Пугало

Дочка в первом классе. Пришла со школы, по рисованию стоит стикер "старайся"(в первом классе оценки не ставят, только милые наклейки)
- Ты же хорошо рисуешь, почему "старайся"? Да и пугало реалистичное...
- Нам сказали нарисовать любого знакомого человека
- Нарисовала бы учительницу, и ей приятно было бы
- Я ее и рисовала, но после того как учительница сделала замечание что надо было нарисовать человека а не пугало, я не смогла ей сказать что это она

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
55
Автор поста оценил этот комментарий
Приятно что образование шагнуло хоть на шажок вперед, и учителя поняли что не надо забычивать детей по поводу оценок в младших классах, а только мягко направлять.
Так, глядишь, когда-нибудь школа перестанет калечить детей.
раскрыть ветку (60)
86
Автор поста оценил этот комментарий
Я пошла в первый класс в 1991. Ни в первом, ни во втором классе нам оценок не ставили. Ничего нового
раскрыть ветку (26)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Я пошел в первый класс в 2003, нам ставили оценки, так что для многих думаю что-то, да поменялось)
раскрыть ветку (22)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Пошёл в первый класс тоже в две тысячи третьем. В первом оценки не ставили, во втором начали
раскрыть ветку (17)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Пошел в первый класс в 2002 году. Точно так. В первом классе не ставили, а со второго класса уже начали ставить оценки.
раскрыть ветку (15)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ходил в первый класс еще до того как это стало мейнстримом. Нам ставили звездочки, квадратики и треугольники.
раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А нам молодец или см
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже см ставили. Сам не вспомнил бы.
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Мы в начальной школе считали, что "см" расшифровывается как "смени мозги". Хоть нам учительница и говорила несколько раз, что это значит "смотрела", нам было интереснее считать её латентной злюкой
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне до сих интересно, к какой оценке приравнивается это "смотрела"
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Затрудняюсь определиться с выбором" или "не хотелось бы вас обижать, потому см"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, к тройке с минусом
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да да, мы так тоже считали) причем были такие (я точно), кто думал, что это всерьез так расшифровывается, нам же учителя не спешили рассказывать, что за "см" они поставили)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это см мне нервишки подпортила. Я в семье младшая, старшая сестра училась в моей же школе на 2 класса старше. Сестре см ставили когда работа плохая, т.е см(смотрено)=2
А нам, младшим, ставили молодец-если все идеально выполненно, см- если все ок, и старайся/проводи больше времени за дз/читай задание внимательно - когда все было плоховато
Так вот, приношу я первую тетрадочку, а там см. А я же знаю как мама неодобрительна к см, которые старшая сестра приносит, вот и прятала тетрадочки, пыталась не показывать, переживала. Но, в итоге мама таки заставила показать и после похвалила. Но нервишки пошалили
Автор поста оценил этот комментарий
Давно уже вижу тебя в комментариях, давно знаю, что ты тоже самарец, но что мы одногодки, стало сюрпризом)
Автор поста оценил этот комментарий

А кружочков и крестиков не было?

Автор поста оценил этот комментарий
Дааа. Помню таскал пачку этих звёздочек и был счастлив как слон.
Автор поста оценил этот комментарий

Звёздочки, колокольчики и цветочки.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 2006 пошёл, было также
Автор поста оценил этот комментарий
2003. Ставили в начальных классах какие-то звездочки на обложке тетради. Чем больше их к концу семестра, тем лучше
5
Автор поста оценил этот комментарий
И я в 2003 пошла в школу)но у нас были солнышки-тучки-звездочки и картонные медали
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Оригинально у вас было)

Автор поста оценил этот комментарий
В 98 пошел в первый класс,так вот,классе во втором мне влепили двойку по литературе,весь в слезах был.После этого литературу вообще в школе не очень любил,как же,все-таки,многое зависит от преподавателя-усваивамость и понимание предмета и любовь к этому предмету!
Автор поста оценил этот комментарий
2004 кажется, оценок вначале не было, потом появились книжечки из тетрадок и туда ставили, во втором может дневники, не помню уже.
1
Автор поста оценил этот комментарий

в 92 г. нам ставили вместо пятерок звездочки, четверок - флажки. а все, что ниже - треугольнички. т.е. если видишь треугольник, значит нужно стараться. я потом смотрел свои прописи школьные, и где  стояли треугольники в прописях, там был адовейший пиздец, половину разобрать не смог вообще))))

я бы себе  сейчас и вместо звездочек рисовал бы просто точки. т.к.  курица лапой и то красивше намалюет)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

89-90 г. - в первом классе вместо отлично ставили печати - картинки. как же мы ждали их увидеть. потом раскрашивали. а печатки были 100пудово буржуйского производства, мне потом в классе 5-м родичи откуда-то похожий набор достали.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пошла в 1 класс в 1999, и оценки нам ставили. До сих пор помню: первая неделя, одни 5 и только в пятницу огромная 2 за поведение (
17
Автор поста оценил этот комментарий
Школа: (в первом классе оценки не ставят, только милые наклейки)
Родители: Ты же хорошо рисуешь, почему "старайся"?

В первую очередь калечит как раз не школа. Детей волнует не 2-3-4, а то, что за неё они схлопочут дома.
Мне в младших классах повезло, никто не ругал, но почти всех одноклассников гнобили за четверки, не говоря уж об оценках ниже.
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Меня всю жизнь бесило, что если принес оценку ниже десятки домой (из 12), кто-то будет обязательно "разочарован" или "загрустит". Мне было откровенно похуй, но настроение портить это семейству не мешало. Такое себе в общем. Отвратительный шантаж. Успехам ребенка радоваться надо и поощрять если он не ведет себя при этом как напыщенный мудила. И объяснить с детства саму суть необходимости образования, чтоб учился не ради оценок, а ради того чтоб поумней стать.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Я с вами согласен в теории.

На практике все те, кто со мной учился, и кого пиздили за оценки, выросли очень успешными людьми. Как ни странно.
Плюс пара человек, кто был сам по себе усердный.

Примеров опустившихся отличников знаю только два - один реально спился, там человеку нельзя было даже нюхать, конечно. Второй - там просто был вечный блат, с одной стороны ругали за четверки, с другой заносили учителям за оценки. Соответственно, эго человека абсолютно не соответствовало реальному положению вещей, плюс в целом проблемы с социумом.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это бывает. Но опять же. Если человек сам проявляет интерес к учебе и хочет заниматься так как ему удобно, ну нехуй же его пришпандюривать еще в всякие муз школы и прочее, если он сам не хочет. ДАЙ ЧЕЛОВЕКУ УСЛОВИЯ, и если мозги есть - выйдет конфетка. А если разгильдяй ленивый, надо привыкать к объемам работы ему. Сделаешь - добьешься. Не сделаешь - хрен тебе собачий, на шее потом сидеть не позволю. Это норм подход. Но затылок портить ребенку за то что он помарку не там в предложении сделал и сам уже это понял, или там не очень красиво сочинение написал - это свинство. Унижать человеческое достоинство за ошибки - вот полное неумение воспитывать человека.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Никто не говорит про унижения. Тем не менее, в итоге куску хлеба с маслом я обязан именно тем предметам, которые искренне ненавидел, а учить заставляли.

Грань просто между наказанием и унижением тонкая
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такое, да. Но я знаю тех кого били, и в итоге получали только минус.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это, как правило, когда не воспитание, а просто родители ищут повод или не объясняют. Ну то есть ребенок огребает от матери, потому что у неё пмс, а не за оценку.

Мой кот срет по углам, я его за это бью, а он, по ходу думает, что его бьют за то, что он мало срет (с)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
С котом это просто эталон, надо запомнить
Автор поста оценил этот комментарий

Мой дед использовал метод "отпиздить если он не проявляет ко мне должного уважения". Вопрос: Какой в этом смысл? И буду ли я уважать или ненавидеть того человека который ни за что, на пустом месте придумает повод чтобы поднять на тебя руку, а потом унизит перед всей семьей.

П.с. За что в итоге получил не только ненависть с моей стороны, но и полное одиночество и неприятие как человека в семье с моим подрастанием. И перелом ноги, когда в мое четырнадцатилетие очередной раз подумал что он тут главный, сильный и красивый

4
Автор поста оценил этот комментарий
Первый класс в 1999, вместо оценок рожицы
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже пошла в первый класс в 1999, но нам ставили оценки. До сих пор помню ту двойку в прописи за букву Х.

Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже где-то в это время в школу пошла, у нас были солнышки и тучки, закрывающие солнце)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эта тема уже 25 лет назад точно была.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только не стикеры были, а звёздочки. У отличников на тетради крепили, а... у тех кто не очень, на страницу с более менее ровным подчерком и правильно выполненным заданием.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Почерк. Почерк. Почерк.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, у меня звёздочки на тетради не было. )))
3
Автор поста оценил этот комментарий
И вместо сдачи, лет через двадцать, ты получишь на кассе макдоналдса наклеечку
8
Автор поста оценил этот комментарий
У нас золотой середины нет. Дальше пойдет херня как на западе, типа ты стал последним победителем и все в этом роде даже в старших классах.
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Почему обязательно нужно делать упор на соревновательной части? Не лучше ли сделать ставку на усвоение знаний и навыков?
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то в идеальной вселенной - может было бы и лучше. Но в реальности, соперничество - чуть и не единственный фактор, который может заставить детей учиться. В природе человека хотеть быть лучше остальных. Знания не представляют ценности для подростка, тогда как желание самовыражения - представляет ценность огромную.


Соперничество - главный двигатель прогресса, был, есть и будет.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько помню себя и своих одноклассников - вот это "я лучше остальных" было у пары учеников, остальным лишь бы их не трогали. Лично мне было страшно получить 3 или 2 потому, что это гарантировало пару суток ебли мозга дома. В вузе этого соперничества не видел вообще, ибо в основном каждый был занят собой и своим развитием, а что там вызубрил сосед по аудитории вообще пофиг. Так что Ваше соперничество можно оценить как двигатель раздоров, склок, зависти и безграмотности.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что соревновательный момент - самый сильный в плане усвоения и реализации знаний.


Общался с огромным количеством преподавателей, репетиторов, людей, которые готовят чемпионов  по различным  областям (от ЧГК до программирования)  - все без исключения дают упор на соревнование, если от детей требуются  достижения выше средних.


А когда "все победители"  дети эти самые знания и навыки усваивают значительно хуже ибо у них нет мотивации.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Перефразирую: когда учителю нужны показатели для репутации и личного дела, ему выгоден соревновательный подход. То, что аутсайдеры нихера не усвоят из его курса в режиме соревнования, ему похер. Но это и не удивительно.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Аутсайдеры НИХУЯ не усвоят из любого курса, за исключением  индивидуальных занятий.  Именно поэтому для них  существуют дополнительные занятия и прочая хрень.


А если сильный и средний ребёнок будут заниматься на уровне  аутсайдеров -  они НИКОГДА  не поднимутся выше этого уровня. 


Цель образования -  постоянно находится  в зоне ближайшего развития учащегося, а не топтаться на уровне самого слабого.



Есть очень хорошая краткометражка - https://www.youtube.com/watch?v=uYjnTnByIE4
Вот тут  все работают на так любимых аутсайдеров

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так давайте отберем ваших лидеров в отдельный класс, и среди них сразу появится аутсайдер. На фоне самых успешных он будет посредственностью. Про "зону ближайшего развития учащегося" - что это значит? Звучит как шизофазия.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Если отобрать всех лидеров - получится профильный класс,  который по уровню знаний, умений и реальной подготовки учащихся будет на голову выше всех других.


Очень жаль, что так не делают  сейчас  во всех без исключения случаях. 



Шизофрения?)  Хорошая оценка)


Это  достаточно  широкая теория которую ввёл  известный   русский психолог (а только потом уже педагог) Выготский. Лучше почитать о понятии у автора, я попробую ответить кратко.

Это понятие, которое связывает психическое развитие ребёнка и  его обучение.


Т.е, ребёнок самостоятельно ещё не может справится с решением этой задачи,  но при помощи преподавателя он  способен  это понятно и освоить. 

Сделав это  под руководством (или при помощи, как больше нравится) преподавателя ребёнок выполняет определённую работу в первый раз, а дальше он способен выполнять её самостоятельно.


Любое задание на изучение нового материала  в идеале должно находится именно в этой области, дабы оно не было слишком лёгким, но и не было слишком сложным. Тогда познавательный процесс будет работать оптимально.  (+  закрепление изученного обязательное, но это другой момент).



Давай я тебе пример приведу.

Есть класс.   Они учат таблицу умножения.   Половина класса её выучила - половина нет.   

Той половине, которая таблицу выучила  нужно давать  новые задания, более сложные, дабы выученная таблица была применена на практике и закреплена, иначе толку от этих  знаний НОЛЬ.


А второй половине, которая НЕ ВЫУЧИЛА ВОВРЕМЯ  этот материал  давать новый  - нельзя  и  с ними приходится  изучать тот же материал ещё раз..


У этого есть 2  плохих  последствия.

1)  Детям, которые выучили тупо скучно.  Они это знают, они ничем по факту не заняты, а когда они не заняты они  шумят и мешают остальным, и это НОРМАЛЬНО как бы это странным не казалось.  +  Без применения на практике знания быстро уходят. Очень.   
ПыСы. -  тут помогает дифференциация  заданий,  но работать даже с двумя уровненными группами на уроке длинной в  45 минут  достаточно сложно, эффективность работы с обоими группами будет сильно падать.

2) Пока ты тратишь время на тех, кто неудосужился выполнить  ДЗ  или прочитать тему (а именно они  обычно и есть аутсайдеры,  они тупо ленятся что-то делать)  - ты выбиваешься из программы, и на другой  материал ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ будет  значительно меньше времени.   

А  ты не можешь потратить 45 минут на объяснение. Тупо права не имеешь.


А если работать по принципу   "разъясни слабейшим"  достаточно долго - то лучшим просто  надоест и  они  забьют на этот предмет. Увы...


А систематический отход от программы вызывает  "дыры" в знаниях учащихся, которые весьма серьёзны.



Поэтому работу нужно давать именно на зону ближайшего развития на  "верхнюю половину" класса по знаниями (я не призываю равнять всех на пару олимпиадников),   для слабых - есть стимулирующие, факультативыв, дополнительные и прочие занятия.   

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не шизофрения, а шизофазия.


Давайте я Вам тоже пример приведу. В 9 классе я легко тянул физику на 4 и 5 в обычной школе, но родители меня отдали на курсы, которые проводил наш Аэрокосмический Университет. Там было, в группе, 4/5 таких как я, и 1/5 была представлена ребятами, которые и на областной олимпиаде будут скучать. Вот им там было интересно, и преподу с ними было интересно. Задачки были под их уровень. А 4/5 просто сидели и переписывали то, что пишут на доске умники, ибо 95% непонятно абсолютно. Препод пробовал пару  раз вызывать этих простых ребят к доске, но быстро понял, что задачку эту "простейшую" нам не решить даже за отведённый час занятий, даже с его подсказками.


Вот так же и в простом классе есть небольшой процент тех, кто понял "с ходу" и решил, а остальные нихера не поняли. В Вашей системе ставка не на то, чтобы класс понял тему урока и смог применять полученные навыки и знания, а на том, чтобы все бежали за лидером. Потом же все удивляются: а что это такие все тупые вокруг?
При этом у "педагога" почему-то даже тупые усваивают тему урока, а у "училки" зачастую и лидеры начинают деградировать.

Вот Вам тоже видео:
https://youtu.be/zu1ai9v_bU8

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ТЕД смотрел


По вашей ситуации -   тут смотря для чего курсы были. Если это углубленное изучение -  он прав.  Если это общие  занятия  для детей без углубленной программы  -    тогда это достаточно серьёзный косяк  препода т.к. он неправильно подобрал  уровень заданий.



Мне кажется что вы меня в упор не понимаете.


Я же писал, что данный уровень должен был быть доступен  среднему ученику класса,  не олимпиаднику ( им нужен сильно повышенный  уровень) и не  отстающему а  именно среднему, хорошему ученику который усваивает программу.  В целом    50+% детей должны получать  задание, которое им под силу выполнить при помощи учителя, но не под силу самостоятельно.



А лидеры начинают деградировать у всех, кто не даёт им повышенный уровень, а занимается  с  самыми слабыми (таких учителей много).


Тех преподавателей, у кого "тупые" усваивают программу  наравне с умными - я не встречал. Может быть  они и есть.

Автор поста оценил этот комментарий
Вообще, если вдаваться в законы, запрещены любые оценки, даже наклейками-стикерами, якобы надпись у одного ученика "лучшая тетрадь", например, расстраивает остальных детей. Или когда у кого-то в тетради солнышко, а у кого-то тучка - вроде и не двойка, но все равно обидно.

Я вот стараюсь в тетрадках каждого ученика выбирать, например, лучшую букву из всех написанных и обвести, мол, старайся делать так. И хвалить за личный прогресс, а не сравнивая с соседом Петей :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наклейки все позитивные, различаются только подписями: старайся, нормально, хорошо и отлично. Они по большей части для родителей, у меня дочка за отлично получает 50р, после ввода этого бонуса она стала реже получать другие стикеры и чаще приносить "отлично". Важно в первые 2 года школы привить интерес и важность учится хорошо, а дальше все пойдет по инерции. Конечно поощрения я отменять не буду, но они уже будут за четвертные и годовые оценки.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Само собой, все используют наклейки или иные методы оценки, да хоть бы и устные комментарии по поводу работы на уроке, и я тоже считаю это правильным. Но где-то в глубинах МинОбра, видимо, считают, что это оскорбляет детей, и нужно переходить на систему какой-то европейской страны (Название вылетело из головы) - чтобы дети не знали оценок друг друга и не сравнивали свои успехи) Не знаю, насколько это реализуемо и правильно. Но за те же наклейки и рисунки при проверке свыше может прилететь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Помня себя, мы всем классом сравнивали оценки за диктанты/контрольные, все без исключения. Двоечников чмырили, не долго кончено, но на следующий раз они уже старались больше. я старался больше.. ни о какой травме детства не идёт речи, это было в большей степени соревнование, которое в итоге улучшило качество обучения всего класса.
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, помню как у меня задница болела после того как мне кол впендюрили во втором классе...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку