56

Продолжение поста «Трагедия на Победе. Разбор интервью с Гюнтером Зигмундом»2

Дисклеймер:

Внимание, чтобы отсечь вопросы про "зачем спасать", "кто за это платит?", "что случилось с вертолётом", "почему так?" и т.п. — прочтите мой первый пост из этой серии.

Чтобы ответить на вопрос "Почему завершилась наземная операция?" — второй пост.

Уточнённая у участников спасательной операции хроника и некоторые итоги — третий пост.

Про облёт киргизским военным дроном — четвёртый пост.

Разбор интервью немецкого альпиниста, оказывавшего первую помощь — пятый пост

Если вам не интересна данная тематика или вы устали от новостей по теме, то найдите в себе силы отписаться лично от меня или от сообщества Горный Туризм в целом.

Соблюдайте нормы приличия в комментариях и спасибо за понимание!

Комментарий участника спасательной операции на Победе Александра Семёнова

Автор: Александр Семёнов

Друзья, всем привет! И большое спасибо!!!

Сами не ожидали, что и нам понадобится помощь!
Приятно было видеть и слышать, что Столько людей следили за Событиями на Горе, переживали и пытались помочь, чем могли!

Коротко о том, что было:

Сразу после получения информации о ЧП в группе Наталья-Роман начали готовить группу добровольцев. В конце сезона и после многочисленных восхождений количество способных альпинистов дойти и помочь стремилось к нулю.
После обсуждения всевозможных вариантов сценариев и возможностей группы сформировали отряд из шести человек.

16 августа вылетели в сторону второго лагеря и… жестко сели меж трещин ледника.

Сильно пострадали: Баир и Святослав больше всех. Лежачими оказались и два члена экипажа. Остальные участники команды только по возвращению в базлаг и после ощутили последствия мощного удара. Вторым бортом эвакуировали новых травмированных в больницу. А мы вчетвером выдвинулись навстречу Роману и Гюнтеру, которых встретили одного на высоте 4900м и другого на 5300м. Оказали им помощь и сопроводили помороженных страдальцев в базу.

После этого начали формирование второго спасотряда, который возглавил участник нашей «вылазки».
Я сопроводил эту группу на вертолете до 1 лагеря и остался вместе с шерпой для подстраховки.
Ребята добрались до высоты примерно 6100м и были вынуждены развернуться…

Практически в это же время пришло согласование о возможности спасработ итальянскими пилотами на вертолете МЧС Кыргызстана для осуществления попытки добраться до гребня на высоте 6900м. Цели были известны, сценарии бесчисленны, риск зашкаливал. В команде основной пилот, запасной — он же руководитель, итальянский спасатель и я как спасатель.

После нескольких брифингов и планируемой рекогносцировки местности дроном должны были по очереди высаживать спасателей на гребне, где они начинают поиск, оказание помощи и возможную транспортировку людей.

Сложность в том, что вертолет давали на ограниченное время, погодное окно по прогнозу только два дня, сколько из них с отсутствием ветра на гребне неизвестно. Сможет ли борт несколько раз сесть на гребень под большим вопросом, и если не сможет, то спасатели останутся наверху с минимальным набором снаряжения и помножат количество жертв.

25-го августа день непогоды (по прогнозу было окно), вылет отменили. Спасы закончили.

Три спасательные экспедиции и еще одна на горе (Гюнтер и Лука). Ни одна из которых не достигла желаемых максимальных целей.
Четыре человека не вернулись, один умер после горы, на склонах лежит борт - итоги сезона на Победе.

Гора серьезная, непростая, требует подготовки и «трезвого ума» у восходителей. На кону стоит много: гора с одной стороны предлагает обморожения конечностей, ампутации, переломы, лавины, гибель… На что готовы Вы?

…не рискуйте понапрасну! Как говорит мой друг: «видите «рожон» - не лезьте на него»!

Горный Туризм

1.5K постов4.2K подписчиков

Правила сообщества

• Пожалуйста, не публикуйте фото/видео/описания мест и маршрутов где вы не были.

• Не приветствуются публикации "бензинового" и "канаточного" горного туризма.

• Не желательны публикации "кемпингового" туризма.
• Воздерживайтесь от рекламы товаров и коммерческих услуг

• Не нарушайте правила Пикабу pikabu.ru/information/rules