Помогите! На меня напала Домотехника

В тот хмурый осенний вечер наша кормилица и работница мультиварка приказала долго жить. Печаль… Теперь без почившего чуда бытовой техники, кухня будет забирать изрядный кусок свободного времени.

Как же неудобно, что это случилось именно сейчас, когда я разрываюсь между работой, уходом за заболевшей супругой и домашним хозяйством! Жена в больнице, а на мне четверо детей, чьи растущие организмы и пытливые умы требуют внимания и заботы.

До зарплаты осталась неделя, и нет на семейное жизнеобеспечение лишних денег. Бюджет, не оправившийся после трат к началу учебного года и непредвиденных медицинских расходов - трещит по швам. А покупка мультиварки пробьёт солидную брешь.

Помогите! На меня напала Домотехника Домотехника, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Бизнес, Суд, Судья, Длиннопост, Юридическая помощь

Свожу дебет с кредитом, что можно отложить, без чего можно обойтись. Так… считаем…Старшему прошлогодний пуховик ещё в пору, да и носил он его аккуратно, хватит ещё на сезон. Ремонт мультиварки нецелесообразен - займёт время и потребует деньги.

Взвесив все за и против, решаю брать новую мультиварку. Следую в один из сетевых магазинов нашего Дальневосточного бренда - «Домотехника», где на вымученные деньги выбираю устройство аналогичное почившему.

Жизнь продолжается…

Но! По прошествии 10 дней, мне на работу поступает доклад от дочери, - новая мультиварка пищит и мигает, еду готовить отказывается.

Что?! Опять?! Тащу негодницу-мультиварку в магазин «Домотехника» и жалуюсь продавцу. Тот, послушав про мою беду и безуспешно попытавшись реанимировать мультиварку, любезно согласился принять от меня заявление на возврат денег.

Но, деньги, говорит, деньги-то я вам не отдам! Потому-что у меня докУментов нет. А докУменты выдаст сервисный центр, куда я вашу беду отправлю. Пока ваша мультиварка сходит во Владивосток, пока её там оформят, пока докУменты обратно вернуться. Три недели. Не меньше! Путь-то чай не близкий. У нас-то в городе Артёме мастеров нема.

Помогите! На меня напала Домотехника Домотехника, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Бизнес, Суд, Судья, Длиннопост, Юридическая помощь

Делать нечего, но мультварка необходима сегодня. Решаю переступить через себя, нарушить лелеемый на протяжении многих лет принцип жизни по средствам, и покупаю ещё мультиварку. В кредит. Теперь уже не в Домотехнике.

Мультиварка снова на кухне. Приобретена наконец-то удачная модель и с задачей приготовления еды для шести членов семьи справляется на ура.

Буду ждать документов, как придут, думаю, получу деньги взад.

Проходят обещанные три недели. Прихожу в магазин, протягиваю квитанцию, а там на выдаче моя бывшая мультиварка. Вручают мне её торжественно. Починили, говорят!

Уважаемые, говорю я, у меня ж дома не склад бытовой техники, и на коллекционера мультиварок я разве похож? Не нужная мне вторая мультиварка.

Помогите! На меня напала Домотехника Домотехника, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Бизнес, Суд, Судья, Длиннопост, Юридическая помощь

Я же, по простоте душевной, рассчитывал, что вы деньги мне вернёте. А сейчас у меня мультиварка есть, рабочая, но в деньгах ощущаю острую недостачу по той причине, что у вас докУменты долго ходят.

А они мне отвечают, что им дескать не интересно, что у меня есть, а чего нет, а вот мультиварку эту я забрать обязан.

Ах так, говорю, - ну раз обязан, то вызывайте полицию, потому как я на эту вами выдуманную обязанность плевал. А пока стражи порядка едут, подайте-ка мне книгу жалоб и предложений.

И, излив на бумаге своё негодование, убыл восвояси, оставив Домотехнику с моими деньгами и отремонтированной мультиваркой.

Минуло несколько месяцев. В жаркий июньский день получаю письмо из Домотехники. Ну думаю, разобрались с моим вопросом. Сейчас будут в письме извиняться и меня за деньгами приглашать. Ан нет! Всё очень даже наоборот оказалось. Письмо сообщило, что Домотехника рассчитывает получить от меня денежное вознаграждение за услуги хранения мультиварки, которую я по-ихнему мнению обязан был забрать.

Обидно мне стало, ажно кушать не могу. Как же так товарищи! Есть же закон о защите потребителей, там написано, что деньги продавец вернуть должен при выявлении в течение 15 дней недостатков. А тут он не только деньги мои присвоил, но ещё намеревается меня повторно ограбить! Типа наказать за то, что я его некондицию брать отказываюсь.

Выкроил время, написал Домотехнике письмо заказное, - не отвечают. Письмо вернулось. По телефону с магазином разговора тоже не получилось – на том конце провода хихикают, говорят – «хотите в суд? возврат денег вам? за эту мультиварку? ну-ну». Пишу на сайт магазина - такой же игнор.

Роспотребнадзор технично уклонился от моей просьбы о защите, хотя я постарался пояснить всё доходчиво и однозначно – вот закон, вот нарушитель ату его! Рыцарь на белом коне ретировался, отписавшись, что не усматривает оснований проведения проверки нарушения прав потребителя, так как не видит административного правонарушения в действиях Домотехники. Букв в ответе было много, но в итоге – «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не буду делать и вообще идите в суд».

Пишу мировому судье. Так и так, прошу Вашей защиты, и пускай Домотехника вернёт мои деньги, если можно, то с процентами.

Заседание суда откладывали несколько раз. То из-за ненадлежащего уведомления ответчика (письмо Домотехника не могла получить), то по ходатайству ответчика (просили время для ознакомления с материалами).

На исходе года, в последнюю неделю перед новогодними праздниками, заседание состоялось.

Домотехнику представляла хрупкая девушка, выглядевшая молодо и неискушенно. С нетерпением ожидал услышать тактику защиты Домотехники. Как она будет защищаться, если закон полностью на моей стороне?

Мои ожидания были вознаграждены с лихвой.

Представитель Домотехники заявил, что я со своей мультиваркой, прибыв в торговый зал для возврата товара обратился не к сотруднику магазина, а к сотруднику, какого-то ИП (ИП Тимченко Д.В. ), который работает тут «на аутсорсе». Поэтому магазин ответственности не несёт. Я сам виноват и теперь должен Домотехнике кучу денег за беспокойство.

На мой вопрос, почему аутсорсер находился в магазине за стойкой приёма-выдачи товара и был одет в фирменную оранжевую рубашку с надписью Домотехника, мне пояснили, что Домотехника не регламентирует одежду сторонних организаций и они вольны одеваться как им удобно.

И указанный аутсорсировавший сотрудник якобы не был уполномочен принимать неисправную технику и соответственно он мультиварку якобы не осматривал на наличие неисправности, а просто оформил квитанцию и заявление на возврат денег, а информацию о неисправности записал с моих слов и под моим давлением.

Шах и мат! Гениальная защита. Я рассмеялся и обратил внимание присутствующих на комичность защиты ответчика и нелепость описанной ситуации. После чего заявил ходатайство о вызове в суд этого аутсорсера, чтобы он рассказал как он оказался в магазине и что там делал. Но судья ходатайство отклонил, сказал, что ему всё ясно.

Действительно, подумал я, зачем настаивать - вопрос то не стоит выеденного яйца. Есть же закон, обязывающий Домотехнику вернуть деньги, есть его нарушение и скорее небо упадёт на землю, чем алчный продавец уйдёт от ответственности.

Решение судьи пошатнуло мою веру в мироустройство вообще и в правосудие в частности. Оказывается мультиварка, почти год пролежавшая на полках магазина, была накануне судебного заседания отправлена Домотехникой на экспертизу в Торговую Промышленную палату. Экспертиза показала – нарушений эксплуатации не выявлено, мультиварка вскрывалась, возможно ремонтировалась в сервисном центре, но в настоящее время исправна. Стоимость экспертизы превысила цену мультиварки в три раза.

И суд освобождает Домотехнику от ответственности за продажу некачественного товара, на том основании, что мультиварка по результатам экспертизы исправна. А стоимость экспертизы суд постановил взыскать с меня!

Скупой, как говорится, платит дважды, а глупый трижды. Ну а я, - хотел одну мультиварку, а заплатил как за пять.

Вижу, что у Домотехники является делом принципа наказать меня за дерзость. Сиди мол ровно, сопи в две дырки и не мешай заниматься бизнесом. А что сломалось у тебя, то сам виноват, выбирать надо был лучше, потерпи месячишко, может и снизойдём до тебя суклотыжего, починим твою балалайку. А ты вона чо, деньги в обратку сразу захотел.

Всё, alles kaput!

Сдаюсь на волю победителя. Снимаю шляпу и склоняю голову перед силой и мощью Домотехники, этого сетевого монстра-магазина, который метит в меня жалом своих крючкотворов-юристов, машет щупальцами чиновников надзирающих ведомств с когтями мировых судей и прочих бумагомарателей.

Помогите! На меня напала Домотехника Домотехника, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Бизнес, Суд, Судья, Длиннопост, Юридическая помощь

Не, ну всё понятно, всё в тренде общей линии партии и правительства. Президент РФ сказал «Хватит кошмарить бизнес», и надзорные органы подняли лапки вверх перед крупняком. Дано прямое указание снизить количество плановых и неплановых проверок - и теперь Роспотребнадзор проверки боится больше проверяемых.

В эту же сторону дует следующая установка Президента РФ - «бизнес не должен постоянно чувствовать риск уголовного или даже административного наказания» и теперь суды изворачиваются, чтобы сделать крайним потребителя, чтобы риск покупки некачественного товара оказался возложен на того кто покупает.

Установки Президента РФ правильны, потому что они верны. Но, товарищи, это как-то нерыночно и нечестно получается. Наша жизнь регламентирована законами и риск наказания является залогом их выполнения. Автомобилист, к примеру, на дороге постоянно чувствует риск административного или даже уголовного наказания. Это помогает ему бороться с соблазнами скоростного движения: не ездить по встречке, не превышать скорость, пропускать пешеходов и проч. Но, бизнес, почему-то, риск наказания чувствовать не должен.

А вот ещё! Не далее как феврале 2019 г. Президент РФ призвал МВД «принять участие в совершенствовании мер защиты бизнеса от давления». Теперь боюсь слово сказать поперёк продавцу, а вдруг давление какое окажу на бизнес, и МВД применит ко мне меры защиты бизнеса, а у меня семья, дети…

Хорошо, что я ещё дёшево отделался. Рассчитаюсь за полгода, есть надежда, что судебные пристава дадут нам рассрочку выплат, как многодетной семье.

Помогите! На меня напала Домотехника Домотехника, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Бизнес, Суд, Судья, Длиннопост, Юридическая помощь

Но мне не даёт покоя эта отремонтированная мультиварка, находящаяся где-то в загашнике Домотехники. На письма они не отвечают, по телефону хихикают. Заявлением моим, на расторжение договора купли-продажи, подтёрлись. Жду дальнейшего нападения от продавца, а ну как вымутят они с меня ещё энную сумму? За услуги по протиранию пыли с этой проклятой мультиварки.


Ой, а ведь ещё усмотрят в моём нытье оскорбление своей чести и деловой репутации….Ужас…. так что всё….писать прекращаю….…. и «Домотехнику» теперь обхожу стороной, боязно как-то.

Ведь вот оно что получается, - если органы не кошмарят бизнес, то бизнес кошмарит вас.


В заключении. Обращаюсь со страниц к руководству и владельцам этого магазина.

Господа хорошие. Написал я это не имея целью опорочить репутацию Вашего прекрасного магазина. С этим прекрасно справляются Ваши сотрудники. Написал потому-что не знаю как до Вас достучаться, как передать информацию. Я оставлял вам послание в книге жалоб и предложений, я писал вам письма на фактический и юридический адрес. Я доводил своё мнение в суде до Вашего представителя. Как Вам ещё довести мой отказ от договора купли-продажи?!!! Одиночным пикетом?! Азбукой Морзе?!


Прекратите. Отстаньте! Не нужна мне эта ваша мультиварка. Прекратите меня преследовать по этому поводу. Оставьте себе мои деньги. Уйдите с моей жизни.

Помогите! На меня напала Домотехника Домотехника, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Бизнес, Суд, Судья, Длиннопост, Юридическая помощь