212

ПРИКЛАДНАЯ ПЕДАГОГИКА

Это было очень давно, и в условиях современной действительности подобные события АБСОЛЮТНО исключены и повториться не могут!


В дни моей далекой юности я и мои замечательные друзья водили детей и подростков в походы в рамках детского туристического кружка.


Кроме детей старшего возраста, были и поменьше, в основном младшие братья и сестры основного «боевого» состава, которых ко мне привели радостные родители, довольные тем, какими стали самостоятельными и ответственными их старшие отпрыски.


Подход к обучению «тяготам и лишениям» походной жизни у нас был незамутненный, проверенный годами — какими методами воспитывали нас, такие и мы применяли при передаче всего «доброго и вечного» последующим поколениям туристов.


Наглядной иллюстрацией являлось одно зимнее утро на склоне безлюдного хребта в дебрях кубанских «джунглей».


Темнотища, нежные лучи рассвета еще не тронули вершины могучих холмов. Мы, старшие, уже проснулись в своей палатке и слышим «за бортом» грохот котелков и голодное лязганье озябших детских зубов.


Звучит твердый и очень решительный голос старшего, самого опытного мальчика, который в точности копирует мои характерные интонации:


- Сейчас они проснутся и мы побежим без завтрака. И БУДЕМ БЕЖАТЬ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, ПОКА НЕ СДОХНЕМ!!! Поэтому если мы хотим жрать, то мы должны как-нибудь спуститься к воде, набрать ее в котелки и сварить кашу.


И разражается громким, выразительным хохотом.


До воды далеко, она прячется в полудохлой речушке внизу. Слышен грохот котелков, звуки падения тел, жизнерадостный смех и цензурные ругательства.


Мы со старшим составом умиляемся — вот это дети!


Нет!


Это не дети — ЗВЕРИ!


Из таких вырастет настоящее новое поколение горных туристов и будущих призывников! Не зря, не зря мы свой инструкторский хлеб едим, Родина будет нам благодарна!


Так вот, через некоторое время был туристический слет. Мы со старшими ушли по своим делам, потом возвращаемся и видим, что наши дети, собственно, как и предполагалось, тихо-мирно сидят вокруг костра, а рядом стоят две преподавательницы, которые тоже привезли подрастающее поколение на турслет и громогласно восхищаются:


— Вы только посмотрите, какие дети, КАКИЕ ДЕТИ! Старших и близко нет, они никуда не убегают, не кричат, не хулиганят, сидят благонравно вокруг костерка и сосисочки себе самостоятельно жарят!


И тут же УЖАСНЫЙ, непедагогичный и вообще нечеловеческий вопль потрясенных преподавательниц разрывает небеса над турслетовской поляной.


Ну… дети, конечно, чинно сидели у костра, дисциплина и порядок, понимаете ли, в туризме — это основа основ.


Только не сосисочки они жарили, ох, не сосисочки…


Змею они, по привычке перед сном, поймали и… чинно и благородно у костра…


А младшая девочка, Юлечка ее звали, светленькая такая, розовощекая… можно я не буду говорить сколько ей лет было? Стоит как раз и голову гадюки в ручонках держит… Может от зубов хотела очистить перед едой, не знаю…


Эффективное обучение жизненным навыкам выживания человека в природной среде обитания— является одной из важнейших задач туризма, господа!


Источник, автор: https://vk.com/olganepodoba

Истории из жизни

40.9K постов76.7K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.