Про друга-наркомана
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра
Был у меня друг (ну как был, и сейчас есть). Звали его, скажем, Васенька. Не Василий, не Вася, а именно Васенька. Все его так звали, и часто он сам так и назывался. Было у него какое-то отклонение в психической его части, он доверял всем на уровне четырехлетнего ребенка, при этом его жизненные ценности находились на уровне взрослого. Ну, со справкой, соответственно (номер не помню, его мать показывала заключение). А еще у него были срощенные пальцы на руках и ногах, которые он потом ему разделили оперативным путем. При этом по общению и по уму он был ничуть не хуже других — учился в колледже, играл на гитаре, причем очень хорошо, в общем, обычная жизнь парня 20 с небольшим лет. Он жил вместе с мамой, потому что денег он тогда не особенно зарабатывал, да и мама за него все-таки волновалась.
Когда мы только начали общаться, он начал курить траву. Сразу скажу, это не пост о том, что ВСЕ с травы переходят на что-то тяжелое, это пост об одном конкретном человеке, причем с проблемами в психическом плане, пусть и не столь серьезными, как кажется на первый взгляд.
Так вот. Курил он траву, и ничего сильно плохого этого не предвещало. Никакой химии, по крайней мере, сам он так говорил, да и поведение его не слишком отличалось от классического залипания.
А потом его бросила девушка. Внешне он был крепкий, широкоплечий, весьма привлекательный. Да, у него была девушка, которая явно не собиралась строить с ним отношения, и в определенный момент с ним рассталась. А вот Васенька ушел в полнейшую депрессию, причем, не какую-то там «эмовскую», а самую настоящую.
В какой-то момент он сам попросил помочь ему с поиском специалиста, то бишь психолога, и через каких-то тридесятых знакомых родственники ему подыскали психолуха. Это. Просто. Пиздец.
– В чем у тебя проблема? – говорит она.
– Так и так, девушку забыть не могу. Хочу избавиться от воспоминаний, не могу, но хочу жить дальше.
– Аааа. Так ты пиши ей письма, что ты ей хочешь сказать, только ей не отсылай, а клади в ящик. Избавишься от мыслей, очистишь себя, бла-бла-бла.
И… все. И Васенька ушел в еще более глубокую депрессию. Он начал писать письма, которые никуда не отправлял, потом перечитывал их, правил, и писал снова и снова…
Мы с его друзьями собрались, кое-как вытащили поговорить, и продолжили методику того «психолуха»: «Возьми эти письма, напиши самое-самое последнее, и отправь...». Прицепили бумажку к китайскому фонарику, зажгли, отправили и проводили взглядом. И знаете, что? Васеньку вроде отпустило.
И все бы было ничего, пока он не понял, что при отсутствии девушки у него слишком много свободного времени, которое нужно чем-то заполнить. И тут ему позвонили «друзья», которым нужно было сбыть товар. И Васенька согласился.
Несколько раз я его видела, когда он упарывался химией, причем так, что потом блевал дальше, чем видел, переставал дышать, и до скорой его отделяло совсем немного. Мы провели с ним беседу, но через две недели все повторилось. Причем сам Васенька не осознавал, что его используют: «Мои друзья меня позвали, а у них было, ну да, я им денег дал, ну а как бесплатно, некрасиво же». Было принято решение сообщить его матери.
Мать восприняла новость стойко (очень адекватная женщина), и поговорила с Васенькой. Мать-одиночка, глава компании, времени у которой не было совершенно, но все свои свободные минуты она уделяла сыну. Васенька податливо кивал головой, клялся исправиться. И да, следующие несколько месяцев все было в порядке.
Мы встретились на день города. Гуляли компанией, Васенька тогда нес с собой недавно приобретенную примочку для своей гитары, неловко оббивая ей свои колени. Под вечер, когда мы собирались пойти на набережную, он сказал:
– Ребят, я домой доеду, примочку отнесу, тяжко таскать, вернусь.
Времени туда-обратно должно было занять минут сорок, мы без задней мысли согласились. Васенька уехал. Когда прошел час, мы начали ему звонить, а трубку он не взял. Мы поняли, что случилось что-то нехорошее.
Первым делом мы поехали к нему домой. Дверь никто не открыл, хотя музыку из квартиры было слышно. Пытались доораться с улицы, но реакции не было никакой.
Я позвонила его матери, та была на тот момент в кино. Она убежала из зала, за секунды домчалась до квартиры, и мы открыли дверь.
Если бы мы опоздали на несколько минут, Васенька задохнулся бы в собственной блевоте.
Как выяснилось, он получил очередное «предложение», уехал, ширнулся и уехал к себе в квартиру. Там он включил музыку и лег на диван. Ему стало плохо, и он начал блевать, глотая и вдыхая то, что из него выходило. И на этом моменте мы вошли.
Была скорая, было откачивание, были потом наркологи, таблетки, курсы и прочее, его мать оплачивала все, как только могла.
Он несколько раз срывался, мы искали его по шоссе вне города, находили, везли в больницы…
Когда острый период прошел...
Психологи рекомендовали побыть ему вдали от города: он любил лес, а отдаленность от города и близость с природой, с тем, что ему нравится, помогло бы ему отвлечься.
Я тогда только-только устроилась на работу, и все отпуск было не взять никак. А его друзья… Не знаю, что там было, но они тоже не смогли вырваться. Смог только один общий знакомый, но он толком не знал окрестности.
Честно – я атеист. Но у меня был один знакомый, руководитель православной группы , вполне адекватный (да, и такое бывает), который как раз в это время вывозил интересующихся по святым местам области. Я с ним поговорила, обрисовала ситуацию, причем было сказано, что ребята не верующие, но человеку нужно «побыть подальше от города». Он отнесся вполне позитивно, сказал, что не будет привлекать их к молебнам и прочему, просто нужно будет идти с ними по графику между деревнями и городами.
В результате все остались довольны друг другом: руководитель православной группы сказал, что Васенька и наш друг помогал с костром и лагерем, а те рассказали, что пока группа уходила молиться святыням, они бродили по лесу, собирали грибы и ягоды, наслаждались природой.
Эта передышка в какой-то степени помогла ему разделить круг общения на «друзей» и «не друзей», и он увлекся саморазвитием, работой, хобби.
Мы общались еще где-то год, в конце которого он сказал, что познакомился с новой девушкой, которая его, кажется, любит. Потом наши пути разошлись.
Несколько недель назад он мне позвонил. Сказал, что он женился и приглашает в гости, так как свадьбу они отмечали только в семейном кругу.
Мораль сей басни такова:
- парню повезло, что у него рядом были не только «друзья»-барыги
- иногда есть возможность вернуться к нормальной жизни
- я очень надеюсь, что и в дальнейшем «Васенька» не сорвется. Уже прошло несколько лет с тех пор, как.
Конец истории.
P.S. Кстати, тех дилеров нашли и посадили. Серьезно. Не только из-за него, конечно.
Истории из жизни
38K постов75K подписчика
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.