Процесс поглощения мелкой компании в Казахстане на примере АО Казахтелеком и Digital TV

Процесс поглощения мелкой компании в Казахстане на примере АО Казахтелеком и Digital TV Казахстан, Казахтелеком, Провайдер, Работа, Длиннопост, Монополия, Караганда
Решил рассказать историю как мне довелось поработать у провайдера и застать момент его поглощения республиканским монополистом АО Казахтелеком.


В июле 2012 года устроился на работу в Карагандинский филиал ТОО "Digital TV" - оператор кабельного телевидиния и интернета.


Устроился на должность инженера передачи данных, также в мои функции входило администрирование серверов и техническая поддержка сотрудников.


Количество сотрудников едва доходило до 20 человек. Филиал был относительно молод, и представлял собой объединение двух местных фирм: провайдера G-Media и оператора КТВ Сатурн, которых выкупила и объединила алматинская фирма ТОО "Digital TV".


С момента объединения прошло не более года, и у филиала даже не было директора - его функции выполняли совместо коммерческий директор и технический директор, так как предыдущее руководство завершив процесс объединения и передачи филиала в руки головного офиса, оставило все необходимые документы, схемы, планы и т.д. - и ушло в отставку создавать свой бизнес.


Работа была непыльная, весь персонал был технически подкованный, сложные вопросы связанные с головной станцией (ГС) решались либо своими силами благодаря моему непосредственному начальнику и помощи инженеров из головного офиса (ГО).

Была медицинская страховка, корпоративная связь, офис неподалеку: через дом от моего дома, закупалась питьевая вода, выдавались деньги на чай/сахар/кофе.

Не работа, а мечта)))


Потом нам назначили директором филиала бывшего директора Карагандинского филиала "АлмаТВ" - фирма-конкурент.

Мужик он оказался грамотным, уважаемым - бывало при проблемах с нашими партнерами(аренда места для установки оборудования) достаточно было просто упомянуть его имя и фамилию и люди сразу делали уступки.

Он развернул грамотную рекламную компанию, клиентов стало больше.

Мы переехали в крупный бизнес-центр в арендованные помещения.

Также были организованы игры в футбол с коллективом на арендованной спортплощадке, на Новый Год - корпоратив в кафе.

Был очень хорошим мужиком, можно было обратиться по любому вопросу, всегда мог помочь советом и делом.


Первым тревожным звоночком стали слухи о том что наша компания во всех филиалах разделяется. Да, прошло разделение, DTV разделилось на две компании:

1. ТОО Аксоран - туда отошли услуги доступа в интернет по беспроводной технологии WiMax

2. Собственно сам ТОО Digital TV - с кабельным интернетом и кабельным ТВ.

Аксоран сразу же выкупил Kcell, для развития технологий 4G и будущего LTE.

А про нас пошли слухи что нас купит Казахтелеком, перспектива нерадужная, ибо по работе часто контактировали с КТшниками и имели представление о царящих там порядках, но об этом позже.


Потом директор собрал нас, и подтвердил информацию, что да - нас купил КТ, и что сейчас начнется процесс интеграции нашей сети в сеть КТ. Попросил оказать максимальное содействие КТшникам в этом деле. На вопрос что же будет с нами честно ответил что пока неизвесто, попросил не паниковать и пообещал предпринять все возможное чтобы мы не остались без работы.


К тому моменту мой непосредственный начальник уволился и переехал в Астану, меня перевели на его должность и повысили до начальника отдела - заместителя технического директора.


Поведение КТшников в первые визиты нас мягко говоря удивило.

Чуть ли не с ноги вышибая дверь вваливались к нам, требовали в приказном тоне документацию, вели по-хамски, по-хозяйски, пытались командовать и регулярно отпускали слова в духе "вот скоро вы к нам переведетесь, и вам п..дец", "ну все, вы теперь уже наши" и т.д.

Мы обратились с этим к нашему директору, тот переговорил с директором Карагандинского филиала КТ, и он усмирил своих орлов.


Как выяснилось, в КТ очень слабо развита коммуникация и взаимодействие между отделами. К нам регулярно звонили, приезжали разные приемные комиссии, каждый запрашивал документацию, схемы, планы и т.д. - все от разных отделов, АТС, департаментов и прочее.

Каждый запрашивал одну и ту же информацию но по своим шаблонам. Иной раз разница заключалась в названиях и расположениях столбцов в таблицах.


Раз 5 приходилось ездить на ГС, где принимающая комиссия из 10 "специалистов" стояла и тупила на наши стойки с оборудованием, спрашивая "А это что такое? А это сервер, да?".


Один "спец" не дослушав наши объяснения заявил "А! Все ясно! Короче, мы убираем ваше оборудование на склад, там разберемся, потом берем вот эту входящую оптику и свариваем напрямую с этой выходящей оптикой и пускаем на нашу АТС напрямую!".

На наш вопрос что делать с абонентами, как их перекинуть на какой брасс, про авторизацию, биллинг и т.д. - пожал плечами.

Однажды нужно было показать какую-то оптическую муфту, через которую будет разварка с оптикой КТ. Приехали на место, стоим ждем. Из канализационного люка вылезает какой-то чухан, весь в грязи, помятый. Увидев нас спрашивает: "А, вы с ДТВ? А я НАЧАЛЬНИК участка!". Причем на этом участке кроме никого больше нет.


В сентябре у нас случилось несчастье: несмотря на полугодовую терапию от рака желудка скончался наш директор филиала.

Сразу после этого дела стали идти плохо. Вода в офис закупалась раз в две недели, оплата аренды и коммунальных услуг по офису, а также аренде и электроснабжению узлов доступа и узлов агрегации стала задерживаться на месяц-два - регулярно названивали арендодатели, требуя оплатить.

Попытки прояснить ситуацию у КТ ни к чему не приводили - футболили от отдела к отделу.

Но у филиала в собственности были три квартиры в городе, одна ранее использовавшиеся как офис, вторая как база для техперсонала, третья как архив и склад.

Туда мы и вернулись из бизнес-центра, где арендовался офис.


Для абонентов был "сюрприз" - КТ, от имени ДТВ поднял тарифы на услуги, если раньше минимальная абонентская плата была 1800 тенге/месяц(350 рублей), то теперь она стала 4500(900 рублей), как в самом КТ.

Но с оговоркой о том что поднялась скорость с 10 мбит до 100 мбит!

И как бы в КТ пофиг всем что на 80% узлов доступа стоят старые свитчи с аплинком в 100 мбит, и при полной монтируемой емкости в 24 абонента на один свитч он выдаст максимально только 100 мбит, а не 2400 мбит! И пофиг также на то что у нас самих пропускная способность канала была в 700 мбит!))) Зато тарифы поднялись!


Понятное дело, многим это не понравилось, примерно 30% абонентов ушли - ибо ранее наши цены были самыми минимальными.


Затем было решено перевести биллинг и абонентскую базу с наших серверов на сервера КТ, с переездом абонентских отделов в офиси КТ.

Вот тут опять столкнулись с бардаком в КТ: для этого приехали три бригады с разным заданием: одним сказали подключить наших к сети КТ, вторым - просто пробросить нашу сеть, третим - только дать доступ к биллингу КТ. В итоге после полудня разборок остановились на варианте пробросить нашу сеть и дать доступ к биллингу КТ.

Перевели абонентов на брасс и биллинг КТ - и у всех начались проблемы с авторизацией, т.е. абоненты просто тупо не могли подключиться к интернету, ибо пароли сбились.

Абоненты долбали абонентский отдел, техподдержку, нас - мы долбали КТ.

Как обычно, отделы футболили друг к другу, каждый говорил что косяк не их. Даже письмо к генеральному директору филиала КТ в Караганде и последующее письмо в ГО КТ в Алматы не дали результата. Проблему решили только спустя 3 недели, за это время потеряли еще кучу абонентов.


В середине ноября 2013 года подняли кадровый вопрос.

С нами отработала кадровая служба КТ, исходя из результатов чего стало известно что:

1. Нас всех приглашают работать в КТ, на схожих должностях, но в разных отделах, вплоть до разных районов города.

2. ЗП будет примерно такая же.

3. Будет такая же медицинская страховка.

Конечно, это многих воодушевило, но самые скептически настроенные(те кто тесно работал с КТшниками и в курсе их порядков, в том числе и я) - отнеслись с недоверием.

Примерно в это же время начальник отдела КТ, которому мы и должны были передавать нашу сеть, начал переманивать меня к себе в филиал раньше срока, обещая условия получше.

Я тянул с ответом, ибо на тот момент уже отсобеседовался еще в двух других телекоммуникационных компаниях, но хотел устроиться на работу вообще в другое место, но пока было глухо и я тянул с ответом.


В начале декабря нас всех пригласил к себе технический директор Карагандинского КТ, где окончательно расставил все точки над i:

1. Казахтелеком возьмет к себе только технический персонал. Бухгалтер, офис-менеджер, кассиры, специалисты абонентского отдела - будут сокращены, с выплатой всех положенных компенсаций.

2. Технический директор тоже будет сокращен, т.к. ему нет адекватной вакансии.

3. Коммерческий директор, как и.о. директора филиала ДТВ, останется работать еще в течении 3 месяцев после НГ для завершения передачи филиала в КТ - после чего также будет сокращен.

4. Весь технический персонал будет трудоустрен в соответствии со своими должностными обязаностями.

5. ЗП будет почти в 2 раза меньше нынешней, и в 1,5 меньше той которая была заявлена в ноябре.

6. Будет какая-то надбавка, или премия, которая будет выплачиваться раз в три месяца по итогам работы за эти три месяца.

7. Лишить надбавки могут в любой момент по любому поводу.

8. Медицинская страховка будет только после того как сотрудник отработает год.

9. Оплаты транспорта для служебных поездок не будет.

10. Оплаты связи не будет.

11. В случае если сотрудник не захочет перейти в КТ - будет сокращен с выплатой всех компенсаций.

От технического директора все вышли задумчивыми, время на прием решения было неделя.

За эту неделю я отсобеседовался туда куда и хотел, меня приняли, написал заявление на прием и договорился что приступлю к работе с января 2014 года - так что я уже был трудоустроен, отказался от предложения КТ.

Из всего нашего техперсонала в КТ ушло 6 человек.

Наш технический директор похоже просек это давно и уже давно работал в другом месте, иногда выходя на связь и появляясь только чтобы подписать нужные документы. Не могу его осудить за это, ибо фактически другого варианта у него не было.

Так что к тому моменту я фактически был и.о. технического директора, и передачу сети завершали вдвоем совместно с начальником смежного отдела - я активное оборудование, он оптику и склад.


30 декабря 2013, я получил расчет, передал весь пакет документации сотрудникам КТ, передал ключи от ГС и узлов агрегации, зашел в наш старый офис, как и все остальные ребята передал нашему офис-менеджеру бутылку шампанского, попрощался, забрал документы и ушёл.


Но КТ так просто не отпускает))

Примерно через два месяца мне позвонил специалист с КТ, спрашивал где находятся схемы такого-то участка, я ответил кому я их отдал - оказалось тот человек сидит за соседним столом звонившего)))

Еще спустя два месяца мне позвонила девушка из КТ и настойчиво требовала меня срочно срываться и ехать устранять какую-то проблему на каком-то узле, так как это моя обязанность как сотрудника КТ.

В ответ я порекомендовал ей поднять документы и внимательно посмотреть кто перешел в КТ, а кто нет.

Спустя 15 минут позвонил парень из другого отдела и потребовал тоже самое, но был отправлен вслед за девушкой.


Спустя полгода после моего увольнения я общался с коллегой - он был начальником смежного отдела, именно с ним мы передавали сеть в КТ.

Он рассказал что из 6 человек которые ушли в КТ остались только он и водитель, и что он сам уже написал заявление на увольнение, ибо его достали.

По его словам, последних абонентов потеряли после того как в КТ ЗАБЫЛИ оплатить электричество на головной станции и в течении месяца ни одна услуга не предоставлялась.

Данный косяк пытались повесить на него, но не вышло.

Он положил заявление на увольнение, его уговорили остаться, обещали поднять ЗП, но в итоге отработав еще месяц, обещаение не сдержали и он уволился.


В итоге, хочу вкратце описать о минусах работы в/с Казахтелеком, с которыми столкнулся я сам и о которых мне поведали их сотрудники:

1. Кумовство. Устроиться на более-менее нормальные должности нереально - везде сидят родственники и друзья.

2. Низкая зарплата. Реально низкая. При всех огромных доходах КТ, нормальные ЗП получают только топ-менеджеры. Но, если ты грамотный специалист и имеешь сертификат, например Cisco, Juniper и т.д. - то зп будет раза в 3-4 выше чем даже у твоего начальника.

3. Люди не хотят работать, пытаются всеми способами переложить свою работу на других.

4. Стукачество. Стучат все и на всех.

5. Премия/надбавка. Ее могут лишить за что угодно, даже за то что ты не делал. Если накосячил не ты, а твой коллега - могут лишить премии весь отдел. Сел телефон, отошел в туалет, настучали - лишают премии.

6. Бардак. Куча отделов и людей которые занимаются одним и тем же, иной раз мешая друг другу. Несколько баз данных на одни и те же вещи, с разными инвентарниками и идентификаторами - в разных отделах.

7. Волокита. Без пинка руководства или бумажки сверху никто и пальцем не шевельнет.

8. Раздутый штат из крайне некомпетентных людей - все чьи-то родственники или друзья. Из 10 человек работает один, и то из под палки. Все главные, все начальники, пусть даже одного колодца. Если приемная комиссия из 5 человек - один что-то слышал про то что принимает, другие просто ходят и задают тупые вопросы. Если бригада, то трое - один работает, один контролирует, третий общается по телефону.


На этом у меня все. Возможно где-то я неправ, но это именно то с чем я столкнулся и именно то почему я пошёл туда работать.

Пикабушники Казахстана

7.3K пост9.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!



За что у нас банят:

Неадекватное поведение

Необоснованный мат

Оскорбления