Проф выгорание, депрессия и как я с ними борюсь 2

Решил написать второй пост вместо ответов на вопросы в комментариях.

вот первый пост

Тема оказалась на удивление живой, есть комментарий “ощущение что я сам написал”. Больше всего было вопросов к тому, как я работаю с эмоциями, об этом и напишу.

Коротко о прошлом посте - я четвёртый месяц веду успешную (на мой взгляд) борьбу с депрессией, вызванной проф выгоранием. Продолжаю ходить к психотерапевту, принимать препарат. По прогнозу врача, через два месяца лечение будет завершено.

Дисклеймер - я не врач и не эксперт в психологии. Я описываю свой опыт со своей субъективной точки зрения. Что-то из описанного может вызвать критику с профессиональной точки зрения, но я не могу адекватно с этим спорить, так что предлагаю не начинать.


Итак, работа с эмоциями под наблюдением врача. На момент начала терапии эмоции были сплошная апатия и раздражительность.


Я для себя классифицирую три направления работы:

1. Ощущать и понимать. Почему возникают те или иные эмоции

2. Спокойное восприятие. Без перегибов, преувеличения и прочего, адекватный ответ на любое происшествие

3. Управление эмоциями. Для соблюдения баланса и выравнивания эмоционального графика.


По пунктам и пойдем - 1. Ощущение эмоций.

Вопросы, указанные выше, для человека, не понимающего, что такое депрессия, не понятны вовсе. Ну то есть на уровне “не стоят обсуждения”, разве не понятно, что если сломалась петля шкафа, то надо чертыхнуться, затем взять отвертку, перекрутить петлю и забить. А если порвался пакет и содержимое выпало - надо чертыхнуться, подобрать выпавшее и идти дальше. При депрессии такие события равнозначны и эквивалентны концу света. В результате эмоциональный график вылетает за пределы коридора и пробивает дно, ниже картинка, которую я не очень аккуратно дорисовал - красная линия показывает эмоциональный график, вылетающий за пределы нормального коридора.