Проблемы с кондиционером

Предысторию проблем с кондюшником опущу, там много писать, да и скучно.

Вот напишу, что было этим летом.

Долго был без кондея, тут немного денег подзаработал, и как раз летом, как только началась жара, решил починить кондюшник. Заехал в сервис, тот долго гонял компрессор, тестировал, вакуумировал, заправил, в общем, сказал, "ты заходи, еси шо". Как ни странно, кондиционер заработал, и все лето я прекрасно ездил с комфортной температурой.


Тут по делам поехал в Хабаровск, по дороге (ехал рано утром) несколько раз стекла "потели", потом понял, что переключатель забора воздуха не в том положении :)

Где-то по дорогам Хабаровска, ближе к вечеру, проезжаю очередной перекресток (на котором уже пару раз был до этого и помнил про коварную ямку), и тут слева тыдых! (аж сердце замерло), ну писец, думаю, приехали. И в салоне почувствовался какой-то левый запах, несильный, но явно "нештатный". Выключил кондиционер, доехал до места, капот открываю - верхняя трубка мокрая (я не знал, что это конденсат и вроде так норм).


Еду, значит, по городу, включаю кондюшник - и не пойму, то ли холодит, то ли нет.

Выбрался за город, еду домой, включаю - холод есть, ну ок, значит. Доехал до дома - все нормально. Пару дней в гараже машина постояла, я в понедельник утром на работу еду - холод есть. Вечером еду - холода нет. Совсем. Как был теплый воздух, так и идет.

Заезжаю в сервис. Рассказываю проблему. Тот говорит ок, проверим. Говорю - давление давай померяем, зная, ситуацию с машиной до приезда в сервис, ожидать можно было чего угодно. Да ну, говорит, нафиг, мы же недавно заправляли, газ пропасть не может, и все тут.


Ну, хозяин барин, тыжсервис :) Заводимся, тыкает кнопку - ноль. Глушим, он полез в компрессор, разобрал контакты, завел напрямую - схватывает, работает. У тебя, говорит, в электрике проблема. Ну-ну, думаю, давай попробуем.


Приезжает электрик, долго смотрит с умным видом на крышку предов в подкапотном, с лейбами на японском xDDD Начинает "методом тыка" перетыкать похожие релюшки и проверять преды. Нахожу в телефоне книжку, тыкаю ему - за что какой пред отвечает. Нашли - рабочий. Короче, возились-возились, рабочее время закончилось, говорю, я все понимаю, давай, контрольный замер давления и я поеду.


Тот берет оборудование, подключает шланги - нули... (чтд)

Смотрит на меня квадратными глазами (я уже привычный)

Говорю, давай давлением давани, послушаем, где сифонит. Даванули. В капотном тихо вроде. Сел в салон - там шипение громкое. Короче, все понятно, стравил он воздух.

Получается, тем ударом у меня трубку продавило, а очередной небольшой удар по трассе дырку прикрыл. Пока машина стояла - трубка отошла и газы кирдык.


Посмотрел, как добраться до трубки - там полмашины разбирать :(


Так что, иногда очевидное, не всегда вероятное.

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

по хорошему - залить ультрафиолетовую жидкость вместе с фреоном, чтоб однозначно детектировать место утечки) т к супер редко салонный радиатор выходит из строя, даже после попаданий в ямки. какая машина то?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

не радиатор. трубка, которая идет к нему - просто там такое крепление кожуха, что снять можно, только сняв торпеду.

хонда лого. салонный фильтр отсутствует. хотя возможно, сифонит из самого соединения трубка-перегородка-трубка, но чтобы проверить, надо все разобрать.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

лучше юви жидкость залейте) может разбирать не придется

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Что за юви-жидкость? и как она поможет при дырявой трубке?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Посветить юви лампой и увидеть место течи.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

легко сказать, посветить...

Автор поста оценил этот комментарий
Маркер Уф это называется. Выглядит обычно желто-зеленым цветом, когда в банке. Добавляется в хладогент r134 для обнаружения утечек. Берешь лампу УФ, желтые очки и осматриваешь все трубки, конденсор, испаритель, компрессор. Где зеленое - там течь. У нормального сервиса по заправке кондеев такое должно быть обязательно.

Бывают еще приборы нюхачи. Они пищат при определенной концентрации хладогента. Удобно лазить ими во всякую жопу, когда визуально наблюдать нет возможности. Но они дорогие.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

может быть. Но по звуку шипения, дырка именно в салоне, а туда просто так не доберешься. А разбирать полсалона в сервисе, где заправляют хладагент, мне как-то не особо хочется. Так что, попробую снять трубки в гараже, а потом видно будет

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Если оно шипит, что прям слышно, то это дыра приличная. Будь готов к тому, что еще могут быть утечки в конденсоре. Причем их уже не услышишь, тут надо или маркер заправлять или нюхач этот, пресловутый.

Маркер, кстати, заправляется вместе с хладогентом и маслом, и на работу кондея не влияет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да я уже понял про маркер. Сейчас главное - добраться до этих трубок и попробовать их снять. как я понял, до моторного щита и после - это две разные трубки. Возможно сифонит именно в месте соединения трубок, но снаружи как раз не слышно, а в салоне достаточно. Пока не доберусь - дальше можно даже не обсуждать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если у тебя система с расширительным клапаном, то да - трубки идут до моторного щита, дальше другие в испаритель. Если хочешь больше технической части, найди на торрентах курс Пахомова по кондеям. Так же у него есть и другие курсы, но это отдельный вопрос.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку