Про автозапчасти

Держал я когда-то магазинчик запчастей для иномарок, годы были лохматые, бизнес мутный.

Основная специализация была на б/у запчастях агрегатами на японцев с Дальнего Востока. Но и всякие другие детали продавали, и не только на японцев.


Из немного смешных и познавательных историй:

1. Про амортизатор. Напомнило историей про возврат не того амортизатора.

Приехал человек за амортизатором. Заказали выбранный по цене и сроку приезда. Амортизатор выдан клиенту и увезен в неизвестном направлении. На следующий день звонит с претензией, что машина упала на эту сторону, где менялся амортизатор, а еще что-то стучит. Претензия вежливая, предлагаю встретиться. После осмотра смеялись вместе с покупателем: он при установке помыл арку, где менялся амортизатор. А на улице -35. Каким-то образом амортизатор сложился и примерз, пока машина стояла у гаража. Оттаял на автомойке, проблема не повторялась.


2. Про амортизаторы :)

Попросил товарищ заказать ему передние амортизаторы на Ланцер Цедия (9 лансер в японском исполнении в кузове универсал). Подобрал по каталогу. Привез. Он уехал ставить в самый дорогой автосервис в городе. Звонит раздосадованный - отдал 3600р. (в 2005-2006 годах), что есть реально огромные деньги, а амортизаторы ему не поменяли: не тот размер чашки под пружину - привезенные амортизаторы больше, чем установленные. Оплатил снять/поставить 2 штуки, оба не подошли. У меня загорелся пукан - если эти дебилы один сняли, новый не подошел, поставили обратно старый, то зачем второй снимать?

Поехали с клиентом в ближайший гаражный автосервис, примерять амортизаторы. Действие номер раз - снять колесо и показать клиенту нетронутую грязь на болтах и гайках. Действие номер два - списать с старых амортизаторов коды для проверки.

В итоге 3600 клиенту в том сервисе вернули - они даже ничего не откручивали, просто развели его на деньги. А старые амортизаторы оказались "контрактная стойка в сборе" от седана, они действительно меньше по диаметру пружины. Поскольку менялись в сборе, то новый амортизатор к старой контрактной пружине не подошел.


3. Про кривые машины.

Есть машины с левым рулем. Есть машины с правым рулем.

А есть кривые.

Приехал ко мне Ниссан, с правым рулем, но европеец. Заказал гранату на переднее колесо. Подбор по вин-номеру, вариантов целый один.

Граната не подошла. И тут клиент обмолвился, что он в пятом магазине заказывает, и в пятом не подходит (мудак). Начали расшифровывать его машину по вину: Это Ниссан Примера Камино, седан, мотор 2 литра, автомат. А под окнами стоит Ниссан Примера универсал, мотор 1,8 литра, механика...

У него машина под ПТС, документов на донора нет, ВИН на кузове перебит.


4. Про кривые автосервисы.

Много случаев, когда в автосервисе не могут поставить купленную деталь.

Но самая жесть - это официальные сервисы. Где в течение дня маринуют клиента, чтобы поставить стойки стабилизатора (линки), после чего возвращают машину со словами "не подходят".

Стойки стабилизатора, которые через час успешно устанавливают в соседнем гараже у дяди Васи. А сколько моих нервов испортили клиенты после таких ответов от сервисов!

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
30
Автор поста оценил этот комментарий

Где вы находите таких официалов? За 10 лет работы механиком видел только одного говнодилера, и то быстро оттуда свалил,  когда понял что за контора. Судя по отзывам, что пишут в интернетах, все дилеры мошенники и весь их персонал надо отправить в Магадан на уборку снега. А про гараж сервисы поют, что там работают супер профи, что за три копейки починят любую поломку, и в жопу на прощание поцелуют.

раскрыть ветку (22)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Бугага. Понятие гаражный сервис - это не совсем то же, что дядя Вася в соседнем гараже. Часто это вполне серьезная контора с серьезным оборудованием. Но не такая жадная, как официалы.

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

СИМ-авто на Ленинградке который (Москва) этим страдает в терминальной стадии.

Диагностика ходовой на судзуки-витара? не вопрос - 4 часа. всего-то. 

Дженсер Ниссан на Лобачевского, не лучше, записаться на 11.30 колеса и масло поменять, уехал в шестом часу.  видимо, двигатель снимали и перевернув, сливали отработку через заливную горловину. не иначе как..

тут претензия не к механикам а к мастеру-приемщику.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

СИМ на Ленинградке те еще диагносты ходовой. В 2012 купил себе SX4 у них и поехал к ним же на ТО-0 (3 т. км). До приезда к ним у меня претензий по машине не было. После всех процедур заявляют, что вам срочно сход-развал надо делать. На мой вопрос какого хрена, тычат в диагностический лист. Ну я их лесом шлю, выезжаю на Ленинградку и понимаю, что у меня машину просто кошмарно тащит вправо. То есть за те 2 часа, пока машина находилась у них, каким-то чудесным образом угол установки колес нарушился. В тот же день сделал регулировку в сервисе у себя в городе, на гарантию наплевал и больше к этим дармоедам не ездил. Сейчас на одометре почти 130 т. км и за это время больше ни разу не потребовалось регулировать УУС.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Дженсер и был тем говносервисом в моей практике, так что не удивлен. А вот по поводу диагностики ходовой, тут не все однозначно. Иногда бывают нетипичные проблемы, и тогда можно не 4 часа, а пару дней поебаться, ища стуки.

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

за 4 часа не смогли разглядеть, что одно из креплений суппорта расколото? и он болтается на втором..

Это на витаре-то? там подвеска как у нивы 2121 .гидравлик-пневматик нет, что там можно 4 часа разглядывать?

за технологическую мойку (блять! по цене мойки всего авто!) денег взять не забыли, при этом на дворе, стоял жара-июль, тающий снег за шиворот мастеру шлепаться не будет.

а не смогли разглядеть, потому-что колесо не снимали. а колесо не снимали, потому, что администрация деньги взяла, а логистику ремонтного процесса выстроить не удосужилась, вот и не хватило времени у слесарей колеса снять.

напиздели, что-то про отсутствие отжимных пластинок на тормозных колодках, отдали машину, счастливогопутиприезжайтеисчо...

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в данном случае да, поломка явная и легко находимая. А с какого перепуга мойка за бабки? Везде где работал техническая мойка бесплатна для клиента, более того в одном дилере и диагностика ходовки была бесплатна, если клиент дефект устранял на месте, и было что исправлять, а не фантомные стуки в голове клиента были.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня раз эти пластины не влезли. Поставил так и месяц ездил. Как забрчкали, разобрал и поставил их.

Видимо колодки не очень точно были сделаны.

4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня двое друзей работали в разных сц в мск, как в официальных, так и не официальных в течение ~10 лет.
Оба теперь арендовали боксы и работают исключительно на себя уже не первый год. Один занимается VW, другой BMW. С их же слов, основная причина - это тотальное наебалово со стороны руководства сц. В лучшем случае ты получишь 40% от заказ наряда на работы. Как минимум в половине сц, руководство заставляло наёбывать клиентов.
Это суровая правда.
Ну и скорость работы официалов это феерия. Недавно сдавал авто по отзывной кампании. 40 минут авто принимали. Не официалы такие же охуевшие. Ездил в профильный сц рядом с домом, все своё привез. Пока ждал, взгляд упал на витрину с фильтрами.
Пробил код на ззапе: 300-500 рублей стоит фильтр.
У них же
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

По ценам на запчасти ваша правда, сам охреневаю от них. По поводу 40% это как-то даже жирно, обычная сумма 8-10% от стоимости работ. По поводу наебок по приказу руководства, я собственно поэтому ушел из Дженсера, там заставляли ставить неоригинал под видом оригинала. На мой вопрос, а если клиент предъявит мне уголовную статью за мошенничество, мне сказали что типа не нравится-вали, так все работают. Я и свалил, мне срок намотать за выгоду руководства не улыбалось.

По поводу скорости работы, ну это странно, обычно у приемышей и слесарей есть нормативы времени. Если не уложился без уважительной причины, то вставят  и выставят на бабки. Плюс обзвон клиентов после сервиса тоже дает поводы для пиздюлей от начальства, если вылезет недовольный то тоже штрафы падают.

По поводу работы на себя, это да так многие делают, но надо иметь наработаную базу клиентов и вложится прилично в бокс и инструмент.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так мои товарищи в никуда не уходили. Каждый из них работал параллельно и в сц и на себя в свободное время, а прибыль вкладывали в инструмент и аренду. Когда поняли что клиентская база есть, помахали ручкой сц. А может и не ручкой)))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Был у меня знакомый что работал параллельно, в гараже и сц. Хватанул инфаркт, и теперь сидит на инвалидности, не может руки поднять выше головы. Так что работа на две стороны не всегда успешна.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Инфаркт хватает всех подряд, и тех кто может руки выше головы поднять и тех кто не может.

Автор поста оценил этот комментарий
Тяжело, не спорю. Да и индивидуально это. От много зависит.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот иногда и по другому бывает. Искал фару, после того как девушка побила другую машину, не оригинал от 4200 и выше. У дилера оригинал 3900. Заглушка не оригинал 900, у дилера 750 оригинал. Фару и заглушку взял у официалов, а ставил в "гаражом" сервисе.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Безусловно бывает. Но как показывает практика, гораздо реже. Я года 4 назад открыл для себя zzap.ru, и более проблем с запчастями не имею. И там частенько од дают очень неплохой ценник.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно так и есть. Официалы делают дорого, долго и не сказать, что качественно. Никогда не берутся за ремонт, даже если деталь стоит миллион, а ремонт стоит копейки, то скажут, что только замена.

Сам попадался и слышал миллион историй от знакомых из первых уст. Например, знакомый мастер поменял своему клиенту стойки вкруг, новые поставил, клиент поехал к официалам на ТО, где ему сказали, что стойки умерли и их надо менять. После его вопроса, не ели ли официалы ухи, те сразу переобулись, что ошибка вышла и всё ок на самом деле.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ремонт заменой узлов, сам не люблю, как обезьянью работу, но в период гарантии ремонт дилер производит по мануалу завода. И если там сказано, что менять скажем движок в сборе, значит будет поменян движок, и не дай бог отойти от мануала в сторону, тогда в представительстве завернут ремонт и хорошо если не выставят штрафы. В итоге механики привыкают к такому, и не морщат себе мозг, ленясь разобраться с проблемой.

По поводу цен и качества, тут все субъективно, рукожопы и жадные пидерасы есть с обеих сторон.

По поводу разводов, я видел и обратные случаи, когда клиент сделав диагностику в гаражах, и купив запчасти, случайно заезжал в дилер на замену. А там выяснялось, что никаких замен делать не надо, что клиента развели как джунгарского хомячка.

Я не спорю что среди дилеров есть говноконторы, что пытаются разводить народ по приципу, прокатило не прокатило, но поливать всех скопом я бы не стал, равно как и говорить что в гаражсервисах идеальный ремонт руками профессионалов.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У местного дилера капиталка движка D4CB на H1 стоит миллион. А не у дилера 250 тысяч.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу цен у дилеров я согласен полностью, они охуевшие, причем накручивают на все. Но есть нюанс, дилер существует в правовом поле, а вот гараж сервис не всегда. И в случае косяков, с дилера можно стрясти компенсации, а гаражники на требование возмещения, пошлют в пешее эротическое и нихрена им не будет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня вся машина 650 тысяч стоит...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А контракт не вариант?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

на тот момент цена на контрактный была от 450 без гарантий. Сейчас раза в 3 дешевле, т.к. стало много предложений.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку