3051

Преступление и наказание

Хотел написать пост сразу после событий, но решил остыть немного.


События произошли в конце января 2017 в Москве.


Работаю я в выездной компьютерной помощи. Однажды выпадает по описанию хороший заказ на отдаленный район города на 21 час, я его взял. Такие заказы обычно котируются среди выездных мастеров.

В течение вечера, из-за моей занятости, заказ сначала перенесли на полчаса, потом я сам позвонил и перенёс ещё на полчаса, то есть на 22. Но это не главное. В заявке был указан полный адрес, а в комментариях - позвонить от подъезда. Я подошёл к подъезду и набрал квартиру на домофоне и одновременно позвонил.


А у подъезда трутся трое. У одного из них звонит мобила. Мы встречаемся взглядами, я понимаю, что это и есть заказчик (далее - Даниил(Д)).

Привет-привет. Пойдём покурим, ноут щас принесут. Ну ок, покурим. И тут начинается самое интересное.


Д: Недавно из вашей конторы какой-то хуй у моей бабушки забрал ноут типа на диагностику и 9000 руб предоплаты!

Я: 0_0

Д: Я сейчас тебе все карты на стол кинул!

Я: Ну вы же понимаете, что я в данной ситуации вам ничем помочь не могу...

(далее следует неконструктивный разговор)

...

...

...

Крик, удар, я на земле, меня пиздят.

Д: разожми ноги!

(Я думал меня хотят уебать по яйцам.)

Д: ноги, сука! И кошелёк где?!

(Ага, значит убивать меня не собираются, тупо ограбить.)

Решив, что жизнь и здоровье мне важнее, разжимаю ноги (чтоб телефон достать можно было) и даю расстегнуть куртку (чтоб кошелёк достать можно было).


Пидорасы хватают мобилу, кошелёк, рюкзак и дают наутёк. У меня адреналин, все дела, я бегу за ними. Они бегут строем, понимаю, что это как-то не очень.

Тут из-за угла машина, я к ней: где ближайшее отделение полиции?! Вон туда и направо!

(Ха-ха, идиоты побежали как раз в том направлении!)

Забегаю на КПП отдела: Меня ограбили! - Эээ, ОК, проходите в дежурку...

Выхожу из КПП, стоит экипаж заведённый из двух сержантов на Рено:

- Чё случилось?!

(а я такой красивый, весь в снегу, ремень болтается)

- Ограбили! Только что!

- Так хули стоишь, прыгай!

В общем, покружили мы с этими сержантами, передали ориентировку, заехали в одну общагу с населением ближнего зарубежья, прошерстили её и вернулись в отдел.

Тут меня заводят в коридор справа от дежурки из которого есть окно в саму дежурку.

И ЧТО Я ВИЖУ?

На самом большом мониторе дежурный капитан смотрит чёткое видео с ПОДЪЕЗДА, как меня обрабатывают.

Для тех, кто не в теме:

Преступление и наказание

В этот момент я реально засмеялся, хотя бы меня не обвинят в пиздобольстве )))

Проходит несколько минут, ко мне подбегает майор, дёргает меня за одежду и говорит:

- Подойди к этому окну, только аккуратно! Посмотри налево, узнаёшь?!

Смотрю, чего-то куртка какая-то знакомая... )))

- Да, товарищ майор, узнаю...


Хронология событий (по воспоминаниям и логике):

ч:мм:сс

0:00:00 преступление

0:05:00 обращение

0:07:00 разослали ориентировку

0:16:00 приехали обратно в отдел

0:19:00 пеший патруль принимает долбоёбов по ориентировке

0:20:00 мимо пешего СЛУЧАЙНО проезжает бобик с вопросом: вам помочь, пацаны?

0:24:00 пидорасы в отделе

0:35:00 ещё один пеший патруль СЛУЧАЙНО находит мой рюкзак


В итоге, с момента преступления до момента задержания прошло около 20 минут.

Все трое русские, у всех паспорта при себе.

Менты просто ликуют. Идеальные долбоёбы.


По итогу:

1. Мне вернули всё: все деньги из кошелька, телефон и рюкзак. В рюкзаке не тронуто НИЧЕГО, хоть там и было очень много барахла (явно искали ноутбук). Вернули всё во вторник днём (действо произошло в пятницу вечером). Скинули безвозвратно лишь сам кошелёк с картами и симку.

2. Задержавшему патрулю, да и всему отделу поставят палки в раскрытии, а может и премию кому дадут.

3. Я проторчал в отделе грёбаные сутки. Поспал в актовом зале на стульях часа четыре. Следователь угостила меня чашкой чая утром, за это ей спасибо.

4. На снятие побоев меня возили. Зафиксировали какие-то ссадины, хоть они и прошли на следующий день. Да, ещё возили фоткать рюкзак на мусорке как вещдок и место преступления.

5. Пидорасам светит примерно от 3-х до 5-ти, как сказала следователь (грабёж, совершённый группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия не опасного для жизни).


Мораль?

Порой, и очень часто, наша полиция нас бережёт, кто бы что ни говорил.


Спасибо за внимание :3

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
31
Автор поста оценил этот комментарий

Ситуация неоднозначная с моей точки зрения. С одной стороны я за уничтожение микрофинансовых организаций, коллекторов и ИТ компаний, где за установку драйверов берут по 200р/шт, откуда получаются счета на 9 тысяч. Причём любыми способами. С другой насилие всё-таки трудно оправдать. Особенно человека, который не причастен к тому изъятию ноутбука.

Была история. Родственник тоже отдал свой системник, купленный за 500р. Контра запускалась, да и ладно. Ему больше не надо было. Но вот поломался. Тоже увезли в неизвестном направлении и навязали работ тысяч на 6 (был по-моему 13й год). Ну естественно никому этот системник не нужен был за такие деньги. Кроме меня. Просто дело принципа. Нашли через интернет фактический адрес этой шарашкиной конторы. Поехали с отцом. Оба большие - под 2 метра. Нет, никакого насилия. Поговорили на повышенных тонах с их директором. Посмотрели их прайсы, которые простой смертный толком не поймёт. По ним легко можно было эти 6 тысяч выставить. В итоге вернули системник рублей за 500 (доставка курьером).

раскрыть ветку (47)
76
Автор поста оценил этот комментарий

Разговор "про бабушку" это только повод надавить на мастера, в реальности бабушки, с очень большой долей вероятности, никакой и нет.
Так что хоть такие "шарашкины" конторы и существуют, к этой истории они имеют явно косвенное отношение.

раскрыть ветку (24)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да вы знаете - я вот не уверен. Сейчас не понятно кого в России больше - гопников или гоп-ИТ-компаний. Всё, конечно, возможно.

ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий

а если б они закурить попросили, мы бы сейчас услышали и вреде курения и лицемерности табачных компаний? правильно пишут, что бабушки с ноутом и не было... у этих хлыщей и пап-то с семье, видимо, не водилось

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хаа, кстати изначально я у них сигу стрельнул )
6
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, по вашему, если ты сам умеешь что-либо делать, это должно стоить бесценок? Если я умею устанавливать толчок, но мне лень - я вызываю сантехника, он устанавливает и указывает прайс 3000 руб. Я такой "спайдермен_ты_чо_ахуел.джпг", за два отверстия в полу, гибкий шланг и подключения пластиковых труб друг в друга?

Любая работа стоит денег, особенно если на её исполнение требуются особенные знания или навыки. Я не работаю в этом бизнесе и не выгораживаю такие конторы, которые завышают цены или навязывают ненужные опции. Но если ты не в силах обсудить окончательную стоимость перед началом работы, сам виноват.

Сколько, по вашему, должна стоить установка одного драйвера?

раскрыть ветку (14)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Пример некорректный, вот если кроме установки унитаза за 3000 тебе в счёт поставят: контроль наполняемости бачка 250, регулировку стульчака 500, установка крышки унитаза 480, регулировка зазоров между стульчаком и крышкой 600, проверка слива 520, проверка слива с нагрузкой 560.
Сколько по твоему должна стоить регулировка стульчака?
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Каждый платит в меру своей некомпетентности.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так поэтому тебе и говорят: я установил унитаз, с тебя три тыщи. А в ИТ конторе говорят6 у вас комп не работал - мы починили, с вас три тыщи. Какая разница кто-как расписывает свои работы. Просто всегда ценник надо обговаривать. Хотя бы устанавливать рамки min-max и не забывать сразу узнать ценник диагностики. И все!

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело , что заранее не говорят. Максимум от 2-3 тыщ. А потом - 10. И совсем не важно что там сломалось. Даже если провод от розетки отошел. Всем насрать
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, бывает и такое. Поэтому зная схему развода, нужно вставать на рельсы "еврейства" вместе с ними и на каждый неопределенный ответ, задавать уточняющий вопрос. А еще после уточнения верхнего порога услуги добавлять, что любое изменение цены должно быть подтверждено заказчиком. Короче сложно это все и все равно в итоге победит самый хитрожопый. Хороших всем исполнителей и заказчиков!
Автор поста оценил этот комментарий
Ты описываешь нормальную фирму, тогда действительно нет разницы расписывать. Ценник надо обговаривать, согласен и рамки тоже, но это будет делать человек который разбирается в теме или уже "учёный". Но вот я вижу такую объяву: удаление всех вирусов 500р, переустановка виндовс 500р, Чистка ноутбука 500р, диагностика в подарок. У меня и мысли не возникнет, что итоговая сумма ремонта моего тормозящего компа, может стать 20-25 тысяч.
Автор поста оценил этот комментарий
Учимся читать вместе, в моем комменте написано, что "я не выгораживаю конторы, которые навязывают ненужные опции". И от твоего комента ничего не остается. Или по вашему установка драйвера настолько очевидно-бесплатная?
Мой пример очень даже корректный - любой труд должен быть оплачен. Сумму ремонта нужно обсуждать заранее
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Учимся читать вместе, в моем комменте вопрос: сколько должна стоить регулировка стульчака?
Не у слесаря разводилы, а у честного работяги, труд которого должен быть оплачен)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам RekaSpets привёл более корректный пример.

Когда тебе ставят винду, накатывают дрова с последнего Driver Solution Pack, а потом умножают циферку, что он вывел при установке на стоимость одного драйвера - это перебор. Но так работает много (если не большинство) подобных компаний, которые жертвы находят по рекламе с лозунгами "диагностика НА МЕСТЕ бесплатно". Потом у них забирают системники из дома, т.к. "на месте невозможно провести диагностику". Выполняют работу по переустановке винды. Прайсы выглядят подобным образом (допустим сдохла материнка):

Доставка системника - 500р

Очистка системника от пыли - 500р

Диагностика (это ж уже не дома) - 1000р

Установка Windows - 1500р

Настройка Windows (это мой любимый пункт) - 1000р

Оптимизация железа (и такое бывает) - 1000р

Установка драйверов - 200р * 22шт

Итого: 9400


Нехило так? :) И сообщать любят постфактум. Ну как минимум первые 3 пункта точно. Хотя любому нормальному человеку совсем НЕочевидно, что диагностика подразумевает навязывание услуги по очистке системника. Уж не говоря об установке "каких-то" драйверов, о которых большинство узнаёт только получая итоговые ценники.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А чем тебе не нравится настройка винды?
В любой винде есть много чего, что желательно докрутить от дефолта.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно можно. Этим и пользуются недобросовестные админы, настраивая в лучшем случае своп-файл и запрашивая за это условную 1000р. Но кто ж спросит? Точнее спросить могут, но не поймут что им наплетут. А самое неприятное когда оказывается, что эта услуга обязательная при переустановке. "Ведь вы же не будете пользоваться не настроенной виндой?" - спросят у бабушки. :)

Вот тут тоже "вкусные" пункты:

http://pikabu.ru/story/skolko_zarabatyivayut_it_mastera_s_vy...


Мне очень нравится:

1) Работа с BIOS за 1095р - уверен, что человек занимался разгоном, а не просто указал загрузочные раздел и текущее время.

2) Настройка систем безопасности за 1985р - совершенно точно переписал правила файрвола, а не просто нажал "обновить" в антивирусе

3) Замена термоинтерфейса 3х685р - неплохо так 3 радиатора намазал термопастой на 2000р)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и посылай их нахер на том моменте, когда они не соответствуют своей рекламе. Если повелся - сам лох. Не обсудил конечную стоимость работ на берегу - сам лох.
А этот момент "поехали с отцом, оба по 2 метра". Это что? Не вымогательство совершенное двумя или более лиц с угрозами наслиия? Если в магазинах с ценой не согласен, так же поступаешь?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так я и посылаю таких умников. Всегда. Но речь не обо мне, а о людях, которые не смыслят в терминологии. Я как раз работал выездным админом. Правда мы работали с юридическими лицами и не занимались таким разводом на деньги.
Кстати, а кто там сказал про насилие? Никто им не обещал насилие. Лишь законными методами обещали пойти. Так сказать сообщали разводилам о своих намерениях. Они обкакались и все отдали. Так что про угрозы - это лишь ваши фантазии.
Что касается магазинов - если я попрошу продать мне телефон, а мне в чек насчитают ещё настройку телефона и наклейку пленки, без моего ведома, то я какую минимум сразу пойду к менеджеру.
Автор поста оценил этот комментарий

а при чем тут микрофинансовые организации? они для многих единственная возможность перехватить денег до получки.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как раз тем, кому это "единственная возможность перехватить денег до получки" - категорически нельзя их брать. Кредиты, если по уму, для тех, кому немного не хватает, а не для тех у кого совсем нет денег.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ты ж понимаешь, что по уму живут немногие)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так потому и говорю, что надо обезопасить народ от этого губительного шага, раз они сами не понимают. Это как недавно новость была про женщину, которая взяла кредит под 300% годовых. До зарплаты)) В итоге не смогла отдать, обратилась в организацию и получила 2400% годовых.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
'надо обезопасить народ от этого губительного шага, раз они сами не понимают'


ты правда думаешь, что так можно изменить природу человека?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку