Продолжение поста «Оказалось, все важно»1

В прошлом посте в комментариях интересовались что за CJM такой и как его лучше делать.

Суть методики: описываем весь путь клиента по пути в компанию (если нас интересуют каналы привлечения) и описываем путь клиента внутри компании (ищем варианты повышения лояльности, продаж и пр.)
Мы упростили методику специально, оставим только самое нужное.

Вот пример отрезка CJM, в котором мы с заказчиком описывали процесс внутри частной школы младших классов.

Продолжение поста «Оказалось, все важно» Клиенты, Малый бизнес, Маркетинг, Бизнес, IT, Предпринимательство, Текст, Ответ на пост, Длиннопост

Что дал этот CJM нам, агентству которое занимается digital - маркетингом:
- придумали пробный день, теперь продаем и не школу и не просто экскурсию, а пробное посещение. По словам клиента, хорошо сказалось на конверсии с посещения в договор;
- обозначили узкие места, например крайне важные моменты первого впечатления о школе.
Все это вместе нам дало новые преимущества для нашей работы, а клиент повысил эффективность и качество работы в целом.

Забрать себе можно как образец тут: https://www.figma.com/board/40ZG86UuT85q2jv4gYrBfc/CJM-частная-школа?node-id=0-1&t=CXjqTppYWbJMCLeW-1

В прошлом посте я эту методику затронул как применялось в автосервисе. Были интересные комментарии:

Продолжение поста «Оказалось, все важно» Клиенты, Малый бизнес, Маркетинг, Бизнес, IT, Предпринимательство, Текст, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Оказалось, все важно» Клиенты, Малый бизнес, Маркетинг, Бизнес, IT, Предпринимательство, Текст, Ответ на пост, Длиннопост

Решил ответить на эти два комментария, т.к. они вполне подходят но это не бизнес, а самозанятость. А это два принципиально разных подхода.
Объясню на пальцах:
1.Мастер Федя
Мастер Федя снимает свой гараж за 15 тыс в мес. Инструмент постепенно купил свой, работает на себя. Максимум, сколько этот Федя может из себя выжать в месяц: 160 часов рабочего времени. (22 рабочих дня по 8 часов).
Сколько нужно Федору, чтобы обеспечить себя?
Ну пусть минимальная зарплата, которая позволяет Федору по вечерам покупать пиво, курить нормальные сигареты и покупать премиум-танки 80 тыс (вся в черную естественно), аренда бокса 15 тыс. Ну еще заложим на инструмент 10 тыс в мес. Итого 105 тыс в мес. Если Федор считает свой нормо-час навскидку 1000 руб в час, то ему надо в месяц наработать клиентов на 105 часов. Если будет больше - Федя возьмет не темное местное а бутылочное чешское.

2. Павел - бизнесмен

Павел снимает бокс уже на 4 поста. Павел постепенно за пару лет взял четырех мастеров Федя 1, Федя 2, Федя 3, Федя 4. Каждый Федя в принципе молодец, работают на совесть и требуют в зарплату не меньше той же самой тысячи рублей, потому что вечерами все Феди любят темненькое с фисташками.
Но расходы Павла чуть больше, как и хлопоты. Чтобы загрузить 4 Федь работой надо в месяц привлекать не менее 400 часов заказчиков по 1000 рублей.
- администратор Алена за 40 тысяч может принимать звонки и разгрузить Пашу
- приходящий бухгалтер Лена за 20 тыс в мес ведет документацию и сдает гору отчетов в налоговую
- месячное обслуживание онлайн-кассы обходится еще в 2-5 тыс руб
- программа для автосервисов, чтобы можно было записывать всех удобно 2 тыс руб
- Закупщик запчастей. Пока Паша сам закупает и сидит в боксе, но уже прикидывает, что нанять вместо себя еще человека будет стоить никак не меньше 50 тыс руб.
- Всех желательно бы устроить официально хотя бы на МРОТ, чтобы налоговая не прикопалась, а сотрудники все-таки заработали на пенсию. Это еще по 10 тыс сверху налогов на каждого.
И что мы получаем: накладных расходов кроме Федь выходит на 117 тыс в мес. Делаем на 4 Федь и получаем по 30 тыс на брата.
Значит Феди должны иметь стоимость часа не 1000 рублей, а 1300, чтоб всех обеспечить работой. При этом в месяц надо находить 400 часов, а их где-то надо брать. Через годы будет сарафанное радио, а сейчас? добавляем рекламу, сайт и т.д.Нет времени ждать сарафанное радио и сидеть без работы, надо срочно действовать, аренду и ЗП всем никто не отменял.

И вот как Павел может убедить клиента приехать к нему, а не к Феде? И там и там работу делают хорошо. А вот для этого и нужен CJM.
- качество звонка
- качество ожидания
- сервис по запчастям
- гарантия
- кофе
и так далее и тому подобное.
Все это нужно не чтобы свистоперделки сделать, а чтобы привлечь более платежеспособных клиентов, для которых неважно сколько стоит час, 1000 или 1300 или 1500, они требовательны к сервису и качеству обслуживания. Им как раз нравится девочка на ресепшн, кофе, удобные кресла, телек и PS. Они готовы приехать поменять масло и отдохнуть от суеты в уютной зоне отдыха.
Тут нет правых и не правых. Это просто разные сегменты рынка. Они выбирают разными критериями и да, денег больше там, где платят больше, поэтому Павел всеми силами хочет заработать больше при прочих равных.
Про другие методики рассказывать?