Профессор и тролли

Эту историю я услышал от бывшего коллеги-преподавателя, который в прошлом был ученым.

Работал в научно-исследовательском институте морской геологии и геофизики один немолодой профессор с солидной ученой степенью доктора наук.

При всех своих интеллектуальных способностях был он, по мнению сослуживцев, человеком нелюдимым. И ни с кем не желал делиться своими знаниями.

Если к нему кто-то обращался по какому-то вопросу – делал каменное лицо и отшивал собеседника всегда одной и той же фразой: "Я в этом не разбираюсь!"  

Так с помощью универсальной отговорки он отучил большинство коллег лезть к нему с вопросами.

Но у молодых МНСов (младших научных сотрудников) профессорская фраза "Я в этом не разбираюсь" наоборот стала чем-то вроде местного институтского мема.

Эти пять слов закрепились за профессором в качестве прозвища.

Молодые научники частенько развлекались: специально подходили к доку и спрашивали у него какую-нибудь околонаучную чепуху. Получали ответ "Я в этом не разбираюсь!" И с чувством удовлетворения шли ржать в курилку.

Но однажды шутники решили потроллить профессора еще круче. Нашли в библиотеке автореферат его докторской диссертации. Выписали оттуда самые главные тезисы, чтобы потом на научном заседании подсунуть ему их в виде вопросов.

Слух разошелся по всему научному учреждению. Одни сотрудники, говорили, что профессор на это точно не поведется. Он, хоть и нелюдимый, но все ж не маразматик какой-то, и тему собственной научной работы, наверняка, помнит и знает, как свои пять пальцев. Их оппоненты были уверены в обратном. Институтский народ даже ставки стал делать на то, каким будет ответ.

И вот пришло время заседания.

Профессор выступил с каким-то небольшим докладиком. И хотел уж было по тихому свалить с трибуны. Но тролли, сидящие в зале, потребовали обсуждения. Док был вынужден согласиться. В этот момент один из главных шутников, поднялся и задал ему вопрос по теме докторской.

Профессор выслушал собеседника, и как обычно в своем репертуаре, сделав лицо кирпичом, сказал: "Ответить вам не готов, так как я в этом не разбираюсь".

В зале хохот. И даже в президиуме. Ученый секретарь института – пожилой дядечка, который знал профессора больше тридцати лет, едва сдерживая смех, сказал:

- Коля, ну как же ты не разбираешься? Это ж твоя докторская диссертация!"

Док угрюмо посмотрел на него и ответил:

- Да пусть она хоть трижды моя докторская! Если я ее писал, то это еще не значит, что я должен там в чём-то разбираться!

И под ликование коллег в зале гордо покинул трибуну.

Егений Кармоди