Причины, по которым Церковь допускает развод
Никогда раньше не слышал, что есть церковный суд.
И тут у меня знакомые друг с другом сцепились. Так, что глаза друг другу выдирать начали. Без вызова полиции - точно бы случилось смертоубийство. Они в церковном суде судились для развода. Пришлось лезть в интернет и узнавать, что это за чудо такое, церковный суд - есть ли там присяжные и заседатели.
Отвечает протоиерей Максим Козлов:
«Первая и главная причина, как основание для развода, указана в Евангелии, когда Господь, в Нагорной проповеди, говорит о нерасторжимости брачного союза, кроме вины прелюбодеяния. То есть такого искажения брака, после которого можно говорить о том, что, по сути дела, он, как единство двух людей перед Богом, перестает существовать.
Ибо церковный развод – это не санкция супругам расстаться, это констатация того, что их брак уже перестал существовать, как такое единство, которое перед Богом в Церкви может быть освящено. И Церковь об этом свидетельствует: да, это трагедия, это беда, но этого больше нет. Грех прелюбодеяния разрушает брак или искажает его настолько, что он может быть скорее не сохранен, а воссоздан.
Но если не брать во внимание грех прелюбодеяния. То послал мой знакомый свою бывшую жену на три буквы вместе с церковным судом. И теперь у него трое детей с объектом прелюбодеяния. Эволюцию никто не отменял. Люди тянутся к тому, с кем комфортнее.
А ещё вспомнился старый бородатый анекдот.
Приходит домой мужик и говорит жене:
— Ты знаешь, а у нас, оказывается очень культурные водители!
— С чего ты взял?
— Ну перебегал я дорогу. Выходит водитель, подходит ко мне и говорит: "Для вас, козлов, подземные переходы построили!".
— Ну и почему они после этого культурные?
— Ну как почему? Во первых на вы, во вторых по фамилии!
Идите в Ад, Козлов. Через подземный переход! Для Вас же их и строили.
Сегодня пригашён в гости на трёхлетие младшего ребёнка моего знакомого. Рад за знакомого, что он когда-то на суд не явился.