Профессор Шмуэль Левит о СД2

Так понравился мне подход профессора Левита, что порылся я в Интернете и нашел на YouTube его Online-лекцию, прочитанную в начале 2023 г. (?) для российских практикующих эндокринологов.

Ролик продолжительностью полтора часа, а лично я аудио информации предпочитаю печатную и, о чудо - нашелся добрый человек и разместил очень детальный конспект лекции на Дзене:

https://dzen.ru/a/ZMEbNRbIhzT9_JjM

Рекомендую. Лично я получил огромнейшее удовольствие.

Во-первых от самого профессора, от того как он простым, понятным для дилетантов языком разжевывает положения концепции, как в то же время предметно отвечает на вопросы профессионального сообщества, и от самой пардигмы, которая не просто надежду дает на ремиссию, а прямо утверждает и подтверждает клинической практикой, что "СД2 , как мы заявляем, это быстро регарцидильное, то есть быстро приводимое к ремиссии заболевание".

Во-вторых от того, какой я тоже не дурак, хоть и не еврей ;-) - ничего не зная о диабете, не являясь ни в малейшей степени ни врачом ни физиологом пришел к такому же выводу на основе общего анализа ограниченного количества фактов и не побоялся поставить на кон свое здоровье ;-))

Не могу удержаться и не привести здесь пару реплик из лекции Профессора:

- "Это зависит от того, как вы лечите. Если вы лечите сахар, то да, вы можете привести больного к инсулинозависимости. Но, если вы лечите пациента вместо того, чтобы лечить его анализы, то вы приведёте его к здоровью, к выздоровлению и к ремиссии. Итак, подавляющее большинство (мы должны это понимать) интенсивно леченных II типом диабета получают лишнее лечение, они перелечены, пе-ре-ле-че-ны".

- "религиозное поклонение сахару, лечение сахара, снижение сахара являются корнем зла и корнем ошибок".

- "Вам, наверное, любопытно знать, каким образом наши пациенты избавляются от лекарства, от инъекции инсулина. Я буду переводить, тут кое-что на иврите. Я привожу вам пример с пациентом 64 лет, он является сам по себе моряком, по профессии занимается всю жизнь парусным спортом, и он является судьёй международной категории по парусному спорту. Этот человек не пришёл, он просто приполз ко мне в клинику, он страдает сахарным диабетом, сахар не отрегулирован вообще. 15 лет он страдает от диабета, у него классический метаболический синдром. Посмотрите вот здесь внимательно:

Здесь по-английски инсулин (Levemir) он получает 65 единиц в сутки, плюс к этому он получает инсулиновый Рапид 35 единиц три раза в день, это короткий инсулин, плюс к этому он получает Eucrias, это Galvus Met, 852 раза в день, правда он его потом прекратил. При этом при всём у него гликированный 9,3%, он  страдает от боли, он еле дышит, он не спит ночами, у него есть очень серьезный избыток массы тела, и вот в таком состоянии он приходит ко мне, относительно нестарый мужчина, 64 года. Его индекс массы тела 35,5, 127 кг при росте 184 см. И хочу сразу оговориться, я всем своим пациентам делаю диагностический CGM, то есть непрерывный мониторинг уровня глюкозы.

Я занимаюсь в  массе мониторированием сахара последние 20-25 лет, с тех пор, когда вообще никто и слыхом не слыхивал об этих вещах, поэтому сегодня у меня есть тысячи пациентов на CGM и десятки тысяч записей. Эти записи проанализированы, мы сделали некоторые патенты, и с помощью этих патентов я могу математически рассчитать у пациента инсулинорезистентность, резерв его поджелудочной железы, его способность производить инсулин самостоятельно. Дело в чём? Дело в том, что ему сказали, что он будет (внимание!) получать инсулин пожизненно, потому что его поджелудочная прекратила работать. Видите, в чём дело? На полном серьёзе ему был заявлен вот такой посыл. Исходя из этого CGM, я уже сейчас вам могу сказать, что его поджелудочная железа вырабатывает инсулин великолепно,  и это, кстати сказать, касается подавляющего большинства больных сахарным диабетом II типа (ВНИМАНИЕ!) практически независимо от стажа диабета. Их поджелудочные железы работают.

В некоторых случаях они могут быть очень сильно повреждены длительным лечением препаратами, которые выжимают остатки из поджелудочной железы, в буквальном смысле это препараты из группы сульфонилмочевины и глинидов. Но если они не подвергались таким издевательствам, то, как правило, при II типе диабета инсулин вырабатывается отлично. Здесь я, даже не проводя никакого анализа, могу сказать, что у этого пациента имеется выраженная инсулинорезистентность, это классический диабет II типа, и его поджелудочная вырабатывает инсулин великолепно. Далее мы подводим итог после того как в 6 месяцев он проводил лечение в нашей клинике под лозунгом деинтенсификации. Его вес снизился со 127кг до 110 кг округлённо, минус 17 кг, его гликированный снизился с 9,3% до 6,7%, и вместо 170 единиц интенсивной инсулинотерапии он остался на 20 единицах «Левемира», и то я его умолял, говорил: «Давай я тебя сниму, он тебе не нужен» - «Нет-нет, мне сказали, что у меня поджелудочная не работает».

Понимаете, это называется «отформатированное сознание». «Мне сказали, у меня не работает поджелудочная. Оставь мне 20 единиц, мне будет так легче». Я говорю: «Ну хорошо, кушай на здоровье свои 20 единиц, если тебе так легче». И вместо «Эукреса» он остался на «Глюкофаже» три раза в день по 750 мг, и я ему подключил препараты из группы инкретинов. Насколько я помню, это была тогда «Виктоза», в те времена. Это его исходный CGM:

Обратите внимание, на зелёном фоне я задал целевые значения сахара здорового человека, то есть до 140, не до 180. 140:18=7,8. Верхняя граница здесь 7,8, не 10, как при этом. А вот его CGM после деинтенсификации. Первая его кривая была на интенсификации пресловутой, нтенсификции, а это на деинтенсификации:

То есть практически он полностью вошёл в зелёную зону здорового человека. Здесь кое-какие есть подъёмы небольшие. Зато у него вот здесь в конце есть даже снижение сахара ниже нормы. Когда это произошло, он работал судьёй, а работа судьёй при парусных соревнованиях – это всегда прыгать в лодку 20-30 раз за час и выскакивать из лодки, что-то нужно было постоянно кого-то притаскивать/утаскивать, то есть это огромная физическая нагрузка. Он с ней справлялся, но он уехал в гипогликемию, что лишний раз говорит о хорошей инсулиновой секреции."

- "И последний пример, который я сейчас приведу, – это пациент, который обратился ко мне накануне ампутации ноги по поводу гангрены левой ноги, ему посоветовали обратиться срочно ко мне.

30 лет (внимание!) стаж диабета, 30 страдает диабетом, 10 лет получает инсулин, последние 2 года с помощью интенсивной инсулинотерапии инсулиновой помпой. У него уже развилась некоторая степень почечной недостаточности, гликированный гемоглобин не отрегулирован – 8,9%, это у него плюс на фоне анемии такой гемоглобин. Если бы у него был нормальный гемоглобин, то наверняка гликированный у него был бы 9, или 10, или 11. Его общая доза инсулина 115 единиц в сутки, он очень дядечка такой со связями, он был у всех врачей не только в Израиле, но и во Франции, в Европе и, по-моему, даже в Америке. Всё, что ему предлагалось, – это увеличить дозировки инсулина, увеличить дозировки лекарственных препаратов, базальный инсулин 75 единиц.

Мы тут же начинаем с ним программу гравицентрической деинтенсификации, в результате чего он уже через неделю похудел на 3 кг. Часть из этого, конечно, с него лишняя жидкость сошла, потому что он был отёчный, он получал «Глюкофаж» и Jardiance, и мы снизили ему базальный инсулин, который был 75 единиц, до 18 единиц,  полностью отменили болюсный инсулин. В итоге он приходит с кривой, которая неотличима от здорового человека. Вот вам пожалуйста, что такое изменение энергобаланса и отмена всей лишней терапии. Что в итоге было с ним, пошёл ли он ампутировать ногу? Нет, не пошёл. Вместо этого мы через неделю или через две проводим с ней церемонию по выбрасыванию помпы в мусорный бак:

А вот его нога, которая была при поступлении:

Это уже через несколько недель после того, как мы его сняли с инсулина и отменили целую кучу ненужных лекарств:

А это уже через три месяца после того, как он у нас идёт на этой терапии, то есть всё зажило само собой, ногу спасли:

А что было с почками? Почки самый благодарный орган, они отвечают великолепно на гравицентрическую деинтенсификацию, вот его креатинин при обращении (слева) и вот его креатинин (справа), который уже почти входит в норму по истечении некого времени после деинтенсификации".

- "Речь идет о святых коровах, которые раньше читались незыблемыми в плане диабета II типа. Диабет был провозглашён неизлечимым, прогрессирующим и нуждающимся в инсулине. Я не знаю, как у вас, но нам промыли мозги очень хорошо доктора, заявляя, что каждый пациент с II типом рано или поздно придёт к инсулину. Чушь собачья, ничего общего с действительностью".

Самое главное, что ничего сверхординарного в подходе нет, никаких чудо-таблеток. Три кита: 1)жрать меньше, чем организм потребляет;

2)использовать только препараты, препятствующие гипергликемии (метформин), и не использовать гипогликемические препараты, снижающие сахар за счет вывода его из организма (через почки) или за счет перевода в жировые клетки/печень.;

3)Последовательно снижать дозировку медикаментов.

Буду рад, если хоть небольшой процент прочитавших этот пост (включая кого-нибудь из моих 69 подписчиков) заинтересуется и ознакомится с лекцией Профессора Левита. А если кто-то получит от этого удовольствие - рад вдвойне.

Кстати - 21.09.2023 г. Шмуэль Левит прочитал лекцию для студентов и преподавателей кафедры медицинской инженерии КНИТУ (Казанский национальный научно-исследовательский технический университет). Саму лекцию я не нашел/не искал. Но в информационном сообщении о лекции сказано так:

"В то время мы занимались в основном диабетом 2-го типа, теперь задачу его лечения можно уже считать решенной и мы переключились на диабет 1-го типа — очень опасную болезнь, поражающую в основном молодых пациентов. Не сомневаюсь, что и здесь наши прогнозы и подходы окажутся успешными. Недавно в одном из ведущих журналов вышла наша публикация, посвященная прорывным методам восстановления функции поджелудочной железы при диабете 1-го типа, и как раз об этом я хотел бы поговорить на сегодняшней лекции".

Сахарный диабет

382 поста1.6K подписчиков