Просчитался
Сегодня закончилось одно долгоиграющее дело о разделе совместно нажитого имущества, примечательно дело тем, что истец получил совершенно не то, что ожидал.
Бывший супруг, затаив обиду на свою экс-супругу, понемногу пытается портить ей жизнь. Одним из инструментов стал иск о признании земельного участка общим имуществом супругов и взыскании половины его стоимости в пользу бывшего мужа.
Дополнительной пикантности всей истории придает тот факт, что половина стоимости земельного участка была компенсирована за счет «земельного сертификата» для многодетной семьи. Выглядело это так: сначала купили землю, оформили ее на супругу, написали заявление в Пенсионный фонд, получили деньги, но доли выделять не стали.
Бывший муж об участии государственных денег умолчал, просил взыскать половину стоимости этого участка – 400 000 рублей. На мои возражения, что участок принадлежит всем членам семьи 2 взрослым и 3 детям, сообщил, что не припоминает такого, мол, если хотите доказывайте, признавать ничего не буду.
Некоторое время у меня заняло получить доказательства того, что земля была приобретена с участием субсидированных средств. В итоге получалось, что так как ½ земельного участка приобретена за счет субсидии, то и делиться она должна на всех членов семьи, а вторая половина - между бывшими супругами. Если считать в процентах, то детям принадлежит по 10 процентов, а супругам - по 35 процентов, а это уже 280 000 рублей, а не 400 000.
Второй момент: бывший муж в исковом заявлении указал, что брачные отношения прекращены в декабре 2022 года, а в феврале 2023 года он продал машину, приобретенную в период брака, копию договора купли-продажи по запросу суда любезно предоставило ГАИ.
Кроме того, бывший муж отстранился от участия в содержании их младшего несовершеннолетнего ребенка, не платил алименты больше года, мотивируя это тем, что у него денег хватает только на еду, его уволили и он ищет новую работу, так продолжалось 15 месяцев, пока бывшая супруга случайно не узнала его место работы, получила приказ на алименты и отнесла приставам.
Я решил проверить, правда ли эта история про поиск работы и как быстро она нашлась. Суд по моему ходатайству направил запрос в налоговую, которая любезно представила справки 2-НДФЛ за 2022 и 2023 год. Оказалось, что бывший супруг не искал работу, а просто поменял места работы, практически день в день.
За 15 месяцев он не заплатил алиментов почти на 400 000 рублей, еще я посчитал неустойку, вышло в районе 70 000 рублей.
В результате всех этих действий к бывшему мужу был предъявлен встречный иск, в котором просили взыскать 450 000 рублей компенсации половины стоимости автомобиля, неустойку за несвоевременный возврат этой суммы еще на 175 000, алименты и неустойку в общей сумме на 470 000, итого получилось почти 1,1 миллиона рублей.
В итоге суд удовлетворил оба иска, и с учетом зачета требований взыскал с бывшего мужа 815 000 рублей, и это, не считая судебных расходов, которые перевалили за 100 000 рублей, а ведь еще он платил своему юристу. Вот и получается, что шел в суд за 400 000 рублей, а получил долг на миллион.
И что самое интересное, это далеко не единичный случай в моей практике, когда бывшие супруги подают в суд, чтобы получить «компенсацию», а в итоге остаются должны. И самое странное в этой ситуации даже не жадность, попытки завысить стоимость, размер, утаить, какие-то моменты, а неумение просчитать ответные шаги. Ну и юристы, которые идут представлять интересы по разделу имущества, не додумавшись уточнить состав всей массы этого имущества, его судьбу – отдельный вид.
Телеграм канал не рекламирую, но начал активно вести, кому нужно, найдет.