Про жесткие условия и жадность

Новички в бизнесе часто обижаются на взрослых опытных мужиков за то, что те предлагают жесткие условия, невыгодные сделки и вообще толкаются локтями по каждому поводу. Ведь можно же все делать быстрее, подписывать короткие договора и не торговаться по условиям, со всеми обращаться нежно и вообще не париться, главное ведь дело сделать, да?

Да, бывают дураки и дураки на букву "м". Которые делают окружающим людям мозг потому что хотят потешить эго, подмазать свои детские комплексы и вообще отомстить миру за лишения и неудачи. Таких - значительное количество, и по отношению к ним претензии и возмущения обоснованы. Но есть и другие, обычно, более успешные, которые делают все вышеперечисленное потому что знают - иначе просто не работает, и не хотят тратить свое время на плохие сделки. Они понимают как все устроено, устали от потерь и не готовы тратить время на то, что не сработает, даже если новичку кажется, что достичь результата будет легко и логично в его новичковой логике.

Они знают, что
- скидка на первую покупку будет восприниматься клиентом как базовый уровень цены
- предоплата рабочим с высокой вероятностью приведет к запоям и срывам сроков
- повышение зарплаты следует за хорошей работой и новыми обязанностями, а не наоборот
- нанимать надо долго, а увольнять быстро
- мотивировать нельзя, можно только искать мотивированных
- фундаментальные установки и ценности почти не меняются со временем и работать с тем, кто смотрит на мир перпендикулярно - сложно и энергозатратно
- раздать доли в хорошем бизнесе легко, собрать их назад - почти невозможно
- в растущей компании управляющая команда меняется почти полностью каждые 3 года и привязываться к людям - нельзя
- бизнес это не орган социальной поддержки нуждающихся - всех кто потерял ценность для роста надо увольнять
- срочность это всегда сигнал о проблемах
- сначала документы - потом предоплата
- компания, в которой ты отдал инвестору управленческий или долевой контроль - уже не твоя компания
- стратегические ошибки невозможно исправить тактикой
- каждый новый сотрудник увеличивает число потенциальных проблем и сложностей в коммуникациях команды
- проблемы надо вскрывать сразу, а неприятные разговоры начинать как можно раньше
- дураков нужно штрафовать и платить мало, чтобы им было комфортно и понятно работать
- лучше всех подвести, ужать бизнес в ноль, а потом восстановиться, чем быть приятным героем, снявшим последнюю рубашку, и обанкротиться
- избавляться от невыгодных или агрессивных клиентов - правильно
- иногда самому быть невыгодным и агрессивным клиентом - нормально
- лучше сделать дольше и дороже, чем вообще не сделать или сделать фигню
- если все идет не туда остановиться надо несмотря на объем уже потраченных ресурсов

Такие мужики просто видят ситуацию на большее число шагов, чем новички, и поэтому принимают, с точки зрения новичков, "плохие решения, которые вредят развитию". А мужики знают - важно в целом добежать до цели, а не как можно быстрее пройти первых 5 шагов из 28, а потом встать из-за накопленных проблем.

Если вы знаете как работает ваша тема, то обычно лучше не заключать сделку вообще, чем заключить плохую сделку. Потому что без сделки ты можешь пинать болт и ничего не заработать, а в плохой - придется побегать, чтобы по итогу получить убыток. И даже если все вокруг говорят, что надо делать - лучше не делать, сами пускай делают и получают опыт.

Про жесткие условия и жадность Личный опыт, Опыт, Бизнес, Деньги, Финансы, Карьера, Успех, Малый бизнес, Банкротство, Кризис