Про торгующихся людей и партнерство в бизнесе

Киношный образ успешного бизнес-воротилы - это мужик, который за копейку будет долбать контрагента, долго согласовывать условия и предусмотрит любую мелочь. И, конечно же, если речь идет про партнерство в бизнесе - подпишет 100-страничный договор, а до этого будет долго уторговывать партнера по условиям, чтобы не дай бог не упустить свою выгоду в каждой мелочи.

В реальности, если вы решили с кем-то вести дела, и потенциальный партнер начинает на входе сложно и хитро торговаться по долям/условиям/всяким мелочам - не тратьте время, не сработаетесь, даже если в итоге договоритесь и подпишетесь. Потому что сложная торговля происходит в двух случаях:

1. Слишком далекие мировоззренческие картины в голове
Да, в бизнесе нужны разные люди, но разные по навыкам, а не по картине мира. Если каждый думает что 90% бизнеса его, то долгосрочно все развалится, потому что в случае любых проблем виноват будет человек напротив.

2. Нечего делить
Либо маржи/рынка/денег/активов нет, и волтузня за семечки это единственный способ заработать, либо, что самое плохое - человек не верит, что способен создавать ценность долгосрочно. Потому что если ты реально веришь, что можешь построить компанию на миллиард, ты не будешь торговаться, ведь тебе точно хватит в случае успеха, и какая разница заработаешь ты 100 миллионов 300 или 500. А если твой потолок - ларек у подъезда, то каждый помидор на счету, война насмерть за каждый сантиметр огурца.

Да, некоторым нравится торговаться по условиям сделок. Да, у кого-то это хобби и они даже специально ходят на базар выторговать скидку на апельсины. Но, когда находишь подходящего партнера, сделка просто складывается, как будто ты этого человека знаешь лет 10, и живется потом гораздо спокойнее, чем с любителями боевого НЛП и управленческой борьбы.

Про торгующихся людей и партнерство в бизнесе Личный опыт, Деньги, Бизнес, Финансы, Инвестиции, Кризис, Опыт, Банкротство, Малый бизнес, Профессия, Торговля, Саморазвитие