Прибыль по осени считают?

Осень - время подвести предварительные итоги. Как логистика пережила сложнейший февраль? Как прошло лето?


Давайте разбираться!


Продолжает лихорадить


Интересная ситуация на рынке логистики. Да, отрасль лихорадит. Ценовые качели поползли наверх, но на этом фоне автопарк подавляющего числа компаний в сфере грузоперевозок сокращается. В чем дело?


Все дело в санкциях и транспортной блокаде. Разрыв логистических цепочек повлиял на передел сферы влияний, который изначально повлек снижение ставок за километраж. Это вызвано избыточным предложением со стороны вернувшихся из-за границы перевозчиков. До середины лета мы имели тенденцию на понижение тарифов На этом фоне очень многие ТК прекратили свое существование.

Прибыль по осени считают? Фура, Дальнобойщики, Авто, Экономика, Перевозка, Транспорт, Длиннопост

А вот уже с июля 2022 года экономическая ситуация выправляется, и ставки медленно и верно поползли наверх. Это видно по активности заказчиков: Московской области и соседних регионов, Поволжья, Урала, Дальнего Востока.


Но это не позволяет расслабиться оставшимся игрокам, так как конкуренция за оставшиеся объемы возросла несоизмеримо. ТК вынуждены пересматривать свои стратегии.


«К примеру, некоторые компании фактически уводят свой парк с открытого рынка, отдавая приоритет обслуживанию крупных платежеспособных клиентов, способных в перспективе обеспечить стабильный и предсказуемый спрос. Другие компании, чтобы снизить издержки, сокращают свой автопарк. Третьи просто не выводят машины на линию, потому что не хотят работать себе в убыток».

Александр Волков, директор управления операционного маркетинга транспортной компании «Байкал-Сервис»


Результат?


В результате, имеем, что в структуре автомобильных грузоперевозок сегмент FTL (загрузка до максимального веса) занимает в России долю — порядка 73 — 75%. Логика ясна - грузимся от сих и до вечера, а там, как кривая вывезет. Экономия всех на всем.


Модель FTL-перевозок включает в себя логистику: продуктов питания, оборудования, строительных материалов, металлоизделий, товаров народного потребления и т.д. И это требует перевозки больших партий, но строго от одного клиента.


Модель LTL (загрузка транспортного средства небольшими партиями грузов от разных клиентов) стала менее популярной и востребованной. Хотя сборка и осталась, куда же без нее.


Что могло бы подтолкнуть перевозчиков? Тут все просто:


Поддержка отечественных производителей, которые способны заместить выбывающие с рынка иностранные товары;


Развитие собственного производства;


Стимулирование международных перевозок, на восточном направлении - рост отправок грузов из Турции, Китая, стран Ближнего Востока.


Как видите, все относительно просто. И тысячу раз обговорено спикерами разного уровня.

Желаем всем терпения и удачи!