и даже украдкой снимали нас на видео. Мы, по-видимому, произвели фурор. Пришвартоваться с первого раза у нас не получилось, конец с «Крузенштерна» почему-то не выдержал и лопнул… Тут же к нам подбежали два очень непосредственных пацанёнка лет десяти-одиннадцати и начали закидывать нас вопросами:

— Это чё у вас, яхта? А что это за штуковина (показали на мачту)? А вы откуда приехали? А можно у вас там всё внутри посмотреть? А, может, вы нас покатаете?

Катать мы их, конечно, не стали, а вот экскурсию по Арго им провели. Как они восхищались, как удивлялись, завидовали, не скрывая своей зависти. А я завидовала их непосредственности и естественности. В городе, а особенно в Москве, таких детей теперь редко встретишь. Мы не оставили их ни с чем, показали яхту, разрешили посидеть за штурвалом, ответили на все вопросы, даже угостили бананом. Они нам в благодарность дали совет держать поблизости биту или дробовик. Этот совет нас насторожил, и немного пройдясь по так называемому «городу» Оса, мы решили переночевать на якоре где-нибудь невдалеке.

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 2) Autosailing, Арго, Парусник, Яхта, Пермь, Длиннопост

Солнце уже клонилось к закату, река стала как свинцовая, был момент, когда одновременно было видно и солнце, и луну, и первую звезду. Нагретые за день сосны стали остывать, и над рекой разлился непередаваемый аромат леса. Так чист и свеж был этот запах, что невозможно было надышаться. Чего только в нём не было: и свежесть воды, и благоухание сосновой смолы, и легкий запах травы, и еще что-то такое неуловимое и очень знакомое, может быть, это был запах счастья?

Вечер прошёл чудесно. Мы поужинали на палубе при свечах, пообщались с родными по скайпу, нагляделись на наших деточек-конфеточек и счастливые легли спать.

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 2) Autosailing, Арго, Парусник, Яхта, Пермь, Длиннопост

вблизи г. Оса

Расстояние до Москвы 2065 км.

Итак, сегодня наступил тот самый день, который обязательно случается в жизни каждого яхтсмена и которого все яхтсмены так боятся. У нас сломался двигатель. Случилось это прямо в тот момент, когда Женя поднимал якорь, я переключала передачи: с передней на заднюю и наоборот и тут как шарахнет, как начнет там что-то в трюме у нас стучать и тарахтеть. Капитан принял правильное и молниеносное решение – срочно глушить двигатель и еще срочнее заводить второй – навесной, потому что без якоря нас уже начало сносить к берегу на мель. В общем, всё было сделано верно. Когда мы вышли на судовой ход, Женя нервно перекурил и пошёл смотреть, что там с двигателем, я же осталась за штурвалом.

В общем, приключилось у нас следующее: вырвало кардан, идущий от двигателя к реверс-редуктору, потому что, как предполагает Женя, Сергей – бывший владелец яхты не затянул какой-то болт. Кардан повредил кран от кингстона и какую-то трубочку, к нему ведущую. Я, если честно, сама не совсем поняла, что там произошло, но Женя разобрался, всё исправил, и уже через 4 часа мы шли на отремонтированном двигателе. За эти 4 часа непрерывной вахты на солнцепеке за штурвалом я ужасно устала и, только отоспавшись в прохладной носовой каюте, пришла в себя.

Когда долго стоишь за штурвалом, быстро становится скучно. Радио ловит не везде и не всегда такое, чтоб устраивало. Музыка надоедает, и тогда спасением от скуки становятся аудиокниги. Сергей оставил нам на память диск с некогда очень популярной книгой «Ай гоу ту Хайфа». Книга потрясающая, а в исполнении Николая Фоменко просто бомба. А ведь тема какая подходящая – про двух советских мужичков Иванова и Рабиновича, решивших эмигрировать из СССР в Израиль на яхте. Периодически мы с Женей чувствовали себя в точности как они. Спасибо Сергею за такой отличный подарок!

Солнце все эти дни было по-летнему активным, поэтому мы порядочно загорели. И всё это время не мылись, ограничиваясь лишь умыванием и чисткой зубов. Но сегодня утром настал тот момент, когда помыться хочется так, что вода температурой 15 градусов не кажется такой уж холодной. Первым решил рискнуть Женя. Окунуться силы духа у него не хватило, тогда на помощь пришла я с ведром. Из-за борта я зачерпывала воду, обливала Женю, а он, визжа и матерясь, намывался. Потом и я тоже решилась. Эта процедура очень нас приободрила. Будем стараться теперь делать так каждое утро, тем более что вода с каждым днем становится все теплее. В 22.30 температура воды за бортом была 23 градуса.

Заночевали мы возле г. Чайковский, не добрались до него каких-нибудь 10 км. Завтра утром будем проходить очередной шлюз. До Москвы осталось 1929 км.

Путешествие Пермь-Москва на "Арго" (часть 2) Autosailing, Арго, Парусник, Яхта, Пермь, Длиннопост

Извиняйте за качество некоторых фото, они добывались путем принтскрина с видюшек.

Лига путешественников

22.3K постов52K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.