1054

Про автозапчасти

Держал я когда-то магазинчик запчастей для иномарок, годы были лохматые, бизнес мутный.

Основная специализация была на б/у запчастях агрегатами на японцев с Дальнего Востока. Но и всякие другие детали продавали, и не только на японцев.


Из немного смешных и познавательных историй:

1. Про амортизатор. Напомнило историей про возврат не того амортизатора.

Приехал человек за амортизатором. Заказали выбранный по цене и сроку приезда. Амортизатор выдан клиенту и увезен в неизвестном направлении. На следующий день звонит с претензией, что машина упала на эту сторону, где менялся амортизатор, а еще что-то стучит. Претензия вежливая, предлагаю встретиться. После осмотра смеялись вместе с покупателем: он при установке помыл арку, где менялся амортизатор. А на улице -35. Каким-то образом амортизатор сложился и примерз, пока машина стояла у гаража. Оттаял на автомойке, проблема не повторялась.


2. Про амортизаторы :)

Попросил товарищ заказать ему передние амортизаторы на Ланцер Цедия (9 лансер в японском исполнении в кузове универсал). Подобрал по каталогу. Привез. Он уехал ставить в самый дорогой автосервис в городе. Звонит раздосадованный - отдал 3600р. (в 2005-2006 годах), что есть реально огромные деньги, а амортизаторы ему не поменяли: не тот размер чашки под пружину - привезенные амортизаторы больше, чем установленные. Оплатил снять/поставить 2 штуки, оба не подошли. У меня загорелся пукан - если эти дебилы один сняли, новый не подошел, поставили обратно старый, то зачем второй снимать?

Поехали с клиентом в ближайший гаражный автосервис, примерять амортизаторы. Действие номер раз - снять колесо и показать клиенту нетронутую грязь на болтах и гайках. Действие номер два - списать с старых амортизаторов коды для проверки.

В итоге 3600 клиенту в том сервисе вернули - они даже ничего не откручивали, просто развели его на деньги. А старые амортизаторы оказались "контрактная стойка в сборе" от седана, они действительно меньше по диаметру пружины. Поскольку менялись в сборе, то новый амортизатор к старой контрактной пружине не подошел.


3. Про кривые машины.

Есть машины с левым рулем. Есть машины с правым рулем.

А есть кривые.

Приехал ко мне Ниссан, с правым рулем, но европеец. Заказал гранату на переднее колесо. Подбор по вин-номеру, вариантов целый один.

Граната не подошла. И тут клиент обмолвился, что он в пятом магазине заказывает, и в пятом не подходит (мудак). Начали расшифровывать его машину по вину: Это Ниссан Примера Камино, седан, мотор 2 литра, автомат. А под окнами стоит Ниссан Примера универсал, мотор 1,8 литра, механика...

У него машина под ПТС, документов на донора нет, ВИН на кузове перебит.


4. Про кривые автосервисы.

Много случаев, когда в автосервисе не могут поставить купленную деталь.

Но самая жесть - это официальные сервисы. Где в течение дня маринуют клиента, чтобы поставить стойки стабилизатора (линки), после чего возвращают машину со словами "не подходят".

Стойки стабилизатора, которые через час успешно устанавливают в соседнем гараже у дяди Васи. А сколько моих нервов испортили клиенты после таких ответов от сервисов!

Дубликаты не найдены

+24

Мне сегодня звонит клиент: "Здравствуйте, нужен комплект ГРМ на Пассат"

Я отвечаю: "Здравствуйте, продиктуйте, пожалуйста VIN номер."

Клиент: "Нет, вы что! Это КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!"

раскрыть ветку 4
+6

я всегда спрашиваю что ничего страшного же не будет, если запчасть не подойдёт, какие ко мне претензии, выкиньте да и забудьте

раскрыть ветку 3
+22
ДА ТАМ ВСЕ ОДИНАКОВОЕ!111
раскрыть ветку 2
+8

с 9-ым лансером всегда такая беда по чашкам передних стоек. Сначала думали что большая чашка только на европейцах стоит (334420 как сейчас помню), но по мере набора опыта так и не поняли закономерность размера передних чашек стойки и комплектаций

+26

Где вы находите таких официалов? За 10 лет работы механиком видел только одного говнодилера, и то быстро оттуда свалил,  когда понял что за контора. Судя по отзывам, что пишут в интернетах, все дилеры мошенники и весь их персонал надо отправить в Магадан на уборку снега. А про гараж сервисы поют, что там работают супер профи, что за три копейки починят любую поломку, и в жопу на прощание поцелуют.

раскрыть ветку 22
+13

Бугага. Понятие гаражный сервис - это не совсем то же, что дядя Вася в соседнем гараже. Часто это вполне серьезная контора с серьезным оборудованием. Но не такая жадная, как официалы.

+11

СИМ-авто на Ленинградке который (Москва) этим страдает в терминальной стадии.

Диагностика ходовой на судзуки-витара? не вопрос - 4 часа. всего-то. 

Дженсер Ниссан на Лобачевского, не лучше, записаться на 11.30 колеса и масло поменять, уехал в шестом часу.  видимо, двигатель снимали и перевернув, сливали отработку через заливную горловину. не иначе как..

тут претензия не к механикам а к мастеру-приемщику.

раскрыть ветку 5
+6

СИМ на Ленинградке те еще диагносты ходовой. В 2012 купил себе SX4 у них и поехал к ним же на ТО-0 (3 т. км). До приезда к ним у меня претензий по машине не было. После всех процедур заявляют, что вам срочно сход-развал надо делать. На мой вопрос какого хрена, тычат в диагностический лист. Ну я их лесом шлю, выезжаю на Ленинградку и понимаю, что у меня машину просто кошмарно тащит вправо. То есть за те 2 часа, пока машина находилась у них, каким-то чудесным образом угол установки колес нарушился. В тот же день сделал регулировку в сервисе у себя в городе, на гарантию наплевал и больше к этим дармоедам не ездил. Сейчас на одометре почти 130 т. км и за это время больше ни разу не потребовалось регулировать УУС.

+3

Дженсер и был тем говносервисом в моей практике, так что не удивлен. А вот по поводу диагностики ходовой, тут не все однозначно. Иногда бывают нетипичные проблемы, и тогда можно не 4 часа, а пару дней поебаться, ища стуки.

раскрыть ветку 3
+4
У меня двое друзей работали в разных сц в мск, как в официальных, так и не официальных в течение ~10 лет.
Оба теперь арендовали боксы и работают исключительно на себя уже не первый год. Один занимается VW, другой BMW. С их же слов, основная причина - это тотальное наебалово со стороны руководства сц. В лучшем случае ты получишь 40% от заказ наряда на работы. Как минимум в половине сц, руководство заставляло наёбывать клиентов.
Это суровая правда.
Ну и скорость работы официалов это феерия. Недавно сдавал авто по отзывной кампании. 40 минут авто принимали. Не официалы такие же охуевшие. Ездил в профильный сц рядом с домом, все своё привез. Пока ждал, взгляд упал на витрину с фильтрами.
Пробил код на ззапе: 300-500 рублей стоит фильтр.
У них же
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+7

По ценам на запчасти ваша правда, сам охреневаю от них. По поводу 40% это как-то даже жирно, обычная сумма 8-10% от стоимости работ. По поводу наебок по приказу руководства, я собственно поэтому ушел из Дженсера, там заставляли ставить неоригинал под видом оригинала. На мой вопрос, а если клиент предъявит мне уголовную статью за мошенничество, мне сказали что типа не нравится-вали, так все работают. Я и свалил, мне срок намотать за выгоду руководства не улыбалось.

По поводу скорости работы, ну это странно, обычно у приемышей и слесарей есть нормативы времени. Если не уложился без уважительной причины, то вставят  и выставят на бабки. Плюс обзвон клиентов после сервиса тоже дает поводы для пиздюлей от начальства, если вылезет недовольный то тоже штрафы падают.

По поводу работы на себя, это да так многие делают, но надо иметь наработаную базу клиентов и вложится прилично в бокс и инструмент.

раскрыть ветку 4
0
Ну вот иногда и по другому бывает. Искал фару, после того как девушка побила другую машину, не оригинал от 4200 и выше. У дилера оригинал 3900. Заглушка не оригинал 900, у дилера 750 оригинал. Фару и заглушку взял у официалов, а ставил в "гаражом" сервисе.
раскрыть ветку 1
+2

Примерно так и есть. Официалы делают дорого, долго и не сказать, что качественно. Никогда не берутся за ремонт, даже если деталь стоит миллион, а ремонт стоит копейки, то скажут, что только замена.

Сам попадался и слышал миллион историй от знакомых из первых уст. Например, знакомый мастер поменял своему клиенту стойки вкруг, новые поставил, клиент поехал к официалам на ТО, где ему сказали, что стойки умерли и их надо менять. После его вопроса, не ели ли официалы ухи, те сразу переобулись, что ошибка вышла и всё ок на самом деле.

раскрыть ветку 6
0

Ремонт заменой узлов, сам не люблю, как обезьянью работу, но в период гарантии ремонт дилер производит по мануалу завода. И если там сказано, что менять скажем движок в сборе, значит будет поменян движок, и не дай бог отойти от мануала в сторону, тогда в представительстве завернут ремонт и хорошо если не выставят штрафы. В итоге механики привыкают к такому, и не морщат себе мозг, ленясь разобраться с проблемой.

По поводу цен и качества, тут все субъективно, рукожопы и жадные пидерасы есть с обеих сторон.

По поводу разводов, я видел и обратные случаи, когда клиент сделав диагностику в гаражах, и купив запчасти, случайно заезжал в дилер на замену. А там выяснялось, что никаких замен делать не надо, что клиента развели как джунгарского хомячка.

Я не спорю что среди дилеров есть говноконторы, что пытаются разводить народ по приципу, прокатило не прокатило, но поливать всех скопом я бы не стал, равно как и говорить что в гаражсервисах идеальный ремонт руками профессионалов.

раскрыть ветку 5
+5

3. Про кривые машины.


Начали расшифровывать его машину по вину: Это Ниссан Примера Камино, седан, мотор 2 литра, автомат. А под окнами стоит Ниссан Примера универсал, мотор 1,8 литра, механика...


У него машина под ПТС, документов на донора нет, ВИН на кузове перебит.


авто скорее всего из сингапура

раскрыть ветку 3
+6

Из Англии оказалась, ниссан английской сборки. Там по запчастям такая же жопа, как на лэндровер, когда на каждую партию машин ставились вообще разные детали.

0
Их тащили отовсюду
раскрыть ветку 1
0

ну не совсем. 90% япония, и чуть чуть сингапура, просто на  прульках из японии  нет вин номера. там фрейм

+2

1) Не сервисе станок стоит для быстрой замены мак-ферсоновских стоек, гидравлический. Усилие на сжатие - тонна, пружины от пузотёрок прожимаются на 100% сжатия где-то на килограммах 600-700, я даже теоретически не могу представить как и что могло моментально прихватиться в этой истории.

2)3) Комментировать нечего, у каждого свой сегмент, с прулём не буду работать никогда, % уколхоженных экземпляров увеличивается с каждым днём.

4) Попросить показать что и как не подходит. Тут не всё сказано, я уверен, что клиенту предлагают поставить их запчасть, которая "подходит", но вдвое дороже. Сказать, что согласен, но будешь присутствовать при демонтаже старой детали и установке новой, готов надеть каску и расписаться за ТБ.

раскрыть ветку 4
+2

Там история примерно такая: клиент сам в гараже/с товарищами поменяли амортизатор. Затем уже на улице обильно водой отмыли всю грязь. Зачем - х.з., они сами не поняли, видимо отмечали успешную замену. У гаража машина стояла с сильным перекосом, да еще в сугробике - именно этот амортизатор был сильно сжат, при этом ОЧЕНЬ обильно на несколько заходов полит водой. Вмерзло там всё - просто кусок снега и льда вокруг амортизатора. Смеялись вместе с клиентом, когда под машину заглянули. Он так и приехал с сжатым амортизатором. Кстати, машина - микролитражка, модель не помню. Пружинки там детские.

раскрыть ветку 2
+1

Сальник штока герметизирует цилиндр стойки. У него вода внутрь затекла. Если стойка убита в хлам и шток просто болтается - согласен, но у ТС были новые стойки в его истории.

раскрыть ветку 1
+1

Про заколхоженные прули поржал... Над собой как вспомнил))) делал как то из овоща турбокорча, и как то при очередной смене колодок купил по фрейму. При замене оказалось, что они в два раза меньше стоящих по факту. Я ж блин тормозную систему тоже махнул вкруг на четырех поршневые суппорта.

раскрыть ветку 2
+1

Дай угадаю, это был субарь?)

раскрыть ветку 1
0

Не, легнум

+1
Автозапчасти = наверно нет хуже бизнеса. Есть розничный магазин запчастей, что то вообще стало не весело последнее время. Похоже надо закрывать нафиг.
раскрыть ветку 4
+2

А я и закрыл, когда сетевые магазины пришли в город.

раскрыть ветку 3
0

И как теперь? На чем хлеб зарабатывать?

раскрыть ветку 2
0
У официалов минус это стоимость запчастей и работ, тут бесспорно, НО есть один большой плюс это каталог запчастей и доступ к тех. бюллетеням и отзывным кампаниям и не важно гарантийное авто или нет. Опыт собранный множеством заездов со всех СЦ данного бренда и как правило простое и понятное решение большинства распространенных проблем. Привожу пример: приехал к нам ЯгуарXJ 3л бензин с наддувом. Ебашит антифриз, до этого был в другом сервисе где приговорили помпу. Клиент заказал за немалые деньги ее в Москве, привез, ставят а антифриз все так же хлещет. Тот сервис разводит руками и тычет на помпу, мол брак, в Москве говорят едьте к официалам, запчасть оригинальная, мол они ее вам по гарантии поменяют))) тут конечно я прихерел знатно как услышал это. В итоге по приезду стало ясно, что херачит с трубок термостата, находятся они под помпой и поэтому кажется, что он виновник. Но эта проблема уже давно ясна и есть целая тех. бюллетень с заменой тех самых трубок на новые бесшовные, естественно это все намного дешевле. Вот как то так)
0
Была история с гранатой. В общем тоже по вину должна подходить. Вариант один. Не становится. Стала от коробки которая на дизель шла. Предыдущий хозяин хозяева видимо меняли.
0
Но самая жесть - это официальные сервисы. Где в течение дня маринуют клиента, чтобы поставить стойки стабилизатора (линки), после чего возвращают машину со словами "не подходят".
Стойки стабилизатора, которые через час успешно устанавливают в соседнем гараже у дяди Васи.

Был я у такого дяди Васи.. Там тоже линки не подходили . Он их чирикнул болгаркой и под другим углом сварил полуавтоматом... Понятно дело что всё крепко и будет работать должным образом Но офицалы себе такое позволить не могут...

раскрыть ветку 2
0

Это уже изврат.

раскрыть ветку 1
0

Согласен Но многим клиентам это устраивает... Так как многим авто нужно как можно скорее а тобишь сразу... Просто мастер предупреждает что там немного доработать нужно будет и всё подойдёт А потом ты нормальную запчасть купишь и мы все сделаем как нужно...

0

цедия седан тоже есть)

раскрыть ветку 1
+1

Есть. Но у того клиента был универсал.

0
Простите, вроде грамотно написали, но мне мои познания физики и опыт работы в сервисе не позволяют представить себе, как а/м, стоя у гаража, смог упасть, а потом подняться... На сильном морозе, при двжении, было, что стойка замирала в нижнем положении. Это логично - масло просто не перетекало через клапан.
раскрыть ветку 2
0

Там история примерно такая: клиент сам в гараже/с товарищами поменяли амортизатор. Затем уже на улице обильно водой отмыли всю грязь. Зачем - х.з., они сами не поняли, видимо отмечали успешную замену. У гаража машина стояла с сильным перекосом, да еще в сугробике - именно этот амортизатор был сильно сжат, при этом ОЧЕНЬ обильно на несколько заходов полит водой. Вмерзло там всё - просто кусок снега и льда вокруг амортизатора. Смеялись вместе с клиентом, когда под машину заглянули. Он так и приехал с сжатым амортизатором. Кстати, машина - микролитражка, модель не помню. Пружинки там детские.

раскрыть ветку 1
0
Тогда простите, именно про сжатие небыло. А как обмывали у гаражей и внутри, я, лучше, помолчу.)
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: