Про конкурентные преимущества
Когда речь заходит про развитие бизнеса или инвестиции, один из типовых вопросов - чем же таким обладает компания, что она сожрет весь рынок и конкурентов. Инвесторы, наслушавшись сказок про американский венчур, предприниматели, начитавшись книг от мотивационных спикеров, начинают массировать себе мозг в попытках найти чудесную идею, которая поможет ничего не делать, и при этом мгновенно захватить весь рынок. Это ведь так круто - быть Доктором Зло, иметь вундервафлю и знать, что никто тебя не побьет.
Суровая реальность гораздо проще. В России вам нужно иметь следующие конкурентные преимущества, чтобы на любом рынке урвать свой жирный кусок пирога, которого хватит вам, вашим детям и их детям вместе с супругами:
- уметь 1 предложением сказать, какая от вас польза клиенту
- иметь сайт с описанием, картинками, ценами и возможностью заказать
- менеджеры перезванивают за час
- курьеры не опаздывают больше, чем на 15 минут
- счета выставляются за сутки
- можно позвонить и в офисе снимут трубку, и даже что-то проконсультируют
- знать на какую рекламу и сколько тратится, и сколько с этой рекламы приходит клиентов
- чтобы клиент мог про ваш бизнес сказать, что "все норм работает, без проблем"
Если ваш бизнес "просто работает" - вам остается найти нормальных людей и поработать 10 лет, чтобы заработать себе на хорошую пенсию. За 20 лет пенсия будет и у ваших внуков. И не нужно никаких конкурентных преимуществ - работать надо просто нормально и трубку брать, когда клиенты звонят.