user9094421

user9094421

Елена Згама (детский психоаналитик, исследование аутизма, психозы)
Пикабушница
Дата рождения: 26 апреля 1983
поставилa 0 плюсов и 0 минусов
172 рейтинг 10 подписчиков 1 подписка 2 поста 1 в горячем

Психический мир при Аутизме (начало)

В психическом мире ребенка с аутизмом крайне не просто разобраться, и он сильно отличается от любых других форм развития. Есть ряд критериев которые я бы хотела выделить. Однако для того что бы понять что происходит и как это работает, нужно понять что есть аутизм на практике, а не в диагностических картах. Например нужны базовые знания о том, что такое ощущение и восприятие, как работают органы чувств и многое и психофизиологии. Об этом тоже будем говорить.

Нелинейность психического.

Во-первых, психический возраст ребенка с аутизмом не является линейной историей. То есть если мы думаем, что развитие идет прямо, и психическое движется только вперед, то это не так. Психическое ребенка с аутизмом находится между рождением индивида, то есть младенчеством, и может достигать 3х, 4х лет. Мы практически всегда будем находиться в этих возрастных рамках до тех пор, пока не скомпенсируем задержку физического и психического тела. Иногда, так бывает, что в психическом ребенка присутвуют пренатальные процессы, в тех редких случаях когда повреждения произошли внутриутробно. Психический возраст может меняться спонтанно, и это зависит от ряда факторов, в том числе от того в каком состоянии нервная система. Если ребёнок, например, в симпатическом или парасимпатической состоянии (агрессивном состоянии или либидо).

Неодновременность психического.

Во-вторых, психический возраст прыгает между стадиями. Из прошлого вывода можно предположить что если время не линейно, то возможно мы находимся в хаосе всего одновременно? Нет, вот тут как раз есть правило. Возрастные рамки сменяют друг друга когда наталкиваются на какое-то препятствие. Защиты, не способность прожить (что-то с Эго), и так далее. В связи с этим ребёнок может играть в Лего и в целом решать задачи на свой например 3х летний возраст и вдруг бросить эту игру, лечь на пол начать пускать слюни и гулить. То есть возраст психического как бы переключается между возрастными рамками. И на то есть причины. Одна из них это физическое расщепление влечений. Так же отдельная тема для обсуждения.

Способность психики «дорастать».

Если начать реабилитировать ребёнка со стороны тела, вернуть ему например сенсорные ощущения, то начнёт развитие чувственный план, и ребёнок получит доступ к физическому контакту, а значит и настройке коммуникаций с матерью. Таким образом психика получит возможность расти, и проходить свои стадии одну за одной.

Меня зовут Елена Згама и я детский психоаналитик исследующий аутизм 18 лет. Буду публиковать много интересного для тех кто в теме, с пользой для тех кому это нужно. Образование и прочее можно найти на б17.

Показать полностью

Исследование аутизма

Много лет назад, а точнее 18, меня занесло в детскую психологию. В те года и с обычными детьми мало кто работал, не говоря уже о детях с аутизмом. Ко мне обратилась мама с дочкой, ребёнок не смотрел в глаза, истерил, бился об стены и ещё массу чего делал. Отправлять их особо некуда было. Так я взялась за тяжелые расстройства у детей. Сегодня спустя столько лет хочу поделиться с мамочками, и теми кто в теме, моими личными, крайне полезными знаниями.
Первое и самое важное - аутизм и психозы совершенно разные вещи. При аутизме повреждается физическое тело (органы чувств, нервная система, др). То есть психика не может толком сформироваться из-за того, что информация в кору поступает черти как или вообще не поступает. А психозы - это мир чистой психики, да, поврежденной, но тут мы имеем дело с психикой, там все органы чувств работают. При аутизме - тело нужно чинить и психику доращивать. При психозах - мы чиним психику. И если разобраться где «цветы», а где «конфеты», не прийдется пичкать детей антипсихотиками, которые в большинстве своем не нужны.
Второе, аутизм - это неврология, реабилитация, куча всяких физиологических мероприятий (как с ДЦП например). Психозы - это психиатрия. И в тот ужасный день, когда повреждения и нарушения в развитии нервной системы и органов чувств приписали к психиатрии, начались глобальные последствия для всех детей с аутизмом. Катастрофические и необратимые.
Третье, аутизм - это компенсация функций, психика не может появиться без работы органов чувств. Она вообще формируется только так (читаем советских психофизиологов и все станет на свои места). Психозы - это тяжелая но вполне рабочая психотерапия детей в сопровождении медикаментозном.
И если мы с вами начнём активно восстанавливать работу этих самых органов чувств, при аутизме, то психика начнёт появляться сама собой. И тут уже идет психологическая, тоже сложная часть работы, но крайне необходимая.
Это база, без которой сегодня дикий срач в диагностике.
(Смотрим на фото)
Слева у нас формат трагедий тела, справа психики.
Категория куда попадают дети с аутизмом - это левая часть. И до тех пор пока умы мира сего не нашли генетической базы, которая находится в графе Эндогенные факторы, мы с вами относим аутизм к графе - Экзогенные факторы.
И уже если у вас в родственниках гуляют психические болезни, то к этим критериям мы плюсуем - Психические эндогенные факторы (и это уже отяжеленная картина). Если на раннем этапе формирования психики случились психические катастрофы (отрыв от матери в возрасте до года например, и после этого ребёнок вас не узнает), то тут у нас психические экзогенные факторы.
И так короткий вывод на сегодня - аутизм является серьезным нарушение в работе нервной системы, органов чувств и всего того, что влияет на развитие психики и даже работы физики (стимы, кстати, феномен физический, но об этом в другой раз).

Исследование аутизма Аутистические расстройства, Психоз, Детская психология
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!