Проверка на прочность

Проверка на прочность Авторский рассказ, Романтика, Мистика, Длиннопост

Вот уже больше часа Станислав Эдуардович сидел на скамейке в безлюдной осенней аллее городского парка. Сдвинув брови и плотно сжав губы, он вновь и вновь перечитывал свои записи в ежедневнике с обложкой из тёмно-коричневый кожи, с каждым разом становясь все мрачнее и мрачнее. 

– Черт возьми, ничего не понимаю! - не сдержавшись, воскликнул он и захлопнул наконец заполненную разноцветными закладками книгу. - Должен быть последний компонент, но я никак не пойму, что это… Ведь он же где-то здесь, да? 

Осмотрев в очередной раз безлюдные аллеи городского парка, Станислав Эдуардович глубоко вздохнул и, достав из нагрудного кармана черного шерстяного пальто серебристый портсигар с сигариллами, бензиновую зажигалку и закурил.

– Дата, время, место… - бормотал он себе под нос, нахмурив брови. - Все сходится. Не понимаю… Может, дашь ещё одну подсказку? Обещаю, она будет последняя…

С этими словами Станислав открыл ежедневник на первой странице и с надеждой посмотрел на старую, черно-белую фотографию с изображением молодой девушки. Она, с улыбкой, словно живая, смотрела с карточки на него и молчала. Естественно. Фотографии не говорят. В слух, по крайней мере.

Налетевший ветерок сорвал с ветки желто-красный кленовый лист и увлек его за собой в головокружительном танце. Откружив свое, он плавно лег на серую, потрёпанную страницу рядом с фото. Станислав Эдуардович лишь улыбнулся незваному гостю. 

 – Такой же, как она, - тихо произнес он и улыбнулся нахлынувшим воспоминаниям. - Она тогда тоже явилась средь бела дня - яркая, взбалмошная, беспардонная.


***


Пятьдесят лет назад тогда ещё не Станислав Эдуардович, а просто Стас, для друзей Стасян, так же сидел на лавке в парке чужого для него города и скромно отмечал свою первую зарплату. На работе он уже проставился, угостив коллег тортом, после сходил на почту - отправил телеграмму домой, и теперь наслаждался теплым летним вечером. 

Откусив кусок белоснежного пломбира, Стас вальяжно развалился на скамейке и поднял взгляд в небо. Сегодня оно было абсолютно безоблачно. Лишь высоко в тропосфере, оставляя за собой белый инверсионный след, летел самолёт. 

– Наказание какое-то! - рядом на скамейку со всего маха упала девушка лет двадцати с весьма экстравагантной внешностью по меркам тех времён. - И как я теперь вернусь домой? 

Стас перевел взгляд на незнакомку, и его брови непроизвольно поползли вверх от удивления. Как только милиция ей еще не заинтересовалась? В копне золотистых, спускающихся до самого низа спины, волос отдельные пряди окрашены в красный, платье ярко-желтое с красными вставками и открытыми плечами, на ногах - красные кожаные полусапожки. Но это все не шло ни в какое сравнение с её глазами, радужки которых были насыщенно оранжевыми, словно внутри полыхал пожар. 

- А? И что тут у вас? – девушка отвлеклась от своих мыслей, остановив взгляд на мороженое в руках Стаса. – Оно холодное? Фруктовый лед? Хотя, больше похоже на замороженное молоко. Любопытно…

Не сдержавшись, Стас хмыкнул, переключив внимание незнакомки на себя.   

- Ну и чего ты на меня смотришь? – поинтересовалась та, обнаружив на себе чужое внимание. – Лучше бы угостил! Жарко тут у вас. 

Удивляясь наглости этой бесцеремонной девицы, Стас все же, словно заворожённый, протянул ей второе эскимо. И в этот момент пришла очередь удивляться уже ей. 

- Не поняла, - глаза незнакомки округлились от удивления. - Это что, мне что ли?

Понимая, что сам поступил странно и в несвойственной ему манере, Стас все же кивнул, решив, что перевести все это в шутку было бы как минимум грубо и недостойно порядочного гражданина. Впрочем, поведение девушки тоже не попадало под нормы порядочной гражданки Союза, но это уже другой разговор. Возможно она иностранка? Кто их там за границей разберет?

- Угощаю. В честь начала моего трудового стажа. 

Девушка медленно взяла в руки мороженое.

- Но, как? - она подняла на Стаса взгляд полный недоумения. - Почему? 

- Человек человеку – друг, товарищ и брат, - выдал он дежурную фразу. Уже потом он понял, что сморозил глупость, но было поздно. - Ешь. Растает. 

Неуверенно развернув фольгу, незнакомка попробовала угощение.

- Неплохо, - вынесла она свой вердикт спустя пару секунд, распробовав вкус пломбира. – Напоминает коктейль «Ледник молочника», фирменный десерт эрцгерцога Совье. Спасибо. 

- Пожалуйста. – пожав плечами, ответил Стас, утвердившись во мнении, что перед ним иностранка. Вот только почему одна, без сопровождения? - У вас случилось что-то? 

- Тебе-то не все равно? – не особо уверенно поинтересовалась она, нахмурив брови. – Какое тебе дело до проблем какого-то асса… ммм… в смысле, человека? Ты вообще не должен был обратить на меня внимания! 

- На тебя трудно не обратить внимания, - Стас демонстративно оглядел девушку с ног до головы. – Ты слишком выделяешься. Удивительно, что до сих пор тобой не заинтересовались органы правопорядка. Где твои сопровождающие?

- Я здесь одна, - равнодушно пожала плечами она. – Чаще всего не замечаешь именно то, что находится у тебя прямо под носом. Удивительно, что ты обратил внимание на меня. В прочем, видимо это моя вина. Голова забита не тем, потому про защиту и забыла. Будет мне уроком. 

Девушка замолчала, прикрыла глаза и, нахмурив брови, сосредоточилась на чем-то. Около минуты она сидела не практически не шевелясь. Эскимо в её руке, оставшись без внимания, медленно оплывало в фольгу, намотанную снизу на палочку, и грозилось вот-вот упасть на ярко-желтый подол платья. 

- Ты сейчас заляпаешь одежду мороженым, - не выдержав, нарушил молчание Стас. – Съешь сначала, потом медитируй. 

- Что? – незнакомка, вздрогнув, оглянулась на собеседника. – Но, как? 

- Мороженое, - напомнил тот девушке. – Сейчас капнет. 

Спохватившись, она протянула руку с эскимо вперед, и как раз вовремя. На мостовую со шлепком упала огромная белая капля. 

- Флёрт! - сердито нахмурила брови девушка и, бросив недовольный взгляд на Стаса, быстро доела мороженое. 

- Флирт? – переспросил удивленно Стас. – Ты решила, что я флиртую с тобой?

- Не флирт! – огрызнулась незнакомка и, скрестив на груди руки, демонстративно отвернулась. –  Не важно! И вообще! Почему ты все еще тут?

- Почему бы и нет? – Стаса начала раздражать поведение девушки и её пренебрежительное отношение к нему. – Я первый пришел сюда, так почему я должен уступать? Тем более, когда ты не проявляешь никакого уважения ко мне. Пришла, села без спроса, потребовала угостить мороженым, и ведешь себя так, будто это я виноват в твоих проблемах. Могла бы хотя бы из вежливости представиться и ответить на заданный вопрос, раз уж разделила со мной мой праздник. 

Незнакомка отвела взгляд в сторону и пристыжено замолчала. 

- Может ты и прав, - спустя пару минут произнесла она наконец. – Но, дело в том, что я растерялась. Меня никто не должен был заметить, но с тобой что-то пошло не так. Меня зовут Гертруда. Гера. И, да, у меня случилась неприятность. Я где-то потеряла фамильный браслет. 

- Станислав, - представился Стас. – Можно просто Стас. Браслет дорогой? Его не могли украсть?

- Никто не поймет его истинной ценности кроме меня, - девушка удивленно оглянулась на собеседника. – Зачем его кому-то красть? 

- Кто ж знает этих карманников? – Стас пожал плечами и задумчиво нахмурил брови. – Что ж, идем.

- Куда? – Гера озадаченно приоткрыла рот. 

- Пройдемся по твоему маршруту… 

- Я уже искала, - разочаровано махнула рукой она. 

- Теперь я поищу, - отрезал Стас, решительно встав с лавки. 

- Не найдешь. 

- Поспорим? – Стасу надоело препираться, но разгоревшийся в душе азарт уже не позволял взять все и бросить как есть. А может быть, это был и не азарт вовсе, а нарастающая симпатия, он пока до конца не разобрался.  – На желание? Найду – ты выполняешь мое желание, нет – я твоё. 

- Да что ты можешь выполнить? – с грустью усмехнулась Гера. – Хотя, это все равно лучше, чем сидеть тут и жалеть себя… Я согласна. 

Девушка встала и, поправив подол платья, сделала осторожный шаг к Стасу. 

- Куда идем?

Вместо ответа он взял её ладонь в свою и увлек Геру за собой. 

В тот день Стасу повезло – браслет нашелся довольно быстро в одном из бюро находок. Гера его не нашла просто потому что не подозревала о существовании подобной организации, и потому спор был проигран. 

Едва они вышли, девушка выхватила браслет из рук Стаса и немедленно нацепила его себе на правое запястье. Пробежав пальцами левой руки по узору, образованному полированными камешками янтаря, она вздохнула с облегчением. 

- Нашелся! Слава всемогущему!

Гера хитро глянула на своего спутника. По её виду легко читалось желание сбежать прямо сейчас. Её указательный палец замер в паре миллиметров от самого большого камня в центре браслета. 

- Ладно, я проиграла, - словно смирившись с этой мыслью, она опустила руки. – Надеюсь, твое желание будет в пределах разумного. 

- Я думал, ты сбежишь, - Стас незаметно выдохнул, сбрасывая напряжение. С плохо скрываемой улыбкой он взглянул Гере прямо в глаза, и она ответила ему тем же. – Рад, что передумала. 

- Если начну сомневаться в своем решении, сбегу, - предупредила та, не отводя взгляда. – Так чего ты хочешь?

- Хочу провести вечер в твоей компании, - решившись, выпалил Стас и, поджав губы, отвел-таки взгляд в сторону.

- Свидание, значит? – протянула Гера с улыбкой. 

- Можно и так сказать, - взяв себя в руки, кивнул Стас. 

- Ладно, я не против, - неожиданно легко согласилась девушка. – Только давай пойдем туда, где нет никого? 

- Что-нибудь придумаю. 

Вечер они провели в дальнем конце набережной, куда почти не попадал свет фонаря. Стас много говорил, рассказывал о себе, травил институтские байки, вспоминал истории из жизни, Гера улыбалась и слушала. Лишь изредка она отвечала на его вопросы, но и тогда старалась дать лишь минимум информации о себе и своей родине. 

Закончилось это внезапное свидание около полуночи. Выждав конца очередной истории, Гера поднялась на ноги и, виновато улыбнувшись, сказала, что ей пора. Стас вызвался проводить, но она лишь покачала головой. 

- Прости, но ты пока не готов пойти за мной, - встав рядом со Стасом, Гера погладила его ладонью по щеке. – Но не переживай, скоро ты получишь от меня весточку. Сделаешь все правильно, и мы сможем встретиться вновь. А пока – прощай. 

С этими словами девушка коснулась янтарного камня в центре браслета, а в следующее мгновение Стас уже оказался один. 


*** 

 

- Пятьдесят лет с тех пор прошло. Подсказок собрано больше сотни. И ни одна из них так и не привела меня к тебе, - Станислав Эдуардович со вздохом убрал записную книжку в черный кожаный дипломат. – Полагаю, пора сдаться. Ни сил, ни здоровья на этот марафон у меня уже не осталось. Прости, Гер, я не смог найти последний ингредиент…

- При том, что он был прямо под носом, - раздался в его голове насмешливый, до боли знакомый голос, заставив старика вздрогнуть. – Термос, что получил сегодня от секретаря, у тебя при себе?

Станислав Эдуардович осторожно, опасаясь все испортить одним неосторожным движением, кивнул. 

- А что он тебе сказал, когда передавал его из рук в руки?

- Это вам сегодня точно пригодится, - медленно повторил слова помощника Станислав Эдуардович. 

- А ты даже не открыл его! 

- Нет… 

- Человек старался, между прочим! Открывай уже! 

Дрожащими руками Станислав открутил крышку серебристого термоса и осторожно заглянул внутрь. Вопреки его ожиданиям, там было не кофе. Там оказались два завернутых в фольгу пломбира на палочке. «Как раньше», гласила голубоватая надпись на боку упаковок мороженого. 

- Хочешь сказать… - дрожащими руками Стас достал один за другим оба пломбира. – Хочешь сказать…

- Вот заладил! 

Рядом на скамейку со всего маха упала девушка лет двадцати. В копне золотистых, спускающихся до самого пояса, волос отдельные пряди окрашены в красный, платье ярко-желтое с красными вставками и открытыми плечами, на ногах - красные кожаные полусапожки. Но это все не шло ни в какое сравнение с её глазами, радужки которых были насыщенно оранжевыми, словно внутри полыхал пожар. 

- Лучше бы мороженым угостил! Жарко тут у вас, - задорно улыбнувшись, Гера бесцеремонно выхватила пломбир из рук Стаса. – Долго же ты сегодня соображаешь. 

- Старость – не радость, - нервно дернул щекой тот, вглядываясь в абсолютно не изменившуюся девушку. – Я уже давно устал удивляться, но все же… Как ты так сохранилась?

- Там, где я живу, время течет по-другому, - пожала плечами девушка. – Поймешь, когда увидишь. Ты же не передумал еще?

- Нет! Только… нужен ли тебе дряхлый старик?

- Кстати, у меня же подарок для тебя есть, - словно не обращая внимания на слова Стаса, Гера принялась копаться в дамской сумочке. Только вчера забрала заказ.

В руках Станислава Эдуардовича оказался широкий кожаный браслет, украшенный узором из красных сапфиров, больше похожий на часть доспеха. 

- Надень, - потребовала девушка. – Или давай лучше я. 

Не дожидаясь ответа, она забрала браслет обратно и, немного повозившись с рукавами нацепила его Стасу на руку. 

- Вот! Отлично сидит! Нравится? 

Не зная, что ответить, Стас молча и несколько настороженно разглядывал новое украшение. Однако вскоре его внимание переключилось на ладонь. Она выглядела явно моложе, чем минуту назад. Разгладились множественные морщины, исчезли приобретенные за пятьдесят лет шрамы, кожа приобрела здоровый оттенок. 

- Я не… - начал, было он, но осекся. Голос тоже изменился, стал ниже тембром, твёрже, исчезла хрипотца. 

В недоумении Стас обернулся к Гере и обнаружил перед собой карманное зеркальце, направленное в его сторону. В отражении он увидел самого себя, помолодевшего лет на пятьдесят. 

- Но ведь такого не может быть, - не веря глазам, он коснулся ладонью лица. – Это… правда я?

- Старость – плата за возможность пойти со мной, - девушка придвинулась вплотную к Стасу. – Ты все еще хочешь этого?

- А для чего я, по-твоему, пятьдесят лет шел по твоим подсказкам? – возмутился он. – Хочу!

- Вот и отлично! 

Гера обняла Стаса за шею и, как в прошлую встречу, коснулась антарного камня в центре браслета. В этот же миг яркая вспышка поглотила эту странную парочку, и уже в следующее мгновение они пропали из этого мира вместе с любыми воспоминаниями о них. Словно и не жил никогда в этом мире Станислав Эдуардович, и не вел он свой странный поиск на протяжении пятидесяти лет. На пустой скамейке остался лишь открытый термос, не распечатанный пломбир и черный дипломат с исписанным ежедневником внутри. 


Конец?

Фэнтези истории

370 постов540 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещается неуважительное поведение.