Поёшь?  Открой рот)

Или как улучшить звук по-быстрому



Привет!

Этот приём будет полезен не только певцам, он улучшает даже разговорную речь.

А для певцов - обязателен к применению. Однако есть свои подводные.

Зачем нужно широко раскрывать челюсть, нужно ли, и как это может помочь?



1. Пение и болтание с слабооткрытым ртом = зажим.

Зажатая челюсть в вокале - один из самых распространенных зажимов.

У певцов она встречается часто, а у тех, кто никогда в жизни не пел - ещё чаще.

Обычно данный зажим - психологический. Причин масса - начиная от стеснения собственных зубов или громкого звука - заканчивая привычкой закусывать челюсть при стрессе.

У меня вот вторая была всегда.


Что значит зажим?

Это такое действие вокального аппарата, при котором мышцы и органы, которыми можно подвигать, находятся в недооткрытом или укороченном виде от нормального положения рабочих органов вокального аппарата.



2. А что зажато в итоге? Только челюсть?

Не совсем так. Челюсть крепиться к телу целой связкой разных мышц, сухожилий и фасций,

за активную работу отвечают в первую очередь мышцы подьязычные. Посмотреть наглядно и со всех ракурсов вы можете в атласе, ссылочку на который я прикреплю в конце поста, а пока вот вам одна из картинок для наглядности:

Поёшь?  Открой рот) Вокал, Пение, Голос, Звук, Певцы, Видео, YouTube, Длиннопост

За смыкание челюсти отвечает жевательная мышца, в основном, но мы говорим сейчас об открытии челюсти, не так ли?

Необходимо понимать, что данные пучки мышц коренным образом влияют как на работу глотки, так и гортани. Иными словами, зажали челюсть - зажался голос.


(Ликбез)

После того, как воздух из лёгких прошёл через гортань (там, где кадык) и был обогащён голосовыми складками, получив дополнительные вибрационные и колебательные характеристики, он превратился в голос. Однако голос этот ещё слаб, ему только предстоит усилиться внутри глотки и во рту. Это похоже на работу громкоговорителя (рупора), когда вы складываете ладошки у рта, дабы прозвучать громче. Таким же рупором для голоса служит как рот, так и всё, что находится ниже его вплоть до голосовых складок (гортани) ((кадыка)).

А теперь представим, что вместо рупора из ладошек вам ко рту приставили кулак.

Много толку будет?


Так и зажатая челюсть (аки кулак), которая деформирует естественное положение как гортани, так и мышц шеи, языка и т.д., на выходе не позволяет звуку набраться сил и стать красивым и громким.



3. Эксперимент.

Если с разговорным голосом всё просто, и достаточно попробовать поговорить, зажав ручку между зубов и понять, что так делать не надо, мол ничего не слышно и звучит тупо, то с голосом певческим чуть сложнее, ибо механизм звукоизвлечения более сложен. Частенько резкая перестройка на пение с хорошо открытой челюстью вызывает дополнительные осложнения на звуке. Почему?


Большую роль играет привычка. Ибо ухо привыкло слышать звук определенным образом,

и новые краски в голосе вызывают у певца дискомфорт и сомнение, ибо пропадает привычная резкость звука. Однако такая резкость - это тот самый зажим, который создает уменьшение резонаторных полостей внутри тела. И звук такой, за частую, противный и излишне натужный.


Однако, предварительно сняв сопутствующие зажимы тела, вроде зажимов языка, о которых мы говорили в прошлом посте, и расслабившись, можно получить от пения с широко распахнутой челюстью мгновенный положительный результат.

Звук такой становится обьемным, ярким и даже громким.

Всё то, что так нужно в пении.



4. Тренировки.


-- Самым действенным способом для тренировки я считаю упражнения с винной пробкой.

То есть: берёте винную пробку, отрезаете её по длине, соответствующей высоте положения широко распахнутого рта (обычно размеры совпадают "из коробки") и начинаете медленно и чётко проговаривать скороговорки. После пары недель таких тренировок вы зазвучите просто шикарно, даже если не брать в расчёт само пение.


-- Вторым по действенности я считаю "вокальный бодибилдинг".

Это специальная секвенция статических упражнений с голосовым аппаратом, беззвучных, которые похожи на те, что делают дикторы перед эфиром.

Более подробно вы сможете ознакомиться по ссылочке, что будет под видео, которое я прикреплю ниже.


-- Третий способ - один из самых действенных, однако подойдёт, в основном, именно певцам.

А именно - чётко подобранная последовательность распевок, с примерами выполнения, повторяя которые вы настраиваете вокальный аппарат на нужный лад.

Примеры очень важны, ибо именно так вы сможете сравнить свой звук с тем, который должен быть в идеале. Данные распевки я уже выложил по ссылке:

https://youtu.be/ZXTYnaMGlo8

А вот ссылка, по которой вы сможете быстро найти и скачать вокальный атлас:

https://t.me/MorozovOperaBesplatnoe


Всем отличного голоса!

Ваш MorozovOpera

Вокал и всё о нем

181 пост1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Группа для любителей вокальной музыки во всех её проявлениях.

Опера, поп, джаз, рок и т.д., даже шансон))


2. Неуважение личности - бан

4. Хамство - бан


Будьте добрее друг к другу)