Повесть о черном, белом и красных

Почему все попаданцы - обязательно люди? Это же дискриминация! Пусть это будет орк, брутальный урук-хай. Попадет он к людям, в 1918 год и займется разными важными делами. А еще им будут пугать по ночам красных наркомов.

В общем, приятного чтения. Особенно любителям эльфов!

Повесть о черном, белом и красных Приключения, Продолжение следует, Авторский рассказ, Попаданцы, Длиннопост

Список моих книг в паблике ВК:

https://vk.com/@-214049269-ssylki-na-knigi

Эта книга на ЛитРес:

https://www.litres.ru/igor-river/povest-o-chernom-belom-i-kr...

На ЛитНет:

https://litnet.com/ru/reader/povest-o-chernom-belom-i-krasny...

Не забываем о возможности поддержать отечественного автора на Пикабу!

Повесть о черном, белом и красных Приключения, Продолжение следует, Авторский рассказ, Попаданцы, Длиннопост

Глава двенадцатая


Сталин слушал меня, по своему обыкновению медленно прохаживаясь по кабинету. Он, как выяснилось, выехал с Южного фронта в Москву, как только ему сообщили, что жизнь Ленина вне опасности. На следующий день ему предстояло докладывать о положении на юге, а меня он нашел сразу после того, как Горки были выбраны временной резиденцией вождя. Теперь я, тщательно подбирая слова, рассказывал, что происходило со мной в Москве.

Много времени это не заняло. Он успел выкурить только одну папиросу, но вонь от нее была такая, что мне захотелось отхлебнуть своего эликсира.

- Я понимаю, - подумав, сказал Сталин. - Значит это Яша… Не удивительно. Он всегда тянул в свою сторону. Мы с ним были в ссылке, жили в одном доме. В таких условиях человека узнаешь очень хорошо. Однако решиться на такое…

- У меня нет доказательств, что всё организовал он, - сказал я.

- Да, мертвецов не допросишь… - он покосился на меня. - Или все-таки можно допросить и мертвого?

- Я этого не умею.

- С Ильичом я говорил. Он тоже считает, что Свердлов - это единственный человек, кроме меня и Троцкого, кто мог бы удержать пост председателя Совета, оставаясь главой ЦИК. Вы же понимаете, товарищ Черный, что это не просто должность? Здесь нужен большой авторитет, чтобы товарищи по партии подчинились тебе. Но ни я, ни Троцкий не стали бы претендовать на единоличную власть, по крайней мере, в данный момент. А Яша всегда был близок к эсерам и возможно смог бы опереться еще и на них… Ну, хорошо! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы еще одно покушение было невозможно устроить?

Для меня ответ был очевиден.

- Как следует организовать охрану. Сейчас Кремль охраняют красноармейцы, но когда Ленин покидает его, то охраной занимается ЧК. Это не правильно, когда одно дело находится в двух разных руках. Сейчас комендант Кремля получает распоряжения от совершенно разных людей, которые даже не являются его начальниками по должности, да и сам занимается не столько охраной, сколько хозяйством. Даже загородный дом подбирал он.

- Согласен, - Сталин кивнул. - У меня вообще нет особого доверия к латышским стрелкам. Да, они дисциплинированы, но и чехословаки считались дисциплинированными, а кончилось мятежом и уже ничего не поправить. На востоке сейчас очень тяжело, товарищ Черный… Вы правы. Нужно сосредоточить функции охраны в руках Чрезвычайной комиссии, разумеется убрав оттуда Петерса. Он ведь тоже латыш. Найдем ему дело в Петрограде. А насчет Свердлова… Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы человек испугался?

- Напугать его.

- Так и есть. И мы с вами его напугаем.

- У нас есть поговорка: “Вождь делает то, что должен”.

- Да. - согласился Сталин. - Свобода - это осознанная необходимость. Но люди никак не могут понять этого.

- Людям сложно меняться. Да и незачем. Вы живете очень недолго.

- Вот мы с вами и поможем кое-кому измениться.

И он рассмеялся, сказав это.


* * *


Темноту в зале заседаний, примыкавшего к квартире Ленина в Кремле, рассеивала одна-единственная лампа. Вернее, ничего она не рассеивала, только освещала небольшой участок покрытого синей тканью стола. За столом молча сидели двое. Один - Сталин. Второго я знал только по портретам: копна черных волос, небольшая остроконечная бородка, блестящие стекла пенсне. Троцкий. Тишину нарушало только тиканье больших напольных часов, стоявших в углу.

Никто из них не шевельнулся, когда открылась входная дверь и в коридоре послышались шаги.

- А вот и он… - пробормотал Троцкий. - Походка характерная, не спутаешь.

Только тогда Сталин поднял голову и громко спросил:

- Яков, не зайдешь к старым товарищам?

Шаги стихли, потом возобновились. В дверном проеме появилась человеческая фигура. Свердлов вошел, остановился и спросил:

- Почему вы здесь?

Голос у него оказался неожиданно густым и громким.

- Лева, ты в одесской тюрьме сколько просидел? - спросил Троцкого Сталин.

- Два года.

- Что бы там в такой ситуации сказали?

- Как что? - Троцкий усмехнулся. - Там сказали бы: "Объявляем в хате крысу!"

- Не понимаю вас! - спокойно произнес Свердлов.

- Всё ты понимаешь. Как бы я к Кобе - тут Троцкий взглянул на Сталина - не относился и какие бы у нас не были разногласия, но сейчас мы с ним мотаемся по фронтам. В нас иногда даже стреляют, Яша. Не каждый день, но такое бывает. Нас могут убить… А ты тут в Наполеона решил поиграть, не вставая со стула.

- Ни в каких Наполеонов я играть не намеревался. В чем дело?

На стол рядом с лампой лег небольшой блокнот в кожаной обложке.

- Дело вот в этой записной книжке. Ты хорошо покопался в бумагах Старика, но ее не нашел. Она у него в кармане пиджака лежала, а пиджак остался в машине. Там на последнем листочке сам Старик записал, что митингов в тот день было два. Это ведь ты составлял расписание, Яша?

- Да. Ну и что?

- А то, что Мальков, здешний комендант, знал только об одном и только на одном была организована охрана.

- И из этого следует, что покушение организовал я?

Сталин и Троцкий переглянулись и Троцкий сказал:

- Мы о покушении пока не сказали ни слова, но ты, Яша, сейчас подумал именно об этом и можно не спрашивать, почему. Каплан тоже приказал убить ты.

- Нет. Это был приговор, а не приказ.

- Какая разница, как это называть? Приговор, или приказ, но он был подписан тобой. Правда, ты позаботился забрать ту бумажку из кабинета Малькова, но часовой тебя видел. Знаешь… - сказал Троцкий пристально глядя на Свердлова. - Сейчас не то время, чтобы предателей наказывать публично. И так у партии дела очень плохие. Но это не значит, что предательство нужно прощать и не думай, что мы забудем эту историю. А если ты вдруг решишь повторить, то я тебя предупреждаю заранее: прежде очень хорошо подумай.

В комнате повисло тяжелое молчание. Потом Сталин добавил, глядя в мою сторону:

- Товарищ Черный, ты здесь?

Я погасил заклинание маскировки.

Свердлов даже чуть присел от неожиданности, сделал шаг назад, наткнулся на стул и схватился за его спинку рукой. Челюсть у него чуть отвисла. Не удивительно. На фоне белой стены рядом с часами появился огромный черный силуэт, на котором в полутьме были различимы только глаза, да еще поблескивали пряжка ремня и металлические детали портупеи и кобуры. На это и был расчет.

Сидевший в полоборота ко мне Троцкий испугался меньше, но и он замер, глядя на меня широко открытыми от страха глазами.

- Понял, Яша, о чем я? - в голосе Сталина слышалось плохо скрываемая издевка. - За тобой будут присматривать. Если что - ты понимаешь, что будет… Вы свободны товарищ Черный.

Я бесшумно прошел мимо них, стараясь держаться вне светового круга. Ощущать на себе испуганные взгляды было очень приятно.

Вот так оно и бывает, товарищи наркомы и председатели! Вы чувствуете себя важными людьми, принимаете судьбоносные решения, от вас зависят судьбы людей и даже стран, а потом на стене из ниоткуда возникает черная тень и у вас только одна забота: не сделать под собой вонючую лужу.


* * *


Очень скоро латышских стрелков из Кремля действительно убрали. Если вы думаете, что в охране стало больше порядка, то вы ошибаетесь. Вместо красноармейцев там расположились пулеметные курсы и обязанности охраны перешли к их курсантам, недавним рабочим и студентам.

Меня назначили к ним преподавателем рукопашного боя и физической подготовки. Очень странное решение. Но Сталину было виднее и я согласился. Заодно можно было ходить на занятия по ликвидации политической неграмотности, организованные для курсантов. С моей точки зрения, там несли полнейшую чушь, но… Языковая практика!

Сталин выполнил свое обещание. Альф получил должность врача кремлевского медпункта, полный доступ ко всей кремлевской библиотеке, пропуск в московский университет и стаскивал книги в нашу с ним комнату, как обезумевшая белка, путающая их с орехами.

В Горках Ленина охраняли чекисты, за него я был относительно спокоен. Ездивший туда каждый день Мальков увлеченно рассказывал мне, как там всё организовано, но потом я поинтересовался, не откровенничает ли тот с кем-то еще, кроме меня, на эту тему? Он удивленно раскрыл глаза и с тех пор был гораздо молчаливее. А еще через год его сняли с должности и с новым комендантом, латышом по фамилии Рудольф Петерсон, я уже общался довольно мало. По слухам, раньше он был начальником экстренного поезда Троцкого. Возможно, что-то знал обо мне от наркома и поэтому на меня поглядывал косо.

В общем, жизнь шла своим чередом и Ленина я теперь видел редко. А потом, уже летом 1920 года, меня вызвали к…

Однако это совсем другая история и я вам обязательно ее расскажу.

Авторские истории

33.8K поста27.1K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.