Псевдоделегирование

За более чем 15 лет своего руководительского опыта до сих пор не могу понять, почему делегирование каких-то своих обязанностей босса подчиненному искренне считается одним из способов мотивации подчиненного?


Со стороны босса, это, конечно, выглядит охуенно. Зачем я буду делать ненужную рутинную работу, если я могу это получить это своему подчиненному?


И все бизнес-учебники и вообще все методические медиа рекомендуют делегировать, делегировать и еще раз делегировать.


Что предполагается? Ну, наверно, то, что мой подчиненный получив поручение от меня, воодушевившись доверием, оказанным ему, нарисует себе очень много красивых мечт, что раз ему дали задание, которое обычно выполняет сам директор, то это шаг к собственному директорству и вообще саморазвитие и личностный рост.


Это по мнению современной школы бизнеса.


Что думает на самом деле подчиненный, которому босс делегировал задачу: "пидарас, сам нихуя делать не хочет, меня работой завалил, еще и свое подбрасывает".


Если профессиональное развитие предполагает именно такой ход мыслей, то ок, я согласен. Будущий руководитель должен уметь сохранять спокойствие даже в условиях хаоса и оверлоада.


А логичнее рассудить так: важное задание, действительно развивающее, я не всегда поручу тому, кто может его запороть, а мелкую хуйню, ну да, можно поручить. Развить мелким поручением нельзя. Попробуйте выжать от груди 120 кг, ежедневно тренируясь со штангой весом 20 кг.


Если передо мной стоит действительно цель развить подчиненного, я дам ему действительно важное поручение, взяв на себя все сопутствующие риски. Но в большинстве случаев делегирование происходит так, как я опишу ниже.


Первый раз всю радость получения делегированного задания я ощутил много лет назад, когда супервайзер сбрасывал на нас, директоров магазина, задачу - собрать сводную информацию по сектору.


Уже тогда я охуевал и не понимал, какие компетенции сбор сводной информации в нас развивает. Ну, возможно таких:

-отправка электронного письма нужной группе участников.

-ожидание дедлайна

-умение набирать телефонный номер

-умение сказать своим голосом - "пришли информацию, блять, я тебя одного жду, а то %супервайзернейм% меня уже заебал."

-умение повторить вышеприведенное несколько раз


Когда я стал сам супервайзером, я уже охуевал от другого - поручишь директору к сроку собрать сводную информацию, а в обозначенный срок тебе прилетает письмо, в котором часть инфы есть, а дальше приписка - "этот, этот, этот и этот информацию не прислали".


И вот тут, скорее всего, и начинается развитие подчиненного с моей стороны: упорно начинаешь объяснять, что мне такая хуйня с доносами не нужна, а твоя задача именно предоставить все сведения ото всех, по кейсу в предыдущем абзаце.


Подведя итог, хочу сказать, что делегирование в общепринятом смысле - это особый вид наебки подчиненного и способ босса разгрузить самого себя. Потому что если боссу приходится сбрасывать подчиненному какие-то свои задачи на постоянной основе, то это значит, что по какой-то причине он не включил в регулярный функционал подчиненного эти свои задачи. Что характеризует босса определенным образом.


А сам я делегирую, потому что лень.

Офисные будни

5.1K пост16.2K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.

- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни  в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;


Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.