Компьютерная помощь, или кидалово
Устроился я как то на днях работать сервис-инженером по ремонту компьютеров в одну фирму "компьютерной помощи".
При приеме на работу меня даже особо не расспрашивали, что я умею делать и насколько я разбираюсь в предмете.
Оказалось, что у них довольно своеобразная система маркетинга.
Клиент звонит в компьютерный сервис, ему по телефону называют примерную стоимость выезда и работ мастера в 500-1000 рублей.
Задача мастера - приехать к клиенту, провести "диагностику", сказать, что все плохо, вручить прайс-лист работ мастера, в которых клиент ничего не понимает, и уломать его на переустановку Windows. Даже если ему нужно просто настроить роутер. По окончанию работ клиенту по прайс- листу выписывается счет на 6-9 тысяч ( в зависимости от наглости мастера).
Запомнилась фраза при инструктаже: "В первую очередь вы должны думать о своей зарплате, потому что клиента вы скорее всего видите в первый и последний раз".
Самому инженеру полагается от 10 до 40 процентов от суммы, заплаченной мастеру клиентом, в зависимости от величины этой суммы. При чем фирма только предоставляет клиентов, а софт и инструменты - все свои.
После каждого заказа деньги нужно отдавать фирме, а зарплата выдается в конце месяца от процента
Я проработал 2 дня и выполнил три заказа, устраняя только заявленные неисправности и беря за работу от 1600 до 2100 тысяч. Мне полагалось 10 процентов, или около 600 рублей.
Через 2 дня понял, что мне больше нечего делать в этой конторе. Я пришел к ним увольняться, у меня были деньги с последнего заказа. Я сказал, что возьму себе то, что заработал, а остальное отдам.
Они потребовали отдать всю сумму, после моего отказа начали вызывать якобы милицию. Во время ожидания "участкового" самый борзый начал угрожать сломать мне ногу. На мое предложение осуществить свою угрозу он промолчал и предпочел не развивать эту тему :)
В итоге через часа полтора приехал начальник их "службы безопасности", с которым мы через полчаса договорились на тех условиях, которые я изначально озвучил. Я оставил себе заработанное, остальное отдал им и через пару дней забрал оставленный в залог военный билет.
Совет - никогда не ведитесь на цены - "установка Windows 500 рублей" и т. д., это 100 % развод. Есть нормальные фирмы и мастера. но их сложно найти. 90 % фирм "компьютерной помощи" в Москве заняты именно этим.
Если вы все же решили вызвать мастера, и он выписал вам счет на 8000 за переустановку - отдайте столько, во сколько оцениваете его работу, если будет выделываться - гоните его нафиг.
А вообще, если кто то еще не разбирается в софте и устройстве компьютера - разбирайтесь, в этом нет ничего сложного, и вы избавите себя от лишних затрат.
P. S. Сканы "должностных инструкций" и прайс листа могу скинуть в комментах, если кому интересно.
При приеме на работу меня даже особо не расспрашивали, что я умею делать и насколько я разбираюсь в предмете.
Оказалось, что у них довольно своеобразная система маркетинга.
Клиент звонит в компьютерный сервис, ему по телефону называют примерную стоимость выезда и работ мастера в 500-1000 рублей.
Задача мастера - приехать к клиенту, провести "диагностику", сказать, что все плохо, вручить прайс-лист работ мастера, в которых клиент ничего не понимает, и уломать его на переустановку Windows. Даже если ему нужно просто настроить роутер. По окончанию работ клиенту по прайс- листу выписывается счет на 6-9 тысяч ( в зависимости от наглости мастера).
Запомнилась фраза при инструктаже: "В первую очередь вы должны думать о своей зарплате, потому что клиента вы скорее всего видите в первый и последний раз".
Самому инженеру полагается от 10 до 40 процентов от суммы, заплаченной мастеру клиентом, в зависимости от величины этой суммы. При чем фирма только предоставляет клиентов, а софт и инструменты - все свои.
После каждого заказа деньги нужно отдавать фирме, а зарплата выдается в конце месяца от процента
Я проработал 2 дня и выполнил три заказа, устраняя только заявленные неисправности и беря за работу от 1600 до 2100 тысяч. Мне полагалось 10 процентов, или около 600 рублей.
Через 2 дня понял, что мне больше нечего делать в этой конторе. Я пришел к ним увольняться, у меня были деньги с последнего заказа. Я сказал, что возьму себе то, что заработал, а остальное отдам.
Они потребовали отдать всю сумму, после моего отказа начали вызывать якобы милицию. Во время ожидания "участкового" самый борзый начал угрожать сломать мне ногу. На мое предложение осуществить свою угрозу он промолчал и предпочел не развивать эту тему :)
В итоге через часа полтора приехал начальник их "службы безопасности", с которым мы через полчаса договорились на тех условиях, которые я изначально озвучил. Я оставил себе заработанное, остальное отдал им и через пару дней забрал оставленный в залог военный билет.
Совет - никогда не ведитесь на цены - "установка Windows 500 рублей" и т. д., это 100 % развод. Есть нормальные фирмы и мастера. но их сложно найти. 90 % фирм "компьютерной помощи" в Москве заняты именно этим.
Если вы все же решили вызвать мастера, и он выписал вам счет на 8000 за переустановку - отдайте столько, во сколько оцениваете его работу, если будет выделываться - гоните его нафиг.
А вообще, если кто то еще не разбирается в софте и устройстве компьютера - разбирайтесь, в этом нет ничего сложного, и вы избавите себя от лишних затрат.
P. S. Сканы "должностных инструкций" и прайс листа могу скинуть в комментах, если кому интересно.
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!! Если загибают цены - шлите их сразу! Ничего они не сделают за неуплату! Совершенно ничего! И конторка не сделает ничего!
Неужели этот мир пригнил на столько, что люди живут по правилу "клюнь ближнего - насри на нижнего"? Скажите, что это не так и у мира еще есть шанс! А то что-то в последнее время мне только и попадаются люди, готовые вылезти за чужой счет... Обмануть, ограбить, обвертеть вокруг пальца...
Моя мама тоже первый год с ноутбуком как подружилась, так я, обучая её пользованию - сразу объяснила про всплывающие окна, баннеры, рекламу и т.д., с чем можно столкнуться. В первую очередь при возникшей проблеме звонит мне или зятю - там уже решаем, как поступить дальше. Поэтому непонятно, как можно повестись на таких вот "работничков"...