Продажи. Навеяно постом про тендера

Тут случайно прошёлся по теме тендеров, и чего то решил поделиться мыслями и условным опытом по работе с юр.лицами, может кому то будет интересно.

В продажах работаю более 10 лет. До продаж был обычным рабочим на заводе, но что то щелкнуло и решил все кардинально поменять.

Первая работа была на телефоне, все 8 часов сидишь и звонишь в организации с предложением разместить их рекламу. Честно, это такая ху.ня, я даже сейчас вспоминаю с содроганием этот опыт. 2 месяца продержался и ушёл.

Каким то чудом, без опыта и вообще понимания что нужно делать, я попал в федеральную компанию. Данная компания была одним из ключевых дистрибьюторов Российской, Европейской и Китайской продукции. В данной копании я проработал более 5 лет на разных должностях и направлениях. Вот про направления как раз и хотел рассказать.

Первое мое направление было розничные магазины в соседнем городе. В 90% случаев вы будете общаться с собственником, вас всегда будут пытаться ронять по цене. Так же с кем мне удалось поработать у большинства это был не основной бизнес, т.е. у человека есть строительная фирма, и для розничной продажи и своих нужд он открывает магазин, таких был наверно каждый третий.

Запомнились три клиента:
1. Первая встреча, директор мужик имеющей ещё строительную организацию, работает с конкурентами. Нужны срочно лампы (на 90 тыс.руб.), как я понял нужно закрывать объект, строили дом и лампы видимо туда нужны. Беру заказ и говорю, что в четверг привезём (конкуренты могли привести только на следующей недели). Итог: в четверг приходит груз, но на 70 тыс.руб, на 20 тыс.руб. пересорт. Херли делать, звоню клиенту. Вас когда нибудь еба.и в ухо? А у меня такой опыт был, он меня крыл матом в течении недели наверно, но через месяц он стал одним из лучших клиентов, в месяц брал примерно на 300-700 тыс.руб. в зависимости от сезона. Я научился первому правилу, всегда отвечай на звонки клиентов, особенно если накосячил.