Про IT поддержку, зп и нестандартный вход в сферу

На волне постов про работу)
Поехали.

Есть такая вещь как продуктовая поддержка, она же Application Support.

Что делают такие люди?

Это человеки которые шарят за весь доверенный продукт в целом.

Например Ситимобил.

Что там нужно было знать.

Как работают мобильные приложения клиента и водителя, как работает навигация, как работают заказы через телефон и т.д.

Так же, как работает бэковая админка , права доступа , и различные манипуляции с данными через SQL.

+ отчетность, плюс доставка, плюс налоги, плюс на пиво

Что делают то!
С 1й линии или от кол-центра прилетает проблема от Юзера, например не работает кнопка, не срабатывает какая то функция или вместо 100 рублей списалось 150 и куча всего

Наша линия анализирует проблему, собирает доп. примеры изучает и воспроизводит ее на продуктиве и подтверждает наличие БАГА, фиксирует, составляет баг-репорт в команду разработки и контролирует исправление и релиз.

Так же, следит за массовыми инцидентами и помогает максимально быстро их решать)

В целом, такая поддержка является 2-3 линией.

Из знаний что требуются SQL, логика, умение и опыт пользования приложениями, знать как посмотреть ошибки в браузерах и собрать логи на мобилках

Умение работать в Jira, Confluence и других трекерах и базах знаний

Ну и базовые знания ITIL.

Зарплаты(на руки):
Джуны в продуктовой поддержке зарабатывают 50-60 тысяч
Мидлы к 100 (это вообще средняя зарплата в сфере)
Сеньоры от 150
Руководители от 200, в среднем 250 (но есть и 300 и 500)


Теперь о росте:
Попасть на уровень Мидла можно за 2 месяца подготовки.
На Джуна за 2-3 недели.

Обычно люди растут с 1 линии, кол центров или эни кей (это те чуваки кто обслуживают компы в офисах)


Что важно для того чтоб попасть на работу?

Крутое резюме , читабельное
Умение проходить собеседования
Чуть чуть знаний
Много желания работать и расти

Подводные камни:
Очень некомфортно и быстро выжигает работа с конечным пользователем.
Никаких звонков!!! Максимум чат и то не желательно

В рф часто не понимают ценность продуктовой поддержки и ITIL практик.
Из-за этого некоторые компании пытаются платить меньше.

Для быстрого роста зп, будет период когда работу нужно менять каждый год! (Если зп не растет внутри)

Пирожки и плюшки:
ДМС))))))
Легкий , супер легкий старт в IT
За 1-2 года работы в лояльной компании + самостоятельное обучение (или курсы от компании) можно вырасти в минимум 3-4х направлениях - аналитика, тестирование, разработка и sysops/devops.

При наличии лидерских качеств руководителем стать проще простого, самый легкий способ)

Я пришел в it 2020 году на 40к в ПочтаТех

Сейчас я вырастил свою зп в более чем 6 раз.

Если вам интересно, собирайте вопросы отвечу отдельным постом и расскажу глубже.

P.S. Чукча не писатель, вообще не чукча и пошел работать)