9

Продолжение поста «Об организации медицинской помощи»1

Теперь, мне с горяча, запретили оперировать всех пациентов с онкологией, вообще. Поступил пациент, довольно молодой, и соматически полностью здоровый, с кровотечением из опухоли. Капаем кровь, человек получает гемостатики, но за неделю, кровотечение 3 раза повторялось. Хотя последние три дня вроде не кровит. Гемоглобин подняли до 83. Раньше, еще неделю назад, взяли бы его на операцию и все. Но руководство сказав "А", должно сказать "Б". Мне запретили его оперировать. Говорят, выписывайте его в онкодиспансер, (кстати, онкодиспансер мне его и прислал, на экстренную медицинскую помощь). Я говорю, как я его выпишу, в любой момент, может опять начать кровить, он дома умрет от кровотечения. Его нужно оперировать.

Нет, должен выписать и все.

Ладно, договорился с зав онкологией, что он его возьмет себе, и прооперирует. Но нет, так тоже нельзя. Перевод в онкоотделение запрещён. Лечение онкологических больных, только после онко-консилиума в онкоцентре. Без онко-консилиума можно лечить онкологических пациентов только платно. Если человек платежеспособен, то консилиум не нужен, в остальных случаях, он обязателен. Поэтому выписывайте, как хотите, в онкоцентр.

Но так как я человек плохой и категоричный (знаю, что аукнется мне это), и сказал, что выписывать не имею права (просто по человечески, да и потом, можно легко получить уголовное дело за не оказание медицинской помощи), мне пошли на попятую, сказали сделать обычный консилиум в больнице, решением которого будет направить пациента на онкоконсилиум, на койке нашей больницы, хотя это и платно, но сказали, что готовы оплатить консилиум, раз такое дело. Пригласили главного онколога, чтобы сделать онкоконсилиум. Правда главный онколог не пришел, но решение онкоконсилиума прислал. Но так как главный онколог, по своей основной специальности из совсем другой отрасли, в нашей локализации не очень хорошо плавает, то написаны расплывчатые фразы: решение вопроса о гемостазе, возможности биопсии. Но главное, что в конце написано, что это проводить на базе онкологического отделения. Мы, с зав онкологией выдохнули, решили его перевести в онкологию (в нашей ситуации из одной палаты, в соседнюю, через стенку) и там прооперировать. Но, не все так просто. Зам по хер, сказал: "Херню не несите, опять эксперименты устраиваете ".

Короче собрали третий консилиум за день. Все уже были согласны со мной и зав онкологией, что пациента нужно прооперировать. Но зам по хер всем нам объяснял, что этого делать нельзя " Мы обязаны следовать каждой букве закона и онкоконсилиума. Консилиум нам сказал, рассмотреть вопрос о гемостазе и возможности биопсии, давайте решать эти вопросы. "

И стали решать эти вопросики. Возможно ли его перевести в сосуды для эмболизации? Зав сосудистым, который сам этим не занимается (в больнице есть отдельный эндоваскулярный рентген-хирург, которого месяц назад, в связи с оптимизацией, включили в состав сосудистого отделения) просто молчит. На наше возражение, что вот уже три дня кровотечения нет и конкретно сейчас нет в этом смысла, да и вообще в нашей больнице нет экстренной эндоваскулярной помощи, впереди выходные, минимум когда он сможет получить эмболизацию, это дней через 5. Ладно, сказал зам по хер. Тогда в онко для биопсии? Опять наше возражение, что она во первых не показана в данной ситуации, и во вторых, тогда он точно раскровится вновь. Но зам опять нам говорит, "Нам онколог сказал, решить эти вопросы, мы обязаны решать только эти вопросы, и ничего более". Через 1,5 часа после окончания рабочего времени, кто то предложил позвонить главному онкологу, и все таки очно выяснить, что конкретно имеется ввиду. Зам по хер сказал, "Вы что все дураки? Не можете понять, что написано?" Но онколога набрал. И на громкой связи онколог говорит, : "Ну вы попробуйте, что нибудь сделать, Вы же больше специалисты в этой области. Я понимаю, что биопсия в данной ситуации рискованна. Лучше бы вам его прооперировать, если это возможно".

Зам по хер сказал,: " Ну вот видите, все понятно, его нужно оперировать". Но перевод все равно запрещен. Выписывайте человека в воскресенье вечером, а в понедельник оформляйте в онкоотделение."

На мой вопрос а зачем мы сидели 1,5 часа, а сразу это не решили, мне ответили" Что это за агрессия?"

Продолжаю следить за ситуацией.