Психический мир при Аутизме (начало)

В психическом мире ребенка с аутизмом крайне не просто разобраться, и он сильно отличается от любых других форм развития. Есть ряд критериев которые я бы хотела выделить. Однако для того что бы понять что происходит и как это работает, нужно понять что есть аутизм на практике, а не в диагностических картах. Например нужны базовые знания о том, что такое ощущение и восприятие, как работают органы чувств и многое и психофизиологии. Об этом тоже будем говорить.

Нелинейность психического.

Во-первых, психический возраст ребенка с аутизмом не является линейной историей. То есть если мы думаем, что развитие идет прямо, и психическое движется только вперед, то это не так. Психическое ребенка с аутизмом находится между рождением индивида, то есть младенчеством, и может достигать 3х, 4х лет. Мы практически всегда будем находиться в этих возрастных рамках до тех пор, пока не скомпенсируем задержку физического и психического тела. Иногда, так бывает, что в психическом ребенка присутвуют пренатальные процессы, в тех редких случаях когда повреждения произошли внутриутробно. Психический возраст может меняться спонтанно, и это зависит от ряда факторов, в том числе от того в каком состоянии нервная система. Если ребёнок, например, в симпатическом или парасимпатической состоянии (агрессивном состоянии или либидо).

Неодновременность психического.

Во-вторых, психический возраст прыгает между стадиями. Из прошлого вывода можно предположить что если время не линейно, то возможно мы находимся в хаосе всего одновременно? Нет, вот тут как раз есть правило. Возрастные рамки сменяют друг друга когда наталкиваются на какое-то препятствие. Защиты, не способность прожить (что-то с Эго), и так далее. В связи с этим ребёнок может играть в Лего и в целом решать задачи на свой например 3х летний возраст и вдруг бросить эту игру, лечь на пол начать пускать слюни и гулить. То есть возраст психического как бы переключается между возрастными рамками. И на то есть причины. Одна из них это физическое расщепление влечений. Так же отдельная тема для обсуждения.

Способность психики «дорастать».

Если начать реабилитировать ребёнка со стороны тела, вернуть ему например сенсорные ощущения, то начнёт развитие чувственный план, и ребёнок получит доступ к физическому контакту, а значит и настройке коммуникаций с матерью. Таким образом психика получит возможность расти, и проходить свои стадии одну за одной.

Меня зовут Елена Згама и я детский психоаналитик исследующий аутизм 18 лет. Буду публиковать много интересного для тех кто в теме, с пользой для тех кому это нужно. Образование и прочее можно найти на б17.

Аутистические расстройства

670 постов2.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.