Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск!

Единственный российский город, где в историческом центре успешно идёт стилизация всех вывесок под дореволюционные


Но забавного, конечно, хватает

Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск! Вывеска, Рыбинск, Длиннопост, Городская среда, Российская империя, Стилизация, Шрифт
Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск! Вывеска, Рыбинск, Длиннопост, Городская среда, Российская империя, Стилизация, Шрифт
Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск! Вывеска, Рыбинск, Длиннопост, Городская среда, Российская империя, Стилизация, Шрифт
Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск! Вывеска, Рыбинск, Длиннопост, Городская среда, Российская империя, Стилизация, Шрифт
Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск! Вывеска, Рыбинск, Длиннопост, Городская среда, Российская империя, Стилизация, Шрифт
Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск! Вывеска, Рыбинск, Длиннопост, Городская среда, Российская империя, Стилизация, Шрифт
Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск! Вывеска, Рыбинск, Длиннопост, Городская среда, Российская империя, Стилизация, Шрифт
Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск! Вывеска, Рыбинск, Длиннопост, Городская среда, Российская империя, Стилизация, Шрифт
Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск! Вывеска, Рыбинск, Длиннопост, Городская среда, Российская империя, Стилизация, Шрифт
Последним из федеральных магазинов сдался «Магнит». Так их, Рыбинск! Вывеска, Рыбинск, Длиннопост, Городская среда, Российская империя, Стилизация, Шрифт
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
Про "i" вместо "и" в старой орфографии они даже не подозревали... А еще есть Ять, с правильным применением которого у тогдашней школоты был тот еще гемор .
раскрыть ветку (49)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Бѣлый, блѣдный, бѣдный бѣсъ
Убѣжалъ голодный въ лѣсъ.
Лѣшимъ по лѣсу онъ бѣгалъ,
Рѣдькой съ хрѣномъ пообѣдалъ
И за горькій тотъ обѣдъ
Далъ обѣтъ надѣлать бѣдъ.
Вѣдай, братъ, что клѣть и клѣтка,
Рѣшето, рѣшетка, сѣтка,
Вѣжа и желѣзо съ ять, --
Такъ и надобно писать.
Наши вѣки и рѣсницы
Защищаютъ глазъ зѣницы,
Вѣки жмуритъ цѣлый вѣкъ
Ночью каждый человѣкъ...
Вѣтеръ вѣтки поломалъ,
Нѣмецъ вѣники связалъ,
Свѣсилъ вѣрно при промѣнѣ,
За двѣ гривны продалъ въ Вѣнѣ.
Днѣпръ и Днѣстръ, какъ всѣмъ извѣстно,
Двѣ рѣки въ сосѣдствѣ тѣсномъ,
Дѣлитъ области ихъ Бугъ,
Рѣжетъ съ сѣвера на югъ.
Кто тамъ гнѣвно свирѣпѣетъ?
Крѣпко сѣтовать такъ смѣетъ?
Надо мирно споръ рѣшить
И другъ друга убѣдить...
Птичьи гнѣзда грѣхъ зорить,
Грѣхъ напрасно хлѣбъ сорить,
Надъ калѣкой грѣхъ смѣяться,
Надъ увѣчнымъ издѣваться...
Вроде как в украинском языке буква i (но с двумя точками, не знаю как с телефона её поставить) встала на место ять
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, именно і вместо ять и встала. Ї - это йотированная буква для двух звуков "йи".

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде как в украинском языке буква i (но с двумя точками, не знаю как с телефона её поставить) встала на место ять

Только в некоторых словах

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ї

Автор поста оценил этот комментарий

ї

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну чо ты, они ять впихнут и уже типа годится.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно,хоть "мучиться" в школах подавляющему большинству не приходилось.Мой дед пошёл в школу уже здоровым лбом после прихода большевиков.Лишь совкам почему-то захотелось,чтобы нищеброды научились читать и писать.
раскрыть ветку (36)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Без совков это было, конечно, совершенно невозможно.

(Нет. Законы о всеобщем обучении приняты: в Пруссии в 1717 и 1763, в Австрии в 1774, в Дании в 1814, в Швеции в 1842, в Норвегии в 1848, в США в 1852—1900 гг., в Японии в 1872, в Италии в 1877, в Великобритании в 1880, во Франции в 1882.)

раскрыть ветку (28)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Если б ты не был в плену идеологических штампов, то понимал бы, что всеобщее образование это не прихоть, а необходимость. Развитие индустриального общества требует наличия большого количества специалистов, которых можно получить только при наличии системы всеобщего образования и максимально возможного отхода от кастового и сословного общества. А так любимые многими булкохрусты, даже опиздюлившись в Крымской войне от более технически развитого противника, продолжали выпускать разного рода циркуляры о кухаркиных детях, пытаясь законсервировать отсталое архаичное сословное общество с «православием, самодержавием, черносотенцами народностью». Так педалируемая теми же булкохрустами система гимназического образования существовала скорее вопреки системе, а не благодаря ей. И никакой массовостью, в полном смысле этого слова, не страдала.


Так что да, у нас действительно понадобились большевики, понимавшие, что без индустриализации и всеобщего образования нам пизда, и начавшие эту систему строить сразу после прихода к власти.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Если б ты не был в плену идеологических штампов

В плену идеологических штампов, как раз, ты.

всеобщее образование это не прихоть, а необходимость

С этим не спорю, ввиду очевидности утверждения.

понадобились большевики

А вот с этим - спорю. В двадцатом веке образование в РИ попёрло вверх и без большевиков.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий
В плену идеологических штампов, как раз, ты

Пруфы?

В двадцатом веке образование в РИ попёрло вверх и без большевиков

Пруфы и цифры для сравнения динамики роста?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Пруфы?

Твоё топление за комми-мразь.

Пруфы и цифры для сравнения динамики роста?
Перелом начала века неплохо виден.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Никакого "перелома" в начале века не видно.
Качественное изменение видно исключительно с середины 20 века, когда число грамотных превысило неграмотных.
Что характерно, это случилось ровно после того как:
После всеобщей по всему глобусу ликвидации
национальных империй, сословных государств, колониального устройства мира.
После уничтожения 3 Рейха и его союзников - последней значительной попытки утвердить имперское, национальное и сословное разделение в качестве основы государственного устройства.
После принятии Декларации Всеообщих прав Человека - именно всеобщих, а не тех неких прусских образца 1717 года, о которых выше ещё один хрустит прусской булкой.
После массового национально-освободительного движения и антиколониальных войн.
После роста политического участия в политической борьбе социалистических и социал-демократических партий.
После того, как реальный доступ к образованию и участию к политической деятельности во всем мире получили люди наёмного труда - пролетариат, большинство жителей планеты Земля.
....
Кстати, во всех этих процессах самое активное участие приняли именно "комми", как "передовой отряд борьбы за права пролетариата". И именно на стороне победивших тенденций, часть из которых они и создали.

2
Автор поста оценил этот комментарий

"комми-мразь".
Понятно.
Понятно, почему в качестве источника приводится вырванные из контекста данные вроде "грамотные и малограмотные".
Потому что если почитать, что в РИ 20 века считалось "грамотными" и "малограмотными" новобранцами, то становится грустно хрустеть французской булкой.
....
А смешно,  за сгребание и грамотных и малограмотных в одну кучу для очевидной натяжки ради демонстрации неких успехов РИ в социальном развити.

1
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле после Крымской войны как раз были предприняты шаги по либерализации образования. Было разрешено представителям всех сословий не только в гимназиях учиться, но и в университетах. А уже потом, когда население почуяло в действиях царя слабину, в результате чего пышным цветом расцвели всякие террористические организации, в основном левого толка, представители которых убили того самого царя, отменившего сословное правосудие, инквизиционный судебный процесс, крепостную зависимость, сословные ограничения на доступ к образованию, цензуру в СМИ и печати и много еще чего, его наследник понял, что эта тема с "добрым царем" приводит к печальным результатом и свернул ее.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

> Было разрешено представителям всех сословий
"было разрешено".
Охрененное "право", просто охрененное.
Детский сад антисоветской пропаганды, при которой некое высочайшее соизволение, милость некого хрыча, все права которого основаны на том, что он вылез из нужной матки, - приравнивать к всеобщему праву более 90% населения.
...
Да, я в своё время работал в сфере образования, и готовил по долгу службы материалы по социальной статистики в сфере образования в том числе в 19 веке в РИ. Не впечатляет вообще. Ни в сопоставлении с динамикой СССР, ни сопоставлением роста в ведущих государствах Европы или США того же периода.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Во всех странах когда то это было запрещено, а потом это было разрешено, в большинстве случаев такими же монархами. Я не спорю, что абсолютная монархия уже утратила актуальность, но не хотите же вы сказать, что после переворота народ получил возможность самостоятельно решать такие вопросы, или назначать главу государства? Так же точно управлял страной человек, которому повезло во внутрипартийной борьбе победить своих конкурентов. И иногда это был Сталин, а иногда и какой-нибудь Хрущев. Кстати, сословные ограничения на доступ к образованию отменили в СССР только в 1936 году. Правда там они имели обратный характер - целая социальная группа так называемых лишенцев, то есть лиц, согласно первой Конституции СССР, лишённых политических прав, была также лишена доступа к профессиональному и высшему образованию. Как можно было попасть в эту группу? Например, родившись в семье дворянин, или фабриканта.

То, что РИ серьёзно отставала от других стран, в том числе и в плане образования, это факт, его я оспаривать не собираюсь. Однако я просто для объективности озвучил ещё пару фактов - система всеобщего образования, которую реализовал СССР была разработана в РИ, ещё в 1912 году и разработали её не просто так, а в качестве проекта для дальнейшей реализации, от которой государство отвлекла Первая мировая война. С какой скоростью и в каком объёме она должна была быть реализована впоследствии мы сказать не можем, но этот факт нужно держать в голове. И второй факт заключается в том, что во в многих европейских странах система всеобщего образования была так же точно реализована как в республиканский странах, так и в значительной части абсолютных монархий, поэтому нужно понимать, что само по себе подобное государственное устройство не противоречит идее всеобщего всесословного образования.
4
Автор поста оценил этот комментарий

А в России почему то тогда же был закон о кухаркиных детях. Хмммм

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Который отменил ранее произведенную в сфере образования реформу. Что поделать - не каждый следующий лидер согласен с предыдущим при любом строе и любой форме правления. Не стоит при этом забывать, что просвещение в России началось еще с Екатерины, а Александр 2 отменил сословные ограничения на высшее образование (не говоря уже про среднее). Так что этот циркуляр - просто результат того, что нам не повезло с конкретными правителями, а не следствие порочности самой системы. Кстати, скорее всего на него сильно повлиял тот факт, что его отца, так много сделавшего для народа, ценой ослабления контроля государства над обществом, убили народники. А при Александре 3, который вместо либеральных послаблений перешел к жесткой цензуре и контролю, все эти движения залезли под шконку. Можно осуждать его за то, что он не согласился пожертвовать своей жизнью ради свободы своего народа, но при этом он просто действовал рационально, используя методы, которые работают, а не те, которые приводят в конечном итоге к беззащитности государства перед толпой, которую благими намерениями ведут люди, у которых намерения не благие. Кстати, большевики реализовали царскую систему всеобщего образования, концепция которой была создана в 1912 году. Так что есть все основания полагать, что этот момент разрешился бы и без переворотов. Возможно позже, не так быстро, но все же.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Недоразумение, забытое сразу после появления теперь стало законом? Оо
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

15 лет = сразу?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

15 лет != сразу. Зачем этот глупый вопрос?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы же написали - "забытое сразу", а отменили циркуляр спустя то ли через 13, то ли через 15 лет после принятия

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только после того, как это циркуляр "приняли", процентное соотношение низших сословий в университетах и гимназиях возросло.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

1) Пруф

2) Это как-то отменяет то, что обычным людям нельзя было учиться?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

1) Статья Волкова на этот счет: https://salery.livejournal.com/75771.html Отчеты министра просвещения по годам: https://archive.org/details/otchet_ministra_narodnogo_prosve...

2) Кто такие "обычные люди"? Кому запрещалось учиться? Помимо того, что документ не имел никакой юридической силы и, соответственно, не соблюдался, что в нем ужасного? Вы его читали вообще?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Вы этот закон читали?

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А вы? Врядли кто-то сможет оспорить его содержание, особенно с учетом политики Победоносцева по образованию, социалке и т.д. Циркуляр, по сути, запрещал детям не богатых людей поступать в гимназии, а значит лишал их возможности получить образование в дальнейшем. Читать-писать умеешь - отлично, уже считаешься грамотным, главное чтоб Евангелие смог прочесть

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Врядли кто-то сможет оспорить его содержание

Вполне разумное содержание. Гимназия рассматривалась как подготовка к университету и дальнейшей госслужбе. Зачем там учить человека, который всё равно с большой вероятностью учиться в университете не станет? А для шибко умных было предусмотрено исключение из правила.


И - да, в любом случае, в 1902 году данное правило было отменено.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, правильно, нахуя "быдлу" образование. Совершенно верно. Пусть тогда им еще и НЕЛЬЗЯ будет учиться, почему нет. Очень здоровая политика, ебануться

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не забудьте, что кроме гимназий были и другие учебные заведения.

И - да, в любом случае, в 1902 году данное правило было отменено.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Крепостное право тоже отменили в 1861, однако крестьяне почему-то не стали массово свободными, отдавая выкупные чуть ли не до революции, а те, кто стали, поняли, что у них все отняли. Так и с образованием. Приходская школа тебя к университету не подготовит, она тебя подготовит читать вывеску "Хлебъ", а значит ты просто переходишь в касту людей черного труда, и дети твои туда же, потому что денег тебе платят столько, сколько хватит ровно чтоб не сдохнуть, ведь ты не инженер какой-нибудь. А не инженер ты потому, что тебе учиться на него нельзя было. Кольцо замкнулось.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я и в третий раз скажу: данная мера действовала всего пятнадцать лет, была признана бесполезной и отменена. Вообще, в двадцатом веке образование в РИ пошло вверх неплохими темпами.

Кроме гимназий были ещё реальные, технические и коммерческие училища. Да и про приходские школы - даже известная картина есть, как там учили "Хлебъ" читать.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хоть и зарекался общаться в Сети с хомо сцапиенс, использующими слово "совок" (бесполезное  занятие обсуждать что-то с мыслящими экспрессивными образами субъектами..), замечу:
прежде чем так жидко производить публичную дефикацию, надобно изучить сначала качественное содержание так называемого "всеобщего образования" в 1918, 1922 и в 1717 (например) годах.
И что подразумевалось под понятием "всеобщее право".
Прежде чем плеваться в мифический образ "совка" хотя бы изучили, когда избирательное право появилось у женщин в США, государствах будущих ЕС, когда в той же Пруссии отменили крепостное право, и когда в европейских прекратили показывать жителей Африки в.. зоопарках. И, например, что талоны на питание, сиречь карточную систему в нейтральной Испании "мудрого" Франко отменили позже, чем в потерявшем в II WW 27 млн. жизней СССР.
....
Тогда, может быть, пришло бы понимание разницы качественного содержания понятие "всеобщее право". Причём это касается не только образования.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Можно конкретнее, на каком фото ошибка? Я просмотрел бегло, вроде все по правилам.
Обычно, конечно, на каждом шагу лажают, но в этом конкретном посте ошибок не вижу.

Автор поста оценил этот комментарий

Где-то в "страхованіе" есть. И с этим ером на конце слова не всё так однозначно было. Вроде после согласных ставить нужно, но какой-то выверт есть, когда его ставить нельзя

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Оно и должно быть "где-то", а не везде. Перед гласными и буквой Й. Единственное исключение - слово "мiръ" в значении "вселенная".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я знаю, я и внимание-то обратил из-за того, что на какой-то вывеске обычная "и" написана неправильно. Это правило простое. Там вот с ером какая-то залепуха покруче, если мне не изменяет Альцгеймер

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там совсем просто. На конце слова после согласного.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку