Продавец Авито отказывается возвращать аванс за товар

Всем привет!
Возникла довольно неприятная ситуация с продавцом на Авито (честно говоря я даже не ожидал, что такое возможно). Полторы недели назад выбрал товар и так как не было всей суммы, решил попросить продавца отложить товар, внеся аванс (5000руб.). За это время возникли некоторые трудности и на текущий момент стало совсем не до покупки. Аванс отправлял на личную карту продавца, договоры никакие не составляли. Запросил у продавца возврат, но на запрос получил ответ в духе: "я не вижу смысла возвращать вам аванс". Параллельно продавец пытался давить на жалость, говорил что я поступаю не как мужчина и использовал прочие манипулятивные приёмы, писал про какой-то конфликт, хотя я абсолютно адекватно запросил у него возврат уже несколько раз. 

К слову стоимость товара за это время не изменилась, и как я понял количество товара довольно большое, работает продавец с официальным дистрибьютером (с его слов).

По ЗоЗПП продавец обязан вернуть аванс по требованию покупателя (если не составлялся договор и не были бы прописаны дополнительные условия). По сути это неосновательное обогащение со стороны продавца.

Хотел бы попросить совета у Лиги Юристов, как быть в таком случае? Какие шаги стоит предпринимать?

Лига Юристов

32.6K постов37.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.