Проблемы входа в игровую индустрию и как их решить
Инструктор курса Hyper Casual и ведущий геймдизайнер в студии мобильных игр VooDoo Игорь Зверев рассказал на нашем стриме, какие бывают проблемы при вхождении в индустрию и как их решить. Выбрали главное.
Начинайте с небольших проектов и проверенных механик
Часто новички, когда приходят в индустрию, хотят создать что-то уникальное, уместить в игре как можно больше контента и поэкспериментировать с механиками. Но когда приступают к работе — энтузиазм пропадает, а проект сворачивается.
Если вы разрабатываете впервые, сосредоточьтесь на основах: используйте проверенные механики и не гонитесь за ААА-графикой, а уделите внимание атмосфере и сеттингу. Даже простые с точки зрения визуала и геймплея игры могут быть успешными.
Дизайн солдат в Battle Brothers
Например, инди-стратегия Battle Brothers построена на устоявшихся и несложных механиках: пошаговом бое и системе морали. На графику для игры не тратили много сил, а концентрировались на главном. Солдатам вместо трёхмерных моделек нарисовали двумерные бюсты, оставив важные детали: броню, оружие и щит.
Другой пример, когда разработчик взял за основу известные механики и сделал хит — Stardew Valley:
Это очень бунтарская инди-история: Эрик Бароне пять лет сидел на шее у своей девушки, питался дошираком и святым духом, и стал миллионером. Он очень любил Harvest Moon и сделал свою версию игры. Бароне взял игру с понятным набором механик, большим комьюнити и сделал ставку на это. Грубо говоря, он сделал очень успешный клон.
Игорь Зверев
Инструктор курса Hyper Casual и ведущий геймдизайнер в студии мобильных игр Voodoo
Даже крупные студии совершают ошибки и переоценивают возможности. Игра Anthem от Bioware получила негативные отзывы: рейтинг на Metacritic составляет 56 баллов из 100. Релиз вышел неудачным из-за проблем с разработкой: концепция игры несколько раз менялась.
Всем, кто хочет в индустрию, нужно запомнить золотую цитату: «Либо новый движок, либо новая игра». Не совмещайте всё сразу: механики, движок и так далее, иначе это подсунет много проблем и не хватит времени для их решения. Разработчики Anthem пытались, а получилось то, что получилось.
Игорь Зверев
Инструктор курса Hyper Casual и ведущий геймдизайнер в студии мобильных игр Voodoo
Если не берут без опыта — делайте игры сами
Новички часто спрашивают: как найти работу в геймдеве, если без опыта не берут? Ответ простой: получите этот опыт. Сделайте небольшую игру и покажите работодателю. Если одной игры будет недостаточно — сделайте ещё.
Когда попадёте в крупную компанию, не ждите, что к вашим идеям будут прислушиваться — просто набирайтесь опыта и старайтесь делать то, что соответствует вашим целям.
В крупной студии вы поймёте, как правильно выстраивать рабочий процесс и разбираться в рынке. Обычно в больших компаниях разработку разбивают на несколько частей и делают прототипы, где проверяют идеи на прочность. Позаимствуйте этот метод: поможет не переделывать всё с нуля и вовремя исправлять ошибки.
Подсматривайте у конкурентов
В индустрии нужно не только создать продукт в сжатые сроки, но и придумать, чтобы в игре всё работало и она стала коммерчески успешной. Наблюдайте за конкурентами: это ваши лучшие друзья.
Изучите успешные компании в индустрии, их игры и наработки, чтобы улучшить свой продукт. Наигранность выгодно отличит вас от других кандидатов вне зависимости от специальности. Играйте в игры, ищите хиты и разбирайтесь, что делает их успешными.
Для первого проекта очень рискованно делать что-то масштабное, лучше взять проверенные механики и сделать небольшой, но хороший проект. Если вас не берут в геймдев, делайте простенькие игры и показывайте работодателю.
Когда попали в крупную студию, набирайтесь опыта и старайтесь придерживаться своих целей, но не ждите, что получите большое влияние. Не забывайте играть в игры и анализировать, что сделало их успешными — это отличит вас от других специалистов и поможет улучшить продукт.
Лига Разработчиков Видеоигр
6.8K поста22.2K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"