Проф выгорание, депрессия и как я с ними борюсь 3

Тем временем я продолжаю терапию и даже делаю успехи в плане. Предыдущие посты раз и два. Длинный текст, без картинок, я предупредил.

Психотерапевт выявила проблемы с внутренним ребенком и сейчас работа идет над их решением. Процесс выявления показался мне очень интересным, о нем и расскажу.

Напомню про важный дисклеймер - я сам не врач и не эксперт в психологии, так что могу напутать в терминах и не вступаю в обсуждение эффективности / правильности каких-либо действий. Я - пациент, рассказываю о себе и своих ощущениях.


Для начала, собственно, что такое внутренний ребенок, так сказать, матчасть. В интернетах можно почитать подробнее и, наверняка, правильнее, но суть в том, что личность делится на три составляющих - ребенок, взрослый и родитель. Каждая из трех составляющих оказывает свое влияние на личность и в зависимости от своего размера - больше или меньше сказывается на характере человека. При этом у полноценной личности все три работают слаженно и все хорошо:

- Ребенок отвечает за радости, печаль, желания. Ребенок говорит ХОЧУ

- Взрослый отвечает за здравый смысл, планы по достижению цели и реализацию действий. Взрослый говорит МОГУ

- Родитель отвечает за заботу, контроль, принуждение к действию. Родитель говорит НАДО

Дальше буду использовать аббревиатуру (Р) - ребенок, (В) - взрослый, (Р) - родитель. Для наглядности, как эти трое во мне уживаются - пример из вчерашнего: Р сказал, что хочет кофе, В сказал, что без проблем - в доме магазин, вот карточка - сейчас спущусь и куплю, Р сказал - слышь, октябрь на дворе, куртку надень!


Собственно, краткий курс погружения в теорию пройден, переходим к практике.