Про качество работы и зарплату с точки зрения начальника

И снова и снова мемы на тему "Если они думают, что платят, пусть думают, что мы работаем".

Ну так вот, юные бизнес-падаваны, с точки зрения опытного начальника люди делятся на тех, кто работает, и кто не работает. Это не зависит от зарплаты.

В конце 90-х я работал начальником отдела продаж в компании, которая в принципе считала, что зарплату нужно держать примерно на 10–20% выше рынка. Продавцы получали в диапазоне 900–1500 долларов в месяц, кто помнит те времена, то это вполне себе дофига. Но даже при таких зарплатах находились желающие валять дурака вместо работы.

Тогда я понял, что вопрос не в том, чтобы «мотивировать людей на хорошую работу за хороший доход», а в том, что нужно находить хорошо работающих людей и стараться их удержать, а тех, кто работает хреново, безжалостно выгонять.

Хреново работающий человек неисправим.

Самое интересное, что новый человек лучше, чем хреново работающий, он может оказаться «жемчужиной», а плохой работник точно г-но, без вариантов.

Удерживать человека можно не только деньгами, но и адекватным отношением, комфортом и т. п.

Например, если вы ищете хорошую уборщицу, но денег нет, то надо искать того, кто живет рядом, удобство места и графика работы может перевесить деньги.

При поиске людей на низкооплачиваемые должности я практически сразу отметаю тех, кому добираться больше получаса, при низкой зарплате не задержатся, хотя и высокооплачиваемые люди не очень долго выдерживают проезд до работы больше часа.

Так что «как платят, так и работаю» — это лишь самооправдание людей, неспособных качественно трудиться. Тот, кто умеет хорошо работать, хорошо работает всегда, за любые деньги, даже даром, другой вопрос, что удержать этих людей может стоить недёшево.