Про продажу прорывной экспертизы

Самый глупый вид бизнеса которым занимаются люди - это продажа прорывной экспертизы за деньги, вместо того, чтобы ее превратить в личный бизнес.

Например, маркетолог придумал как дешево привлекать покупателей из интернета. Скажем, научился делать тысячами говносайты или нашел дешевые запросы по конкурентным темам. Скорее всего, он придумал это работая в найме, за чужой счет, спалив на эксперименты пару десятков миллионов рублей. Но это неважно.

"Хаха" - думает он. "Я открою агентство и буду продавать интернет-магазинам сетки сайтов".
Открывает агентство, пару лет кормится с этой темы. Потом работать становится сложнее, тема известна уже многим, консалтинг продавать нереально, маржа стремится к нулю. В лучшем случае остается снова идти в найм и стараться за чужие деньги научиться новым трюкам. И потом по новой.

Вообще, имея любую новую для рынка экспертизу нужно понимать, что до ее появления в методичках говнотренеров пройдет 5-7 лет.
- сначала про фишку узнают коллеги и аналогичные люди в прямых конкурентах (крупные агентства или компании). На этом этапе маржа запредельная и про фишку знает "Вася, Коля, я и тот хер из электроемаркет.ру"
- потом экспертиза попадает на рынок через поменявших работу спецов, которые сначала продают ее за зарплату конкурентам, а потом начинают делать консалтинг всем подряд. Особо ушлые начинают пилить ит-продукты, не понимая, что пользоваться ими профи не будут потому что оно устареет через год, а дождаться остального рынка просто не хватит денег, ведь до массового внедрения пройдет еще года 3-4, а инвестор дал денег всего на год
- когда консалтинг задорого перестает работать - информация попадает в консалтинг-методички для среднего бизнеса, а потом в инфокурсы для студентов по 4500 рублей
- еще через 15 лет это начинают преподавать в МГУ и ВШЭ

В итоге, обладатель святого грааля получает пару десятков миллионов рублей, вместо того, чтобы на этом построить бизнес, который может принести сотни. Т.е. имея знания, как построить DHL/FEDEX в эпоху их отсутствия, он продает эти знания обычным почтовым службам (которые в итоге криво это все внедряют) и не зарабатывает почти ничего.

В целом, работать за деньги можно только в трех случаях:
- чтобы наработать опыт
- чтобы наработать связи
- когда нечего физически жрать
Во всех остальных случаях надо создавать активы.

Про продажу прорывной экспертизы Бизнес, Деньги, Финансы, Опыт, Личный опыт, Малый бизнес, Банкротство, Успех, Экспертиза, Консалтинг, Профессия