Про требования покупателей

Прочитал https://pikabu.ru/story/tyot_nu_tyi_normalnaya_6746407 и вспомнил историю в свою бытность работы продавцом в магазине обоев.

Продавались у нас итальянские/немецкие обои, сегмент средний/выше среднего, ну и премиум по каталогам. Коллекции периодически меняются, что-то снимается с производства, что-то появляется новое. Висел у нас на выставке рулон обоев, немецкий, коллекция уже год была снята с производства. Оставалось на складе около 6-7  роликов шириной 0,53 м, в принципе на небольшую комнату хватит, или комбинировать с чем-то. На всех подобных обоях был наклеен такой крупный  бейдж, типа "коллекция снята с производства, количество уточняйте у продавца". Ну и цена, естественно со скидкой, чем меньше остается количества, тем больше скидка.

Приходит дама, лет 45, такая вся разодетая, с немного надменным поведением. Походила, посмотрела, подошла к вышеупомянутым обоям.

- Все, я выбрала, вот эти нужны.

- Мм .. Сейчас посмотрю, сколько осталось, коллекция снята с производства.

- Ну смотрите.

- Так осталось 6 рулонов. Вам сколько нужно, ну либо давайте посчитаем, если есть размеры комнаты.

Достает бумажку с планом квартиры. Такая приличная трешка за 100 квадратов. Комната зал, площадь больше 20 кв, одна дверь и два окна небольших. Тут и считать не надо, явно не хватает.

- Вы знаете, такого требуемого количества у нас не будет. Давайте попробуем вместе выбрать что-то еще похожее, ну либо если Вам так понравился рисунок, цвет и фактура, можно попробовать с чем то скомбинировать..

- Вот еще, не нужна мне ваша помощь! Мне только эти нравятся. Я уже 5 магазинов объехала, ничего не подходит, а эти увидела и сразу поняла, вот они.

- Ну здесь к сожалению ничем помочь не можем..

- Закажите значит!

- Не можем заказать, коллекция уже больше года не производится, у поставщика точно таких нет.

При ней демонстративно захожу в базу, нахожу артикул, показываю:

- Ну вот видите, количество "0", в пути "0", ну не производят их больше. Давайте посмотрим вот эту интересную коллекцию ,я уверен, что..

- Так хватит разлагольствовать. На выставке есть? Есть. Вы обязаны мне продать.

- Но там же специально написано, что количество ограничено..

- Да мне плевать что там написано. Где хотите, там и ищите. Кстати мне ваш магазин посоветовала Ф. (называет фамилию довольно хорошего дизайнера, которая к нам периодически отправляла клиентов), сказала что здесь точно помогут, а вы не хотите.


Начинаю размышлять что делать. В теории конечно у поставщика можно узнать, куда крупные партии таких еще отправляли. Может не у нас в городе даже, а где-то в регионе.

- Давайте так. Я попытаюсь у поставщика все выяснить в течение пары дней, как узнаю Вам позвоню.

- Вот еще, позвонит он мне, я сама позвоню, давайте визитку.

Дал визитку, написал свое имя, она ушла.

Ладно, звоню менеджеру поставщика, у нас отношения нормальные дружеские, объясняю ситуацию. На следующий день менеджер перезванивает:

- Слушай, не, не найти уже таких. Я в трех местах спросила, куда мы еще по региону отправляли, вообще ни у кого нисколько нет. Коллекция старая, и не особо ходовая была, странно вообще, что у вас так долго они лежат, наверное скидку маленькую делаете)

- Ну ясно, понял, то есть вариантов никаких?

- Не, ну вообще вариант есть, но он тебе не понравится. Можно на заводе заказать индивидуальную партию. Но цена будет... короче нереальная цена. Это же им оборудование все там перенастраивать и тому подобное.

- Хм.. ясно, а что так можно то есть?

- Вообще я слышала, что можно. Только никто никогда не делал. Самой даже интересно попробовать.

- Ну ладно, объясню клиенту.

На следующий день звонит эта женщина, я все ей объясняю, в том числе про индивидуальную партию.

- Ну вот видите, все таки можно привезти!

- Но стоить это будет очень дорого!

- А что вы мои деньги считаете? Вы представляете вообще сколько моя квартира стоит? Мы вообще небедные люди!

- Ну хорошо, давайте я запрос сделаю, но это наверное небыстро..

- Делайте. На следующей неделе позвоню.

Ладно, еще раз связываюсь с менеджером, прошу чтобы завод посчитал цену. Ответили на удивление быстро. Минимальная партия 60 рулонов. Могут все привезти, могут только нужное количество. Общая стоимость с учетом доставки 5,5 тыс. евро. Тогда курс конечно поменьше был, но тем не менее.

Дама эта не позвонила, а на следующей неделе заехала сама, вместе с мужем.

- Ну что там по моим обоям?

- Вы знаете ,завод все посчитал, выходит 5,5 тыс. евро.

- Мда.. ну что заказываем? (это она мужу).

Мужик удивленно вскинул брови, и обращается ко мне:

- Это в смысле 5 тыщ евро? За что, блядь?

- Ну это заказная партия будет. У завода в связи с этим много накладных расходов, доставка опять же и все прочее.

- А на хуя заказная партия?

Тут вступила женщина:

- Котик, ну я же тебе объясняла, нам только эти в зал подходят, а их больше нигде не купить..

- Марина, ты охуела? Что значит только эти? А эти чем хуже, или вот эти? Сколько их вообще надо, штук 10-15? Вот по 700 рублей есть, вот по 800, а вот, блядь даже за 400! Но рублей, блядь, а не евро!  Марина, я не настолько ебанутый,чтобы такие бабки тратить не за хуй собачий!

-Ну котик..

- Все, либо пошли отсюда, либо другие выбирай пока здесь!

- Да здесь больше нет ничего подходящего.

- Ну значит в другом месте!

В общем вышли, и больше я их не видел.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это тебе ещё повезло, что она сразу выбрала, а не часами компостировала мозги сперва с витриной, затем с каталогами %)


При ассортименте от тысячи видов уже начинается вот это вот шатание, которое я даже описывать не буду - автору оно и так знакомо (думаю, успело набить оскомину), а человеку, не продававшему обои (или не колеровавшему краски, в общем - не торговавшему товаром, который при сходных ТТХ отличается только дизайном) всё равно не понять масштаба трагедии.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. Потом уйти, прийти на следующий день, потом через неделю.. а потом купить, и ещё раза два-три поменять, уговорив нас разок принять развёрнутый рулон.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А самый кайф - это через полгода принести сдавать всю покупку (когда они в лучшем случае поменяли номер партии, в худшем - сняты, распроданы и забыты), давя на эмоции. Типа мы так и не собрались сделать ремонт, а сейчас они уже не нравятся и присмотрели дизайн получше.


Впрочем, это у меня есть болезненный бзик (купленное мною возврату не подлежит, даже если оно мне нафиг не нужно), а у остальных, когда там не совсем жесть, обычно входил в положение и принимал :(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Либо продать разные партии, все четко объяснив клиенту - разные партии на разные стены. Простое правило. Другая буковка-циферка значит другая стена. Не нужно до хуя умным быть. Даже если твой условный узбек читать не умеет, и слепой с детства, можно самому ролики по стенам разложить. Но нет, ни хуя. Мало ли что там эти европейцы написали, мы то знаем что они там все поголовно пидоры. Надо взять ролик с одной партии, рядом раскатать ролик с другой, поймать стык, и вот так клеить полосу с одного, через полосу с другого. Вот тогда заебись будет, тогда можно в магазин потом прийти, и хорошенько всем мозги Выебать. Потом уже в таких случаях расписку брали.

Автор поста оценил этот комментарий

Либо листать по два- три часа заказные каталоги (их у нас до хуя было), причём самого разного стиля, а потом сказать : не, че то все не то. А что тебе, блядь,то? Ты только что половину всего европейского ассортимента обоев просмотрел!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку