3

Принцесса для Темных Земель

Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13.1 Глава 13.2 Глава 14 Глава 15 Глава 16

Глава 17

Лилит

Джархан сбросил плащ, закрывая от меня искалеченных животных. Затем он обернулся и набросился на Талорию. Из его гневной речи я поняла лишь слово "зачем".

Ответ друидессы был ровным: я разобрала "враг", "знает" и, конечно же, ее любимое "жестокость".

Из ответного крика Джархана я не поняла ничего. Мой супруг кричал, утратив над собой всяческий контроль. 

Талория смотрела на него спокойно. Ее ответа - коротко, очень четкого, я почему-то не поняла.

Затем она развернулась и скрылась в лесу. Ночь и Весна, играющие рядом, выскочили на поляну. Ночь первой заметила неладное. Замерла, принюхалась и подошла ближе. Легла рядом с телами, вытянула лапы вперед и спрятала нос под плащ. Посмотрела на хозяина растерянно и тоскливо.

Весна была эмоциональнее. Подскочила сначала к Ночи, затем к телам под плащом. Заозиралась, заскулила. В конце концов, сев рядом с волчицей, моя подруга тоскливо завыла.

Я подошла к телам и опустилась на колени. Подняла глаза на Джархана. Потянулась к краю плаща.

- Не надо.

Моя рука замерла, но убирать ее я не стала. Талория привела меня сюда и хотела, чтобы я это видела. Не знаю зачем, но разве ей было не виднее?

- Тебе это не нужно. Правда. Я и сам рад был бы забыть. 

Поколебавшись мгновение я опустила руку. Пускай Талория катится в Бездну.

- Им было по два года, - тихо сказал Джархан, - совсем еще...

Он не закончил. Я обернулась. Джархан повернулся ко мне спиной, прижимая ладонь ко рту и, кажется, покусывая палец.

Я не могла не заметить, что он плакал и не могла не чувствовать щемящей жалости.

Как бы не напугал Джархан меня вчерашней ночью и как бы не тревожилась я за свое будущее, но сейчас мое сердце сжималось от боли. Двойной боли. Тоски по животным, к которым я привязалась, и сочувствия к супругу, который любил волков куда больше, чем я.

Просто смотреть за его горем было выше моих сил. Чтобы не случилось между нами вчера, но не по человечески было Джархана не поддержать.

Я подвинулась поближе и взяла его ладонь не вставая с колен. Мягко потянула на себя. Джархан не стал сопротивляться - опустился на землю рядом, лег на бок, укладывая голову мне на колени и пряча лицо в складках моей рубашки. Я погладила его по волосам.

- Мне очень больно, но я даже представить не могу, насколько тяжело тебе. Просто скажи если я могу помочь хоть чем-то.

Весна выла, Ночь негромко поскуливала и я не была уверена, что Джархан меня слышит. По щекам покатились слезы, контролировать которые я не могла и не хотела. Спустя десяток секунд Джархан завыл на моих коленях. Страшно, пробирающее до костей. Звук был слишком высоким для рыка, но слишком басистым для того, что я могла бы назвать криком. Низкий, вибрирующий, отчаянный вопль, отчасти заглушаемый моей одеждой.

Я всхлипывала тихо, почти бесшумно.  Слезы текли по моим щекам, по подбородку и по носу. Капали на грудь, на руки и на волосы Джархана.

Спустя Бездну времени, оценить которую я была не в состоянии, мой супруг замолчал. Полежал еще какое-то время и поднялся на ноги подчеркнуто на меня не глядя. Подал руку.

Я предпочла встать сама. Мне было жаль его и я хотела помочь, но и мой собственный страх со вчерашнего вечера никуда не делся. Я имела право бояться.

Джархан заглянул мне в глаза и сразу же отвел их в сторону. 

- Спасибо, - поблагодарил он меня сбивчиво, - сейчас я отведу тебя в замок. Затем вернусь и похороню их. Потом поговорим.

- Я останусь, - возразила я.

Он покачал головой.

- Не нужно. Я буду чувствовать себя лучше, если ты не будешь этого видеть. Пожалуйста, Лилит.

Я вздохнула и согласилась.

На веранде сидели Алтан и Талория. Оборотень был мрачен - необычное для него моральное состояние и даже друидесса казалась не столь расслабленной, как обычно.

Посмотрев на нас она поджала губы.

- Ты поняла зачем я привела тебя? - спросила Талория через Алтана.

Я покачала головой, но исправилась, увидел ее недовольство.

- Ты упорно пытаешься донести мне что-то связанное с жестокостью этого мира, но я и так знаю, что люди умирают. Зачем мне видеть зверства?

Талория помолчала немного явно раздумывая. Затем заговорила мягко.

- Ты как олениха, вздрагивающая от каждого шороха. Она знает, что такое жестокость, но она от нее бежит. А нужно тебе стать волчицей, что рвет плоть за обиды и скалит зубы от страха. Найди в себе ярость, найди в себе жажду мести. Это земля не примет тебя иначе. Я решила, что если ты увидеть смерть кого-то, кого любишь, то это тебе поможет. Жаль, что не вышло.

Я отвела глаза. За тоской, грустью и сочувствием к Джархану мне даже в голову не пришло разозлиться на Сохора.

Возможно, я была слишком слабой для этой земли.

После занятия Талория обернулась кошкой и легла на разогретые солнцем доски. Я давно заметила, что дремать она предпочитает зверем.

- Алтан, - решила я спросить о вчерашнем, раз уж мы оказались наедине, - что за пристрастия у Джархана?

Оборотень раздумывал пару минут. Я молчала и его не торопила.

- Были, - наконец, бросил он, - я давно ничего не замечал и не слышал.

- Хорошо, - исправилась я слегка раздраженно, - что за пристрастия у него были?

Алтан посмотрел на меня мрачно, но ухмыльнулся и ответил преувеличенно грубо.

- Ему нравилось ломать любовницам пальцы. Иногда запястья. Он занимался этим прямо в моем доме, в клане, давшем ему приют после того, как его отослал от себя Цаагал. Мальчишка мучил девушек, бывшими моими родственницами. А сам при этом называл меня своим другом.

- И теперь ты ему служишь? - удивилась я.

- Он... начал себя контролировать, - добавил Алтан словно бы через силу, -  Изменился, как говорит сам. Не думаю, что это так, но из живых наследников Цаагала он лучший вариант.

- Это повод не быть ему врагом. Но не служить.

Алтан изобразил неприятную гримасу - вроде и улыбнулся, мол, внимательная, а вроде и лучше бы тебе, девочка, в мою душу не лезть.

Но ответил.

- Джархан выплатил виру, не принять которой я не мог. Держать зло после принятия виры последнее дело.

- Что за вира? - поинтересовалась я.

- Наши оборотни или их дети оказавшиеся в рабстве у Сохора. По одному за каждую девушку, если она знала мужчин до него и по двое, если мужчин прежде у нее не было. Связывался он только с оборотнихами, а на нас заживает быстро. Ни царапины не осталось к тому моменту, как Джархан предложил мне забыть старое. Я права не имел отказаться. А после принятой виры, - взмахнул Алтан рукой, - после принятой виры зло держать нельзя. 

- Понятно, - протянула я, - значит, убить он никого не убил?

Алтан насупился.

- Нет. За убитых я бы виру не принял.

Я не стала продолжать расспросы, хотя тревоги внутри стало только больше.

Вскоре подошел Джархан. Глядя нас он, кажется, сразу понял, что ответы на свои вопросы я уже получила.

- Хочешь поговорить? - спросил он меня. Я покачала головой. Я не была уверена, что готова говорить с ним спокойно и уравновешенно: без резкости, без язвительности, без обвинений. А ругаться с человеком, только что потерявшим близких, мне не позволила бы совесть.

Джархан кивнул, как показалось мне, огорченно. Странный.

Затем он посмотрел на Алтана:

- Могу я поговорить с тобой?

Они ушли. Я осталась греться на солнце рядом с Талорией и рассуждать, что же мне написать родителям. Наверное, ничего. Не хотелось тревожить их, да и признаваться в своей ошибке не хотелось. Жгучий стыд поднимался внутри при мысли о том, чтобы признать свою неправоту перед отцом.

“В конце концов”, - невольно начала я искать оправдания Джархану, - “это было давно. Алтан сказал, что сейчас мой супруг себя контролирует. Зачем мне рушить нашу жизнь? Почему я не хочу дать ему шанса?”

Хочу, в этом-то и проблема, что я хочу.

Но я боюсь. Но я и ехать сюда боялась, если уж на то пошло. А все оказалось вполне себе неплохо. Может подождать и понадеяться, что все снова наладится?

Но в прошлый раз у меня не было выбора. Теперь же отец готов принять меня обратно. Зачем мне оставаться там, где мне страшно?

Но почему мне страшно? Джархан не причинял мне вреда. Возможно, он и в самом деле изменился?

Не верилось. Почему?

Алтан тоже не верил. Почему?

Я быстро запуталась в собственных мыслях. Голова гудела. Хотелось отвлечься.

Хотелось перестать бояться.

Я достала резец и чурбаны из сумки. Задумалась на мгновение и, движимая чем-то из глубины, провела резцом по правому предплечью.

Боль была такой странной, такой забавно-поверхностной. Обычно я боялась боли, а сейчас только зло улыбнулась. Хаос внутри был сильнее и мучительнее ощущений тела.

Из разошедшейся плоти неожиданно сильным потоком хлынула кровь. Талория встрепенулась и обратилась человеком. Ругнулась на своем языке и схватила меня за руку. Я вырвала свое предплечье, забрызгав кровью нас обеих.

- Глупая девчонка, - прекрасно поняла я ее следующее ругательство.

Я отскочила в сторону и прижала ладонь к земле.

- Вы говорили, что эта земля пролита вашей кровью, да? Может по этому я и не понимаю ее? Может в ней должна быть и моя кровь, чтобы я поняла хоть что-то! - выкрикнула я на блуокском, совершенно не заботясь о том, что друидесса его не знает.

На нежданное представление обратили внимание слуги.

Джархан

Алтан закрыл за собой дверь и посмотрел на меня выжидательно.

Я долго размышлял над формулировкой вопроса, но так и не придумал ничего подходящего.

Сарано советовала обходиться без обвинений даже в тех случая, когда мне казалось, что со мной поступают несправедливо. Так пишут в книгах Из-За-Реки, которые она читала.

Ничего из того, что крутилось у меня в голове, она бы не одобрила.

В конце концов я решил не усложнять.

- Ты все еще злишься?

Губы Алтана чуть дрогнули, но слишком мимолетно для того, чтобы я успел понять оскол это было или усмешка.

- Нет. Я принял твою виру и не держу зла.

- Не делаешь, - поправил его я.

- Ты обвиняешь меня? - напрягся оборотень. Я приподнял руки в извиняющемся жесте. К родовой чести оборотни относились трепетно. "Простив" меня от имени клана Алтан взял на себя обязательства, нарушить которые для него было бы бесчестьем. Я заговорил очень и очень осторожно.

- Я доверяю тебе. Я считаю тебя другом. Мне не в чем тебя обвинить. Но я хочу знать. Для себя. Мне нужно понять. Ты не простил меня, верно?

- Это дело похоронего и забыто, - упрямо повторил оборотень, - в моем доме ты всегда желанный гость.

Я тяжело вздохнул. Формальные формулировки и напряженный тон сами по себе были ответом. Осталось уточнить только одну вещь, еще более деликатную.

- А Нура? Ты хотя бы веришь, что к ее смерти я не имел отношения?

Смерть невесты Алтана - жестокая смерть - стала причиной расследования в ходе которого совершенно случайно вскрылись мои развлечения.

Я всегда был осторожен. Давление, запугивание и интуитивная покорность оборотней к крови демонов очень долго позволяли мне не привлекать внимания. Царапины затягивались, переломы срастались, а девушки боялись жаловаться. Только услышав об обвинении меня в убийстве они осмелились подать голос.

Но этого убийства я и в самом деле не совершал.

- Если бы я думал, что ты приложил к этому руку, то я бы тебя убил.

Из клана оборотней мне пришлось бежать. Хотя впоследствии они сами доказали мою невиновность в убийстве, но за все прочее меня хотели как минимум колесовать. Спустя пару лет, когда страсти поутихли, а место главы клана занял Алтан, я предложил ему виру. Как я и ожидал, мой бывший друг согласился.

Ложью было бы сказать, что я не понимал, что делал, когда приглашал его в свой дом. Мы были друзьями до моего разоблачения. Приняв виру - согласившись забыть о моем проступке - оборотень обязан был вернуться к старым нашим отношениям. Он, возможно, надеялся, что мне хватит такта оставить его в покое. Я рассчитывал, что видя меня нового, в действительности изменившегося, Алтан оставит прошлое в прошлом. До сегодняшнего дня мне казалось, что так оно и было.

- Есть что-нибудь, что я могу сделать, чтобы ты и в самом деле простил меня? - спросил я с отчаянием в голосе. Мир, еще недавно устойчивый, рассыпался у меня под ногами.

- Я принял виру, - снова повторил Алтан, - этого достаточно.

Я попросил его уйти.

Сарано, ожидавшая за дверью, вошла и осмотрела меня с тенью сочувствия.

- Ты ведь тоже не простила мне детство, да? - уточнил я с весельем висельника, - и терпишь только из своих странных убеждений?

Она покачала головой:

- Все я тебе простила.

- Сомневаюсь. Просто тебя я пока не довел. Лучше скажи сразу, - храбрился я лишь для того, чтобы в конце добавить отвратительно жалко, - пожалуйста.

Другое существо нашей крови давно бросило бы меня после всех тех эпизодов слабости, что видела Сарано. Я и прежде ожидал этого с тайным страхом.

А вот о том, как я издевался над ней в детстве, я давно уже не вспоминал. Возможно, именно об этом мне стоило думать чаще, но Сарано, как и Алтан, не давала мне к тому оснований.

- Я не вру. У меня нет к тебе претензий.

Видя мои сомнения Сарано добавила:

- Лилит сравнивает тебя с людьми. Алтан с оборотнями. А я со своим отцом, в чьем доме я росла. И с твоим отцом тоже, насколько он мне запомнился.

- Невысокая планка, - усмехнулся я, - мне кажется, что саму себя ты судишь строже.

- Тебе кажется, - отрезала Сарано излишне резко, - в любом случае, я зашла поговорить о делах.

- Давай, - согласился я, но, прежде чем мы начали, дверь распахнулась без стука.

- Ваша супруга порезала себе запястье, - испуганно сказал мне слуга, - и не дает Талории себя лечить.

Я вскочил на ноги. Лилит была напугана и расстроена, но я даже не думал, что настолько.

Если она покончит с тобой, то мне останется только утопиться.

Во дворе было тихо. Слуги проходили мимо, отчаянно делая вид, что ничего не видят. Лилит - бледная, с выступившей на лице испариной, сидела на земле. Густой запах крови ударил мне в нос. Талория стояла рядом скрестив руки на груди. Я обратился к ней требовательно.

- Почему ты ей не поможешь? Не можешь справиться с девчонкой-неофиткой?

Талория кинула на меня мимолетный взгляд.

- Никогда прежде я не видела такого сорта безумия. Хочу знать к чему оно ее приведет.

- Ты с ума сошла? - сам поразился я своей наглости. Друидесса глянула на меня с легким неодобрением.

- Останови ее силой и она повторит тоже самое без свидетелей. И точно умрет.

Я глубоко вздохнул. Солнце было высоко и кровь не вызывала во мне темных желаний. Прикоснуться  к Лилит я мог без страха причинить ей вред.

- Лилит, что ты делаешь? Дай Талории помочь себе.

Моя супруга подняла на меня глаза - растерянные, отчаянные, но вполне разумные.

- Вы столько раз говорили, что эта земля пропитана вашей кровью. Может я почувствую что-то, если моя здесь тоже будет? Ну, а вдруг?

Я присел на корточки рядом.

- Лилит, пожалуйста, давай без странных экспериментов. Если тут есть хоть один шпион твоего отца, то я боюсь даже представить себе, как ему преподнесут эту сцену.

- Я хочу пройти инициацию, - сказала Лилит упрямо. Краски в ее лице уже совсем не осталось, - мне это нужно. Я устала быть беспомощной. Но я не могу почувствовать то, о чем говорит Талория. Не могу!

- Тебе нужно время, - сказал я мягко, - просто больше времени.

- А если нет? Если я его только теряю?

- Лучше остаться с покалеченной рукой, чем истечь тут кровью, не правда ли?

Она задумалась. Кивнула и подняла глаза на Талорию. Зашевелила губами, пытаясь сформулировать просьбу, но друидесса поняла ее без лишних слов. В три быстрых шага оказавшись рядом Талория забормотала мягко.

- Ничего у тебя не получится, девочка. Совсем ничего не получится.

Меня захлестнула тревога, но Лилит, кажется, ничего не поняла.

Рада любым отзывам!

На АТ или Литнете выкладка книги уже закончена и можно прочитать до конца

https://author.today/work/476676

https://litnet.com/ru/book/princessa-dlya-temnyh-zemel-b5452...

Книжная лига

27.6K постов81.8K подписчик

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.