Проблемы клиента - твои проблемы 3

В комментариях к одному из прошлых постов просили рассказать про успешные проекты, где заказчик молодец и где все получилось. Попробую рассказать с разрешения клиента. Ссылку ставить не буду, чтобы не было рекламы.

В 2012 году мы начали работать с небольшой компанией из славного города Красноярска. Специально для поста подняли из мертвых бэкап =)  Выглядел он примерно так:

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

Это был сайт из нескольких страничек со списком услуг и товаров, сайт был сделан на html без какой-либо системы управления и занимал целых 8 мегабайт =) От сайта было ни жарко ни холодно. То есть он просто был. И нам как раз и поставили задачу - сделать так, чтобы сайт хоть что-то приносил в компанию.

В основном клиенты приходили в компанию из объявлений в газетах, были куплены несколько билбордов в городе.

Первым делом мы поставили аналитику и поняли что посещаемость сайта состоит из сотрудников компании и нас =) Поискового трафика не было совсем.

После обсуждения перспектив с заказчиком приняли решение менять сайт на полноценный каталог. В то время мы плотно делали дешевые сайты на джумле, а в качестве каталога нам сильно нравился продукт ребят из Ульяновска Ecwid. Удобный, красивый и простой, его и использовали. Кроме того мы еще и обновили логотип и цвета. Сочетания красного и желтого на старом сайте навевали тоску и ассоциации с желтой прессой. Новый лого был синенький и аккуратный =) Таким же сделали и сайт. У нас остался скриншот =)

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

У нас пошел первый поисковый трафик, запустили контекстную рекламу, урааа. Заказчик доволен, пошли звонки. Мы постепенно втягивались в детали продвижения. Постепенно стало понятно что сайт не идеален и мы уперлись в очередной потолок. Хотелось сделать фильтр в разделе, корзину поудобнее, доработать личный кабинет, но сделать этого не могли ввиду saas платформы. Кроме того, посещаемость уперлась в потолок и нужно было что-то придумать, чтобы этот потолок пробить. На тот момент посещаемость на наш взгляд была довольно неплохой (все-таки узкий сегмент b2b, довольно небольшой каталог товаров и услуг). В месяц из поиска приходило порядка 400 человек.

В момент раздумий что же делать дальше, мы стали работать с системой управления imagecms, которую делали ребята с Украины. Она была по сравнению с нашим сайтом просто сказкой - удобна, быстра, можно было сделать все, что мы на тот момент хотели.

Мы переехали на нее, заказчику она очень нравилась, как нравилась и нам. Наконец-то у нас исчезли проблемы с выпаданием страниц из поискового индекса, появился удобный каталог с фильтрацией товаров, а в корзине было именно так, как мы хотели - без лишних полей и в нужной последовательности.

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

Уф, мы спокойно вздохнули и стали работать дальше. Создавали разделы, готовили туда контент, считали ссылочный вес страниц и с замиранием сердца следили за посещаемостью.

К слову, в тот момент наше агентство как и 99% других работали с оплатой по позициям. Выбрали 50 позиций, самые интересные на наш взгляд и стали их продвигать. Готовили целевые страницы, следили за ошибками и закупали ссылки на биржах, сайт был в топе почти по всем запросам.


Но не давала нам покоя идея что мы что-то делаем не так. Ведь 50 запросов это хорошо, но что делать с другими? Тогда еще никто не говорил про минусинск, не было обсуждений на конференциях про отмену фактора ранжирования по покупным ссылкам и пр. Мы посчитали, что пора бы нам переходить на другую систему работы и брать деньги не за цифры в топе, а за выполненные работы, не привязываясь ни к позициям ни к трафику. Конечно, были риски: какой здравомыслящий человек будет отдавать нам деньги, чтобы мы "что-то там делали". В случае с этим проектом все было прекрасно, т.к. за пару лет отношения из сугубо деловых перетекли в товарищеские, при общении мы рассказывали как обстоят дела на самом деле не прячась за красивыми и непонятными словами. Нам же честно говорили как сайт работает на компанию - сколько приходит звонков, выручки, а иногда и сами предлагали интересные идеи. Такой подход двух заинтересованных сторон в развитии проекта позволил нам перейти к иному подходу в продвижении, когда мы делали все так, как считаем нужным, а нам помогали в этом деле и, самое главное, оплачивали наши труды =)

И настал в очередной раз период, когда мы пришли к выводу о необходимости перехода на более функциональную платформу. Факторов накопилось к тому времени достаточно много: невозможность гибко работать с торговыми предложениями, серьезное ограничение по доработке корзины, а нам хотелось автоматизировать выставление счетов для юридических лиц, интегрировать все это в 1с, сделать структуру сайта сложнее с разделами-синонимами под кластеры запросов но без дублирования урлов товаров, с выборкой фильтров по нескольким разделам, с автоматическим расчетом срока и времени доставки, добавить раздел публикаций под авторский контент, который будет готовится для информационных запросов и многое другое, создание центра поддержки для подгрузки документов, инструкций и других файлов к моделям оборудования и пр.

Тогда мы уже делали сайты на битрикс, на него и переехали, попутно решив все желаемые доработки. Потолок посещаемости был снова пробит и трафик пошел вверх, а вместе с ним и продажи с сайта.

К этому времени компания отказалась от других рекламных каналов и сайт стал локомотивом компании в развитии и продажах. А мы, получив ресурсы, получили возможность внедрять интересные штуки.

Сайт на текущий момент выглядит так:

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

В этом году у заказчика открылся второй филиал, наш логотип теперь красуется на фасаде здания. На сайте проделана отличная работа, которая позволила небольшой компании выйти в лидеры рынка. Кроме самого сайта мы написали CRM для менеджеров, написали автоматизацию обслуживания касс, сделали небольшой сайт под отдельное направление работы, стали работать с соцсетями и многое другое.

То есть, наш заказчик развивается вместе с нами, а мы развиваемся благодаря нашему заказчику. Такой симбиоз интересный.

Посещаемость сайта за 4 года работы выросла с 0 до 3000 в месяц. Удобство растет, есть множество идей как дальше развиваться и начинать работать в других регионах.

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

По позициям сайт выбился в лидеры региона с более чем двухкратным преимуществом перед ближайшим конкурентом.

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

На текущий момент на сайте отслеживается 1515 поисковых запросов, из которых 72% в топ-10.

Проблемы клиента - твои проблемы 3 Бизнес, SEO, Маркетинг, Длиннопост

Надеюсь, что совместная работа наша продолжится и дальше, а заказчик вырастит в федеральную компанию =)


P.S. Ни в коем случае не реклама, я думаю многим интересно как протекает работа интернет-агентства и зачем все это нужно.


p.p.s. каждый месяц на этот сайт заходит один человек со своего телевизора smarttv. Если ты это читаешь, скажи зачем ты это делаешь? Портишь наш график по устройствам =)

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
Автор поста оценил этот комментарий

Неплохой сайт для региональной компании. И вам очень повезло, что клиент вас слушает и доверяет.


Несколько бесплатных советов:

1. Не нашел на сайте Google Analytics. Почитайте о Enhanced Ecommerce и сквозной аналитике. Это намного круче любительской Яндекс.Метрики. Если нет CRM, внедрите ее. Сейчас у RetailCRM тариф до 300 заказов в месяц бесплатный.

2. Посещаемость 3000 с органики в месяц (100 в день) — очень мало для сайта такой широкой направленности. А пузомерки есть смысл дрочить, только если вы ссылки покупаете.

3. Консультант очень доебчивый, сделайте поп-ап, когда человек долго тупит в корзине или в карточке товара, посетил кучу страниц. В общем, не теребите пользователя просто так.

4. Обратный звонок, по моим ощущениям, херня полная. Много ли у вас через него заявок? А если его убрать, уменьшиться ли их количество? Кстати, скрипт этого звонка почти мегабайт весит.

5. В тайтле на первом месте бесполезные ключи. Зачем-то вы качаете витальный запрос и запрос "купить" (см. скриншот). C тайтлами, если честно, ахтунг во многих категориях.

6. Соцкнопки на хуй. Лишний код и увеличение скорости загрузки страницы.

7. Много картинок товаров лежит на сторонних серверах. Там удалят, и тютю.

8. Не тратьте время на keywords, поисковики на них внимание не обращают.

9. Главная страница тяжелая. 3 мегабайта весит и загружается у меня 8 секунд минимум. На слабых компах все страницы тормозят. Почистите лишние скрипты и обращения к базе. Иконки есть смысл в один спрайт засунуть.

10. Ссылки на товары и услуги сделаны через Javascript. Поисковые пауки не видят же такие ссылки.


У вас потенциал раз в 100 больше. На таком сайте в городе-миллионике это вполне реально.

раскрыть ветку (26)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, скрипт этого звонка почти мегабайт весит.

у меня щас как у веб-девелопера глаз задёргался :D

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

вот и я тебя поймал =ь теперь ты водишь

5
Автор поста оценил этот комментарий

А вы вот этим всем профессионально занимаетесь? В смысле это ваша основная деятельность? А то есть вопросиков немного и судя по всему вы знаете на них ответы :)

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Давайте вопросы, помогу, если смогу.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

1) А реально ли написать нормально сайт самому без crm. Или с рукописной crm.

2) Опять таки рукожопками своими писал сайт + админку к нему, но без продвижения (на диплом колледжа). Сейчас делаю диплом универа, опять своими рукожопками, как сделать лучше для поисковых систем, ведь вы написали что ключевые слова поисковики игнорируют?
А снизу и правда пишут, контакты ваши получить было бы замечательно)

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
1. CMS, наверное? CRM это для ведения клиента и продаж.

Конечно, возможно. Почти все крупные интернет-магазины используют собственные разработки. Многие делают на фреймворках вроде Django, Symfony, Ruby on Rails. Больше сказать ничего о фреймворках не могу, с ними особо не работал. Да и не разработчик я.


2. Клево. Если вам это понравилось, то вперед в веб-разработку. Несмотря на то, что программистов много, действительно толковых очень мало.

Поисковики игнорируют meta name="keywords", потому что его все неправильно заполняли. Содержимое страницы они воспринимают нормально.


А какая тема диплома?


По поисковой оптимизации почитайте сайт Сергея Кокшарова: https://devaka.ru/articles/seo-learning

Очень осторожно, не обращая внимания на его мнение о ссылках, блог Арбайтена: http://blogarbik.ru/

Начальное понимание должно прийти.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, наверное.
Делал по теме специальностей колледжа + направления + работа по специальностям с модерацией.
Сейчас сайт по предоставлению услуг 3D печати.
Спасибо, почитаю

4
Автор поста оценил этот комментарий

Если не сложно, напишите мне - мой ник @ mail.ru, я через пару часов вернусь домой и опишу ситуацию и вопросы. Спасибо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я присоединюсь)

4
Автор поста оценил этот комментарий

3. По моим наблюдениям - консультант увеличивает конверсию в разы для b2c сегмента и на пару процентов в b2b (если, само-собой, там сидят реальные консультанты, а не бот с захватом данных).
4. Аналогично предыдущему, штука полезная, особенно в сочетании со специализированной CRM для продаж (например - amoCRM, retailCRM пока отстаёт в плане интеграции с ВАТС)

6. Лучше заменить их на соответствующие иконки со ссылками на группы и развивать SMM (да, в b2b оно тоже работает)

9. Тут скорее неверно настроенное кэширование страниц, т.к. 3мб для главной страницы сайта - это ещё не много.
10. Яндекс не видит, Google вполне сносно обрабатывает JS и интерпретирует обновленные данные.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
3. Консультант охуенная тема, я согласен. Но нужно настраивать поп-ап, настраивать аналитику, встраивать в бизнес-процесс. А сейчас он просто так всплывает.

4. Возможно. Я мало работал с обратным звонком вроде колбэкхантера.

ИМХО, amoCRM не подходит для обычного интернет-магазина. Там нет нормальных товаров, отгрузок, накладных и прочих фишек. Для услуг и длинных продаж дорогого оборудования — пожалуйста.

Да, интеграций пока что мало. Особенно огорчает, что глючный Calltouch есть, а Comagic нет.

Но через API можно связать все.

6. А зачем с сайта в соцсети уводить? Первый встречный на группу не подпишется.

Тоньше надо. Например, после продажи пригласить оставить отзыв на странице в Facebook.

9. Кэширование там хорошо настроено. И из кэша комп загружает кучу файлов. Сегмент b2b, у многих компы офисные, слабые. Дело тут в рендеринге страницы, а не скорости загрузки.

10. Аудитория этого интернет-магазина немолодая и находится не в Москве. Среди таких пользователей популярен Яндекс.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

3. это само-собой
4. Ну, именно в контексте продаж про амо и говорю, удобные механизмы настройки бизнес-процессов позволяют продавать, до-продавать и будить уснувших, лишь бы у менеджера язык не отсох. В retail с этим проблема, т.к. он сосредоточился на товарно-документационной части и подзабыл о функционале продаж.
6. В соц.сети обычно уходят либо очень заинтересованные, либо те, кто и так планировал уйти с сайта. Хотя это, конечно, надо решать по результатам аналитики конкретной аудитории
9. Ну, это уже к вопросу об излишнем JS и ajax-подгрузке контента, которая не особо требуется при текущем функционале.
10. Это бесспорно, просто указал на то, что "не все пауки одинаково полезны" )

8
Автор поста оценил этот комментарий

а можно подробнее про п. 7? можно пример?

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Если не вдаваться особо в детали, то может еще получиться вот так :)

Иллюстрация к комментарию
11
Автор поста оценил этот комментарий
Под заголовком Весовые терминалы 8 картинок, а потом еще 5:

https://portkkm.ru/catalog/vesy-nizkoprofilnye-pandusnye-mas...


Красивая карточка, кстати.


Вот ссылка на список всех файлов:

https://yadi.sk/i/SgI5BN8OyTYav


Не смог выгрузить список страниц, на которых есть такие файлы.

Возьмите программу-паук, вроде Netpeak Spider, Xenu Link Sleuth или Screaming Frog. Я пользуюсь последним. Он, в том числе, выводит страницы, на которых есть изображения со внешнего сервера.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Софт есть, передам сеошники ваш коммент, думаю он будет полезным. Спасибо
Автор поста оценил этот комментарий

@hasler, возьмешь начинающую сеошницу учеником удаленно? буду делать какую нужно работу за горсть копья и/или комментарии мастера. нужен опыт и знания. мои знания на стадии изучения учебника «SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я» и почитывания форума http://www.sbup.com/seo-forum/index.php

@ViBo, тот же вопрос

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет. Если ты думаешь, что я SEO-гуру, то жестоко ошибаешься :)

Сам только учусь. Ни одного учебника не прочитал. Все знания либо из моего небольшого опыта, либо из каких-то статей, либо это мнение коллег.


Работу дать не могу, потому что у нас в агентстве работа с удаленными сотрудниками очень ограничена.


Если есть какие-то вопросы, задавай здесь или пиши свои контакты. Если смогу, помогу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо и на том!
если появятся вопросы, обращусь. пока я лопачу литературу и вопросов у меня еще не появилось конкретных. когда будет практика, то, наверно, появятся

Автор поста оценил этот комментарий

аналогично с hasler, по удаленке мы не работаем, сори )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Добрый день. Я из Новосибирска. Очень интересно читать ваши посты. Есть вопрос по сотрудничеству. Нужно переделать сайт бара и написать ему чат бота. Как мы можем с вами связаться?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не уверен что возьмемся, т.к. программисты на расхват и расписаны на пару месяцев вперед, но чем черт не шутит, работать с интересными проектами всегда интересно =)

Скайп: vibojan

Автор поста оценил этот комментарий

плюсую, коллега. вы только по сеошке или полностью весь спектр интернет маркетинга ведете?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Стараемся все делать.


Сейчас стараемся все направления стандартизировать и регламентировать, а то вроде знания есть, а порядка в работе нет. Времени тратится много, просроченные задачи возникают.


С контекстом и аналитикой вроде разобрались, SEO в процессе.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Инхаус?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, в агентстве.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку