Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск!
Единственный российский город, где в историческом центре успешно идёт стилизация всех вывесок под дореволюционные
Но забавного, конечно, хватает
Единственный российский город, где в историческом центре успешно идёт стилизация всех вывесок под дореволюционные
Но забавного, конечно, хватает
Вроде как в украинском языке буква i (но с двумя точками, не знаю как с телефона её поставить) встала на место ять
Только в некоторых словах
Без совков это было, конечно, совершенно невозможно.
(Нет. Законы о всеобщем обучении приняты: в Пруссии в 1717 и 1763, в Австрии в 1774, в Дании в 1814, в Швеции в 1842, в Норвегии в 1848, в США в 1852—1900 гг., в Японии в 1872, в Италии в 1877, в Великобритании в 1880, во Франции в 1882.)
Если б ты не был в плену идеологических штампов, то понимал бы, что всеобщее образование это не прихоть, а необходимость. Развитие индустриального общества требует наличия большого количества специалистов, которых можно получить только при наличии системы всеобщего образования и максимально возможного отхода от кастового и сословного общества. А так любимые многими булкохрусты, даже опиздюлившись в Крымской войне от более технически развитого противника, продолжали выпускать разного рода циркуляры о кухаркиных детях, пытаясь законсервировать отсталое архаичное сословное общество с «православием, самодержавием, черносотенцами народностью». Так педалируемая теми же булкохрустами система гимназического образования существовала скорее вопреки системе, а не благодаря ей. И никакой массовостью, в полном смысле этого слова, не страдала.
Так что да, у нас действительно понадобились большевики, понимавшие, что без индустриализации и всеобщего образования нам пизда, и начавшие эту систему строить сразу после прихода к власти.
Если б ты не был в плену идеологических штампов
В плену идеологических штампов, как раз, ты.
всеобщее образование это не прихоть, а необходимость
С этим не спорю, ввиду очевидности утверждения.
понадобились большевики
А вот с этим - спорю. В двадцатом веке образование в РИ попёрло вверх и без большевиков.
В плену идеологических штампов, как раз, ты
Пруфы?
В двадцатом веке образование в РИ попёрло вверх и без большевиков
Пруфы и цифры для сравнения динамики роста?
Пруфы?
Твоё топление за комми-мразь.
Пруфы и цифры для сравнения динамики роста?Перелом начала века неплохо виден.
Никакого "перелома" в начале века не видно.
Качественное изменение видно исключительно с середины 20 века, когда число грамотных превысило неграмотных.
Что характерно, это случилось ровно после того как:
После всеобщей по всему глобусу ликвидации
национальных империй, сословных государств, колониального устройства мира.
После уничтожения 3 Рейха и его союзников - последней значительной попытки утвердить имперское, национальное и сословное разделение в качестве основы государственного устройства.
После принятии Декларации Всеообщих прав Человека - именно всеобщих, а не тех неких прусских образца 1717 года, о которых выше ещё один хрустит прусской булкой.
После массового национально-освободительного движения и антиколониальных войн.
После роста политического участия в политической борьбе социалистических и социал-демократических партий.
После того, как реальный доступ к образованию и участию к политической деятельности во всем мире получили люди наёмного труда - пролетариат, большинство жителей планеты Земля.
....
Кстати, во всех этих процессах самое активное участие приняли именно "комми", как "передовой отряд борьбы за права пролетариата". И именно на стороне победивших тенденций, часть из которых они и создали.
"комми-мразь".
Понятно.
Понятно, почему в качестве источника приводится вырванные из контекста данные вроде "грамотные и малограмотные".
Потому что если почитать, что в РИ 20 века считалось "грамотными" и "малограмотными" новобранцами, то становится грустно хрустеть французской булкой.
....
А смешно, за сгребание и грамотных и малограмотных в одну кучу для очевидной натяжки ради демонстрации неких успехов РИ в социальном развити.
На самом деле после Крымской войны как раз были предприняты шаги по либерализации образования. Было разрешено представителям всех сословий не только в гимназиях учиться, но и в университетах. А уже потом, когда население почуяло в действиях царя слабину, в результате чего пышным цветом расцвели всякие террористические организации, в основном левого толка, представители которых убили того самого царя, отменившего сословное правосудие, инквизиционный судебный процесс, крепостную зависимость, сословные ограничения на доступ к образованию, цензуру в СМИ и печати и много еще чего, его наследник понял, что эта тема с "добрым царем" приводит к печальным результатом и свернул ее.
> Было разрешено представителям всех сословий
"было разрешено".
Охрененное "право", просто охрененное.
Детский сад антисоветской пропаганды, при которой некое высочайшее соизволение, милость некого хрыча, все права которого основаны на том, что он вылез из нужной матки, - приравнивать к всеобщему праву более 90% населения.
...
Да, я в своё время работал в сфере образования, и готовил по долгу службы материалы по социальной статистики в сфере образования в том числе в 19 веке в РИ. Не впечатляет вообще. Ни в сопоставлении с динамикой СССР, ни сопоставлением роста в ведущих государствах Европы или США того же периода.
Который отменил ранее произведенную в сфере образования реформу. Что поделать - не каждый следующий лидер согласен с предыдущим при любом строе и любой форме правления. Не стоит при этом забывать, что просвещение в России началось еще с Екатерины, а Александр 2 отменил сословные ограничения на высшее образование (не говоря уже про среднее). Так что этот циркуляр - просто результат того, что нам не повезло с конкретными правителями, а не следствие порочности самой системы. Кстати, скорее всего на него сильно повлиял тот факт, что его отца, так много сделавшего для народа, ценой ослабления контроля государства над обществом, убили народники. А при Александре 3, который вместо либеральных послаблений перешел к жесткой цензуре и контролю, все эти движения залезли под шконку. Можно осуждать его за то, что он не согласился пожертвовать своей жизнью ради свободы своего народа, но при этом он просто действовал рационально, используя методы, которые работают, а не те, которые приводят в конечном итоге к беззащитности государства перед толпой, которую благими намерениями ведут люди, у которых намерения не благие. Кстати, большевики реализовали царскую систему всеобщего образования, концепция которой была создана в 1912 году. Так что есть все основания полагать, что этот момент разрешился бы и без переворотов. Возможно позже, не так быстро, но все же.
Вы же написали - "забытое сразу", а отменили циркуляр спустя то ли через 13, то ли через 15 лет после принятия
Вот только после того, как это циркуляр "приняли", процентное соотношение низших сословий в университетах и гимназиях возросло.
1) Статья Волкова на этот счет: https://salery.livejournal.com/75771.html Отчеты министра просвещения по годам: https://archive.org/details/otchet_ministra_narodnogo_prosve...
2) Кто такие "обычные люди"? Кому запрещалось учиться? Помимо того, что документ не имел никакой юридической силы и, соответственно, не соблюдался, что в нем ужасного? Вы его читали вообще?
А вы? Врядли кто-то сможет оспорить его содержание, особенно с учетом политики Победоносцева по образованию, социалке и т.д. Циркуляр, по сути, запрещал детям не богатых людей поступать в гимназии, а значит лишал их возможности получить образование в дальнейшем. Читать-писать умеешь - отлично, уже считаешься грамотным, главное чтоб Евангелие смог прочесть
Врядли кто-то сможет оспорить его содержание
Вполне разумное содержание. Гимназия рассматривалась как подготовка к университету и дальнейшей госслужбе. Зачем там учить человека, который всё равно с большой вероятностью учиться в университете не станет? А для шибко умных было предусмотрено исключение из правила.
И - да, в любом случае, в 1902 году данное правило было отменено.
Ну да, правильно, нахуя "быдлу" образование. Совершенно верно. Пусть тогда им еще и НЕЛЬЗЯ будет учиться, почему нет. Очень здоровая политика, ебануться
Не забудьте, что кроме гимназий были и другие учебные заведения.
И - да, в любом случае, в 1902 году данное правило было отменено.
Крепостное право тоже отменили в 1861, однако крестьяне почему-то не стали массово свободными, отдавая выкупные чуть ли не до революции, а те, кто стали, поняли, что у них все отняли. Так и с образованием. Приходская школа тебя к университету не подготовит, она тебя подготовит читать вывеску "Хлебъ", а значит ты просто переходишь в касту людей черного труда, и дети твои туда же, потому что денег тебе платят столько, сколько хватит ровно чтоб не сдохнуть, ведь ты не инженер какой-нибудь. А не инженер ты потому, что тебе учиться на него нельзя было. Кольцо замкнулось.
Ну, я и в третий раз скажу: данная мера действовала всего пятнадцать лет, была признана бесполезной и отменена. Вообще, в двадцатом веке образование в РИ пошло вверх неплохими темпами.
Кроме гимназий были ещё реальные, технические и коммерческие училища. Да и про приходские школы - даже известная картина есть, как там учили "Хлебъ" читать.
Хоть и зарекался общаться в Сети с хомо сцапиенс, использующими слово "совок" (бесполезное занятие обсуждать что-то с мыслящими экспрессивными образами субъектами..), замечу:
прежде чем так жидко производить публичную дефикацию, надобно изучить сначала качественное содержание так называемого "всеобщего образования" в 1918, 1922 и в 1717 (например) годах.
И что подразумевалось под понятием "всеобщее право".
Прежде чем плеваться в мифический образ "совка" хотя бы изучили, когда избирательное право появилось у женщин в США, государствах будущих ЕС, когда в той же Пруссии отменили крепостное право, и когда в европейских прекратили показывать жителей Африки в.. зоопарках. И, например, что талоны на питание, сиречь карточную систему в нейтральной Испании "мудрого" Франко отменили позже, чем в потерявшем в II WW 27 млн. жизней СССР.
....
Тогда, может быть, пришло бы понимание разницы качественного содержания понятие "всеобщее право". Причём это касается не только образования.
Это чтобы им обиднее было, когда их расстреливать будут. И чекистам за грамотных больше платили
И чекистам за грамотных больше платили
За убитого доктора наук выдавали миллион рублей,плащ из крокодильей кожи и полагалось личное рукопожатие от товарища Дзержинского.
Чекиздам не платили, они сами все брали и прОцент Дзержинскому отстегивали, а поскольку Ленини продажу в рабство не одобрял, то лишнее добро (людишек) пускали в расход. Причем шифровались и патроны экономили - ставили по 5, примерно одного роста, друг за другом и в затылок последнему.
Когда говорят о скромном имуществе оставленном Сталиным после смерти, умалчивают о подвале, заваленном скальпами)
Я тут уже совсем сбился. Это у вас стёб в духе "У Л.П. Берия нашли сейф с женскими трусами и дробилку для переваривания тел девушек, подсоединённую к канализации" или вы что-то реальное имеете в виду?
Можно конкретнее, на каком фото ошибка? Я просмотрел бегло, вроде все по правилам.
Обычно, конечно, на каждом шагу лажают, но в этом конкретном посте ошибок не вижу.
Где-то в "страхованіе" есть. И с этим ером на конце слова не всё так однозначно было. Вроде после согласных ставить нужно, но какой-то выверт есть, когда его ставить нельзя
Оно и должно быть "где-то", а не везде. Перед гласными и буквой Й. Единственное исключение - слово "мiръ" в значении "вселенная".
Да я знаю, я и внимание-то обратил из-за того, что на какой-то вывеске обычная "и" написана неправильно. Это правило простое. Там вот с ером какая-то залепуха покруче, если мне не изменяет Альцгеймер